Мы знаем, что «Ты сильнее!»

Мы знаем, что «Ты сильнее!»Все будет хорошо, главное верить!

Перестаньте тратить время на беспокойство!

Улыбнись! Все будет хорошо, я узнавала.

Все будет хорошо, потому что по-другому быть не может!

Все будет хорошо, куда бы ты ни пошел!

Все будет не просто хорошо, а гораздо лучше! Обязательно! Не сомневайся!

Как за зимою приходит весна, так за печалью последует радость. Все будет хорошо!

Человек – продукт своих мыслей. Ибо он становится тем, о чем он думает большую часть времени!

Все будет хорошо! Верь в себя, и ты пробьешься!

  • Где бы вы ни были, скажите себе: Раз я здесь, значит, все будет хорошо!
  • Иногда, какими-то странными путями в жизни все налаживается само собой!
  • Все будет хорошо: теоретически…  логически…  дедуктивно…  да по любому!

Пусть плохо сейчас, но потом всё будет хорошо. Нужно просто пережить, подождать, а потом всё наладится. Обязательно!

Все будет хорошо! Живи активно, мысли позитивно!

Если вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня произойдет что-то хорошее, так и будет.

А знаешь — все еще будет. Южный ветер еще подует и весну еще наколдует и память перелистает.

Никогда Ни о чем Не жалей — всё к лучшему!

Когда человеку кажется, что все идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Верь, все сбудется! Все будет офигенно!

Солнце за облаками всегда есть. Да! Все будет хорошо!!! Несмотря ни на что…

Чтобы увидеть радугу – нужно пережить дождь! Все будет хорошо!

Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!

Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, похоронить.

Никогда никому не мстите. Всё будет! У нас — хорошо, а у них — как заслужили! 

Мы знаем, что «Ты сильнее!»

Поверьте, беды все уйдут… Несчастья тоже устают, и завтра будет день счастливый!

Поезд следует до конечной станции «Успех» со всеми остановками: Неудача, Апатия, Предательство, Ошибки, Действия… Успех.

Всё будет так, как надо! Проходит всё… пройдёт и это… всё будет хо-ро-шо!

Счастье — это когда не нужно врать, что тебе хорошо.

Сильный человек — это не тот, у которого все хорошо. Это тот, у которого все хорошо несмотря ни на что. Ты сильнее, чем ты думаешь!

Все, что случается – случается вовремя. Это лучшее из того, что могло бы быть!

Конец чего-то плохого – это всегда начало чего-то хорошего.

Не грусти… все будет хорошо, жизнь полна приятных моментов! 

Не горюй и не грусти! Все лучшее впереди!

В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо, это не конец.

Всё будет так, как ты мечтаешь, только подожди. Запомни, сахар на дне.

Мы знаем, что «Ты сильнее!»

Ни одно затмение не длится вечно. Не падай духом, все будет хорошо!

Солнышко на небе — это хорошо, но солнце в душе важнее. Берегите свое солнце!

Взгляни на свои проблемы под другим углом! Успокойся, все будет хорошо!

Все будет хорошо! И даже вчерашние ошибки пойдут тебе на пользу!

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей. Вчера всё было хорошо, а сегодня – лучше!

  1. Дела на сегодня: встать перед зеркалом, расправить плечи, поднять голову, улыбнуться и сказать самой себе: «Все будет хорошо!»
  2. Зайди в «Настройки» души, открой папку «Состояние», поставь галочку на «Счастлив» и забудь пароль!
  3. Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!
  4. Все будет хорошо, потому что я так хочу и так должно быть!

Важно иметь рядом  с собой человека, который обнимет и скажет: все будет хорошо. И это ты сам!

Никому не будет хорошо рядом с тобой, пока тебе плохо наедине с самим собой.

Мы знаем, что «Ты сильнее!»

Все  будет хорошо! Счастье еще не пришло? Оно огромное и идет потихоньку!

  • И будет хороший день, и будет хотеться жить!
  • Мы все ждем — когда же будет хорошо, а прекрасное рядом — ты просто оглянись! 
  • Счастье не приходит, приходит умение его видеть!
  • Одета в счастье, шагаю босиком,и мне не страшно, а что будет потом…Потом всё будет и будет хорошо,
  • ведь я любима жизнью, а что нужно ещё…
  • Пусть будет все прекрасно, безоблачно и ясно!
  • Всегда есть вещи, способные поднять настроение, главное — вовремя о них вспомнить!

