bs1    bs2

bs3    bs4

24 мая, в преддверии летних каникул, в отделении социальной и психологической помощи семьи и детям центра «Надежда» педагог-психолог Лесик Татьяна Юрьевна обсуждала с родителями проблему безопасности их детей. Тематическая информация, предложенная педагогом, была выслушана с большим интересом, а за чаепитием прошла оживленная и конструктивная беседа.

Материал подготовлен педагогом-психологом Лесик Т.Ю.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В преддверии летних каникул хотелось бы обсудить с родителями проблему безопасности их детей. Мы с вами понимаем, что самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации, может просто растеряться. Задача для нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже сдошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Опасности можно разделить на несколько групп:

  1. 1.Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
  2. 2. Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
    Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички).
    5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
    6. Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Ребенок и другие люди.

Научите ребенка тому, что с незнакомыми людьми нельзя:

  1. 1.Уходить вместе куда-то, что бы они не предложили взамен (например: сходить в кафе, посмотреть мультфильмы, поиграть со щенками).
  2. 2.Брать угощения от незнакомых людей.
  3. 3.Садиться в машину к незнакомым людям.
  4. 4.Соглашаться уходить с незнакомцем из школы, если он говорит о том, что мама и папа просили тебя забрать, в ответ надо твердо сказать «Нет» и позвонить маме.
  5. 5.Заходить в лифт, подъезд с малознакомыми людьми.
  6. 6.Ваш ребенок должен знать, что малознакомый человек, с которым никуда нельзя уходить, это не только может быть дядя, но и тетя.

Ребенок и природа.

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:

  1. 1.Не бросайтесь камнями друг в друга.
  2. 2.Не подходите близко к бездомным животным, не трогайте их и не дразните.
  3. 3.Нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды тех растений, которые ты не знаешь.
  4. 4.Не заходить в воду, если не умеешь плавать; купаться только в разрешенных, хорошо знакомых местах в присутствии взрослых; нельзя купаться возле пристаней, мостов, шлюзов; не умея плавать, нельзя кататься на матрасах; не купаться при температуре воды ниже 18 градусов; входить в воду нужно постепенно;
  5. 5.В лес ходить только в сопровождении взрослых.

Ребенок дома (осторожно с колющими предметами, с бытовой химией, с незнакомыми людьми, которые звонят в дверь). Эмоциональное благополучие ребенка (буллинг)

 Ребенок на улицах города.

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать, им нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

 

Памятные даты военной истории России

Узнайте больше о памятных датах военной истории, просмотрев видеоролики посвящённые подвигам народов России.

СМОТРЕТЬ

БЛАГОДАРИМ

От имени руководства и сотрудников Центра выражаем огромную благодарность за оказанную помощь в решении вопросов, касающихся семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

  • Министерство труда и социальной защиты Калужской области;
  • Управление социальной защиты г. Калуги;
  • Управление образования г. Калуги;
  • Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования «город Калуга»;
  • УВД по г. Калуге.

СПОНСОРАМ

Не существует больших открытий и прогресса, пока на земле есть хотя бы один несчастливый ребенок.

А. Энштейн.

В жизни каждого человека может наступить момент, когда весь мир представляется в черном цвете и кажется, что никто не протянет руку помощи. Особенно уязвимыми перед жизненными неурядицами становятся подростки. Если Вы чувствуете, что не можете оставаться равнодушными к чужой беде и готовы помочь, наши координаты для Вас.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ГБУ КО «Калужский СРЦН «Надежда» основан в апреле 1995 года.

Учредитель — министерство труда и социальной защиты Калужской области

Адрес: 248016, г.Калуга, ул.Пролетарская, д.111

Телефон: 71-94-11

www.admoblkaluga.ru

Адрес центра «Надежда»: 248600 г. Калуга, ул.Пушкина, д.17

Режим работы центра:

Администрация и 3 отделения центра

Понедельник - пятница: с 9:00 до 18:15 

перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Отделение Социальная гостиница - круглосуточно

Контактные телефоны:

Вахта (4842) 74-47-81

Телефон/факс (4842) 74-35-41

Email: nad-centr@yandex.ru

© Центр "Надежда", Калуга. 1995-2017