Все будет хорошо! Статусы, цитаты, стихи, мудрые мысли, пожелания друзьям.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Статусы про отличное настроение, оптимизм и жизнь прекрасна! Солнечные, красивые, счастливые высказывания.

Статусы оптимиста. Как стать оптимистом и зачем: цитаты, стихи, афоризмы, высказывания.

Я люблю тебя, жизнь! Цитаты, статусы, стихи, мысли и высказывания.

Статусы в стихах про жизнь, любовь, улыбку, радость, доброту.

Лето: статусы и статусы в стихах, позитивные мысли и высказывания.

Читать онлайн "Ты сильнее, чем ты думаешь [Гид по твоей самооценке]" автора Эспеланд Гершен Кауфман, Лев Рафаэль, Памела — RuLit — Страница 9

Представь себе малыша, умеющего говорить только «ва-ва»: на его языке это означает воду, а также молоко, сок и все остальные напитки, которые ему нравятся. Когда он просит у своей мамы «ва-ва», ей приходится угадывать, чего же ему хочется на самом деле.

Со временем он узнает больше слов и может выразиться более конкретно. Он может сказать «молоко», когда хочет молока, «сок», если нужен сок. Потом он учится просить «яблочный сок» и «апельсиновый сок». Он делает важное открытие: чем больше названий ты знаешь, тем больше можно попросить — и увеличиваются шансы получить именно то, что хочешь.

У чувств тоже есть особые названия. Чем больше названий ты знаешь, тем лучше понимаешь свои чувства и можешь рассказать о них другим людям. И тем успешнее ты можешь постоять за себя.

Название для чувства — что-то вроде ручки у чемодана. Зная правильное название, мы можем «поднять» его, узнать о нем больше и принять насчет него какое-то решение. Давая своим чувствам правильные названия, ты увеличиваешь личную силу. Давая им неправильные названия, ты уменьшаешь ее.

Зоуи лежит на кровати, с головой накрывшись одеялом. Это был худший день в ее жизни. Лучшая подруга весь день не обращала на нее внимания. Учительница сделала замечание за невнимательность на уроке.

Мальчик, который ей нравится, узнал о ее чувствах, и теперь об этом знает вся школа. Вдобавок у нее совсем вылетело из головы, что после уроков нужно остаться на встречу благотворительного клуба.

А ведь она президент клуба!

Папа Зоуи заглядывает в комнату и видит, что дочь лежит на кровати.

— Что случилось? — спрашивает он. — Все в порядке?

— Ничего не в порядке, — вздыхает из-под одеяла Зоуи. — Мне ужасно, ужасно грустно.

— Глупости, — отвечает отец. — О чем могут грус­тить двенадцатилетки? Ты, наверное, просто устала.

Если Зоуи согласится со словами отца, она даст неправильное название своим чувствам. Потом всякий раз, загрустив, она будет думать: «Я просто устала». И в результате не сможет управлять своим чувством — так же, как нельзя нести чемодан без ручки.

Мы не говорим, что другим людям обязательно всегда знать, что ты на самом деле чувствуешь. У тебя есть полное право прислушаться к себе и понять, комфортно ли тебе делиться той или иной информацией с родственниками, друзьями или, например, учителями. Главное — проговаривай то, что ощущаешь, хотя бы про себя. Можно использовать и личный дневник.

У Джерома возникла проблема со старшей сестрой, Джадой. Такое впечатление, что мама заботится только о ней. Джада ходит на гимнастику, поэтому Джером остается дома присматривать за младшим братом.

Джада играет главную роль в школьном спектакле, поэтому Джерому приходится целый месяц выполнять часть ее домашних обязанностей. Джада получает одни пятерки, Джером приносит четверки и тройки.

Все внимание достается Джаде!

Мама замечает, что Джерома что-то беспокоит.

— Что с тобой такое в последнее время? — спрашивает она однажды.

— Если честно… Иногда мне кажется, что тебя не волнует никто, кроме Джады, — говорит он. — Наверное, я ей завидую.

— Нехорошо завидовать сестре, — говорит мама. — Зависть — плохое чувство.

Если Джером согласится со словами мамы, он начнет стыдиться своего чувства и считать себя завистником, будет прятать эмоции глубоко внутри себя. А ведь на самом деле то, что он ощущает, — это скорее недостаток внимания. Лучше бы, конечно, мама поняла это сама… Но взрослые тоже не всегда считывают чужие эмоции верно.

Читайте также:  Защитные маски могут «подарить» иммунитет от COVID-19

Чувства не бывают правильными или неправильными, хорошими или плохими. Чувства просто есть. Если ты осознаешь и примешь этот основополагающий факт, ты научишься признавать свои чувства и распознавать их.

Если ты грустишь, значит, тебе действительно грустно. Если тебе не хватает внимания, это не значит, что ты завидуешь. А даже если ты завидуешь, то никто не может заставить тебя чувствовать по-другому.

Никто не знает о твоих чувствах больше, чем ты.

РАСШИРЯЕМ СЛОВАРЬ ЧУВСТВ

Умеешь ли ты называть свои чувства? Легко или сложно тебе найти правильные слова, чтобы их описать?

  • Чтобы расширить словарь чувств, ты можешь:
  • слушать, как другие люди говорят о своих чувствах;
  • попросить о помощи, объясняя собственные чувства;
  • читать о чувствах — как сейчас.

Психолог Сильван Томкинс много лет посвятил изучению человеческих чувств. Он считал, что почти все чувства подразделяются на чувства низкой интенсивности и высокой интенсивности. Вторые, как можно догадаться, сильнее.

Читать

Ник Вуйчич

Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить)

  • Nick Vujicic
  • Stand Strong: You Can Overcome Bullying (and Other Stuff That Keeps You Down)
  • Copyright © 2014 by Nicholas James Vujicic. This translation published by arrangement with WaterBrook Press, an imprint of the Crown Publishing Group, a division of Random House LLC and with Synopsis Literary Agency
  • Фото © Mike Heath/ Magnus Creative.

В книге использованы цитаты: The Holy Bible, English Standard Version, copyright © 2001 by Crossway Bibles, a division of Good News Publishers. Used by permission. All rights reserved. The King James Version. The New American Standard Bible®.

© Copyright The Lockman Foundation 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995. Used by permission. (www.Lockman.org). The NET Bible®, copyright ©1996–2006 by Biblical Studies Press LLC, http://netbible.com. All rights reserved. The Holy Bible, New International Version®, NIV®. Copyright © 1973, 1978, 1984 by Biblica Inc.TM Used by permission of Zondervan. All rights reserved worldwide. www.zondervan.com. The New King James Version®. Copyright © 1982 by Thomas Nelson Inc. Used by permission. All rights reserved. The Holy Bible, New Living Translation, copyright © 1996, 2004, 2007. Used by permission of Tyndale House Publishers Inc., Carol Stream, Illinois 60188. All rights reserved.

Детали некоторых историй были изменены, чтобы защитить личную жизнь участников событий.

© Новикова Т.О., перевод на русский язык, 2014

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

Эта книга написана для того, чтобы положить конец глобальной эпидемии насилия.

Я посвящаю ее своему сыну Киоши в надежде на то, что мир, в котором будут расти наши дети, станет лучше и добрее.

Глава 1

Почему я? Почему вы?

Ты не одинок. Травля – это глобальная эпидемия

Я – настоящая мечта любого мучителя, в этом нет ни малейшего сомнения.

У меня нет рук. Нет ног. Мне нечем защититься

Я был рожден без конечностей – по какой-то неизвестной причине. Но Бог одарил меня другими богатствами. Главным его даром стала любящая семья, готовая всегда поддержать меня.

Меня любили, обо мне заботились и меня защищали в первые годы жизни.

Но стоило мне выйти из теплой семейной атмосферы в классы, коридоры и игровые площадки начальной школы, как я понял: на моей груди висит огромная мишень с надписью: «Хулиганы! Цельтесь сюда!»

Я страшно боялся своих преследователей, но не был одинок. И вы тоже не одиноки.

Если вам случалось становиться жертвой травли, запомните главное: нападки, издевки и жестокость связаны не с вами, не с вашими недостатками и поступками. У преследователей свои мотивы. Они травят вас, чтобы почувствовать себя лучше и сильнее, чтобы выплеснуть свою злость или просто потому, что они не могут придумать себе другого занятия.

Я знаю, что мой рассказ может показаться сплошным нытьем, но все в нем – правда.

Когда я был подростком, то много думал о том, почему преследователи так ополчились на меня. Особенно мучил меня один мальчишка. Он издевался над всеми, но почему-то я воспринимал его нападки особенно болезненно. Мне не давал покоя вопрос: почему он это делает? И в конце концов мне стало ясно, что его выходки никак не связаны с моими проблемами. Все дело было в нем самом.

Возможно, у вас тоже есть мучитель, который так влияет на вас. Вы постоянно думаете о нем, эти мысли терзают вашу душу. Вы страдаете, потому что не можете понять, почему именно вы стали объектом преследования. Я написал эту книгу, чтобы снять этот груз с ваших плеч!

Мотивы травли не имеют никакого значения. Главное – вы сами.

Для меня важна ваша безопасность и ваше счастье. Только это волнует всех, кто любит вас и кому вы дороги. Вместо того чтобы думать, почему преследователь привязался именно к вам, попробуйте вернуть себе ощущение безопасности и счастья.

Вы сомневаетесь в том, что это хороший план? А я в этом уверен!

Но прежде, чем мы двинемся дальше, я хочу вас предупредить: единой и абсолютно непогрешимой стратегии сопротивления травле не существует.

Я ни за что не стану призывать к борьбе с насилием тех, кому это не по силам! Не позволяйте преследователю вступать с вами в открытое противостояние. Если на вас нападают, защищайтесь, но при первой же возможности постарайтесь скрыться.

Если у вас есть причины опасаться физического насилия, поговорите со взрослыми, которые смогут вам помочь, прежде чем это случится.

Эпидемия травли

С самого начала вы должны твердо уяснить: с такими болезненными ситуациями сталкиваются очень многие. Травля, к сожалению, так же распространена, как грипп или мелкие травмы.

Я путешествую по всему миру и разговариваю с молодежью о разных проблемах. И куда бы я ни отправился, травля всегда становится главной темой.

Подростки во всех городах и странах рассказывают мне о психической, эмоциональной, физической и душевной боли, которую причиняет им преследование.

Китайский подросток говорил, что восемь раз пытался покончить с собой из-за нападок в школе. Очаровательная маленькая кореянка из города Бойз в штате Айдахо после моего выступления подошла ко мне в слезах. Она сказала: «Меня каждый день дразнят и издеваются надо мной, потому что я – единственная азиатка во всей школе!»

Похожие истории я слышал в Чили, Бразилии, Австралии, России, Сербии и во всем мире. Травля существует везде, и она очень многолика. Многим из нас в детстве приходилось встречать хулиганов, которые нас избивали, издевались над нами и настраивали против нас друзей.

Взрослые сталкиваются с сексуальными домогательствами и дискриминацией по расовому, религиозному или сексуальному признаку. Преследователями могут быть ваши начальники, коллеги, учителя, тренеры, подружки или бойфренды – словом, любой, кто использует свое положение и свои преимущества.

К сожалению, порой преследователями оказываются даже родители. В Азии началась настоящая эпидемия самоубийств среди молодежи, и отчасти это связано с невыносимым давлением со стороны родителей, которые хотят, чтобы их дети получали только отличные оценки, учились только в лучших школах, добивались только престижной работы с самой высокой зарплатой.

Естественно, родители желают детям добра, но когда мать и отец любят и поддерживают ребенка, только если он абсолютно успешен, – это своеобразная форма травли. Мне рассказывали о родителях, которые гасили об ребенка сигареты, потому что его оценки не соответствовали их требованиям.

Конечно, это исключительные случаи, но я слышал о них в самых разных странах мира.

Самая распространенная форма травли – нападки на человека, который чем-то отличается от других. Мой случай – это идеальный пример. Большую часть жизни я притягивал разных мучителей, как магнит. Отсутствие конечностей становилось поводом для мыслимых и немыслимых издевок и жестоких шуток. И даже для физических угроз.

Да, если вас травят, это больно.

Пока я учился в школе, наша семья дважды переезжала, но это мне не помогло. Мы переехали с одного конца Австралии на другой, потом уехали в Соединенные Штаты, потом вернулись обратно.

И в каждой новой школе я был не только единственным ребенком без рук и ног, но и единственным в инвалидной коляске.

Когда мы поселились в США, я стал втройне лакомым кусочком для преследователей – без рук и ног, в инвалидном кресле и с австралийским акцентом!

Не такой, как все? Это ты мне, приятель?

Да, я выделялся из толпы. И то, что я часто оказывался новичком, не имеющим друзей, делало меня еще более уязвимым. Но я очень быстро понял, что преследователи найдут повод, чтобы привязаться к любому. Умных они называют «ботаниками», высоких – «каланчами», а маленьких – «коротышками». Если бы существовали идеальные люди, то они дразнили бы их «слишком идеальными».

Читайте также:  Яблоки помогают снижать уровень холестерина

Читать онлайн Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке бесплатно

  • Гершен Кауфман
  • Лев Рафаэль
  • Памела Эспеланд
  • ТЫ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ
  • Гид по твоей самооценке
  • Москва
  • «Манн, Иванов и Фербер»
  • 2018
  • Информация
  • от издательства
  • Перевод выполнен с оригинального издания Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem
  • Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 6+
  • Издано с разрешения Free Spirit Publishing
  • На русском языке публикуется впервые
  • Кауфман Гершен, Рафаэль Лев, Эспеланд Памела

Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке / Гершен Кауфман, Лев Рафаэль, Памела Эспеланд ; пер. с англ. В. Степановой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018.

ISBN 978-5-00100-911-5

Мы думаем о себе хуже, чем мы есть на самом деле, и не замечаем, сколько в нас спрятано сил и способностей. Прочитав эту книгу, ты обретешь суперсилу, которая называется здоровая само­оценка. Она поможет тебе ценить свою личность, доверять своим желаниям и уверенно идти вперед, отбросив сомнения. Для читателей от 8 лет и их родителей.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Original edition published in 2018 by Free Spirit Publishing Inc., Minneapolis, Minnesota, U.S.A., http://www.freespirit.com under the title: Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem. All rights reserved under International and PanAmerican Copyright Conventions.

  1. © Издание на русском языке, перевод. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018
  2. ОГЛАВЛЕНИЕ
  3. Вступление
  4. В чем сила
  5. Чему ты научишься
  6. Как стать сильнее
  7. На чем базируется личная сила
  8. Как вынести пользу из этой книги
  9. Суперспособность № 1. Ответственность
  10. Что такое ответственность
  11. Ответственность за свое поведение
  12. Ответственность за свои чувства
  13. Ответственность за свои решения
  14. Суперспособность № 2. Самосознание
  15. А чего хочешь именно ты?
  16. У всего есть название
  17. Расширяем словарь чувств
  18. Смешанные чувства
  19. Не бойся говорить
  20. Обозначай свои потребности
  21. Говори с собой
  22. Заявляй о планах на будущее
  23. Можно ли убежать от чувств
  24. Как влиять на события в своей жизни
  25. Как научиться строить отношения
  26. Как справиться с обидчиками
  27. Почему так важен выбор
  28. Суперспособность № 3. Уверенность в себе
  29. Что такое самооценка
  30. 10 причин, почему тебе нужна положительная самооценка
  31. Как выстроить самооценку
  32. 16 верных признаков устойчивой самооценки
  33. Когда самооценка начинает падать
  34. 6 способов улучшить жизнь
  35. Ты сильнее, чем ты думаешь!
  36. Полезные источники
  37. Благодарности
  38. Об авторах
  39. Посвящается Давиду и Аарону, Деборе и Джошуа, Ники, Эмме и Ионе
  40. ВСТУПЛЕНИЕ

Привет! Здесь говорится о том, почему эта книжка может оказаться тебе полезной. Поделись информацией с родителями, пожалуйста.

Положительная самооценка (самоуважение, чувство собственного достоинства) — важнейшее свойство личности. Если она есть, то человек может успешно существовать в обществе. Иметь само­уважение — значит осознавать свое достоинство, ощущая его изнутри.

Те из нас, кому не хватает самоуважения, сомневаются в себе, уступают давлению других людей, чувствуют себя бесполезными или неполноценными, ищут решение своих проблем во вредных привычках. Это относится и к взрослым, и к детям.

Подростки, уважающие себя, внутренне спокойны, готовы отвечать за свои действия, способны справляться с жизненными неурядицами и философски переносят отказы, разочарования, неудачи и поражения.

Самоуважение — это не тщеславие, не высокомерие и не чувство собственного превосходства. К сожалению, его часто путают с тремя этими качествами (и вдобавок еще с нарциссизмом, эгоизмом и неуважением к окружающим). Поэтому родители часто тревожатся, когда замечают, как в их детях пробуждается самоуважение. И очень зря.

Детям действительно вредны неизбирательная похвала, лесть, поблажки и раздутое самомнение, но все это не имеет никакого отношения к самоуважению. Оно основано на непреложных фактах, личных достижениях и умениях. Чем больше самоуважения у ребенка, тем лучше он подготовлен к поиску собственного пути в жизни.

Тщеславие, высокомерие и самомнение рождаются не из чувства собственного достоинства, а из презрения к другим. Достоинство — из удовлетворенности своими умениями и способностями. Оно не связано с принижением других.

Презрение нередко маскируется под гордость, и это ложная гордость. Презирая других, человек считает их ниже себя.

На самом деле он втайне чувствует себя хуже других, и презрение позволяет ему временно подняться над чувством собственной неполноценности.

Однако чтобы и дальше ощущать себя уверенно, ему приходится постоянно искать того, по сравнению с кем он может почувствовать себя на высоте: того можно столкнуть вниз, чтобы самому оставаться на вершине.

Мы, авторы этой книги, считаем, что такое презрение лежит в основе двух проблем, с которыми сегодня сталкиваются наши школы (и наш мир): травля и насилие. У детей, высмеивающих и дразнящих своих товарищей, издевающихся над другими детьми, нет положительной самооценки и искреннего чувства собственного достоинства.

Им не хватает социальных навыков и умения сочувствовать; возможно, у них есть и другие серьезные проб­лемы: возможно, над ними издеваются собственные родители или старшие братья и сестры, они могут испытывать затаенный гнев, зависть к успехам других людей и одиночество.

Те, кто позволяет себе унижать других, думают, что их чувства, желания и потребности не имеют значения.

Подтолкнуть детей к неприемлемым, вредоносным или отчаянным действиям способно отсутствие положительной самооценки. Помогая детям выстраивать самооценку, мы не учим их принижать и тем более презирать других.

Мы учим чувствовать удовлетворение от правильных поступков (и нести ответственность, когда поступки неправильные), отмечать свои достижения (как материальные, так и нематериальные), знать, за что ты готов постоять (и за что стоять не будешь), и стремиться стать как можно лучше внутренне и внешне.

Когда дети четко осознают свои чувства и потребности, доверяют своим эмоциям и ощущениям, реалистично оценивают свои возможности и обладают личной силой — они чувствуют себя спокойно и уверенно и не испытывают необходимости принижать других.

Самоуважение — не врожденное свойство. Ему мы учимся, а значит, ему можно научить. Мы считаем, что личную силу и положительную самооценку необходимо воспитывать в каждом ребенке и дома, и в школе вместе с умением читать, писать и считать. Все эти азы тесно связаны.

В основу книги легла программа, разработанная для взрослых. Она называется «Влияние и самооценка» и в настоящее время предлагается в качестве учебного курса на кафедре психологии Мичиганского университета. Для книги мы адаптировали материа­лы курса, чтобы их могли самостоятельно изучать дети и подростки в возрасте от восьми лет.

Мы рекомендуем взрослым прочитать эту книгу вместе с ребенком и обсудить изложенные в ней случаи, идеи и упражнения. Возможно, вы тоже узнаете что-то новое! А главное, вы поможете своему ребенку обрести уверенность в себе и положительную самооценку.

Обращайтесь с детьми уважительно. Поощряйте их прикладывать максимум усилий — но не ожидайте совершенства. Позволяйте им совершать ошибки и идти на разумный риск.

Давайте им возможность делать выбор и принимать решения. Приглашайте их поделиться с вами своими чувствами, потребностями и планами на будущее.

Станьте человеком, вызывающим доверие и желание поговорить о том, что для детей действительно важно.

  • Мы надеемся, что изложенные в книге идеи и методы когда-нибудь смогут научить каждого ребенка здоровой, позитивной само­оценке.
  • Гершен Кауфман
  • Лев Рафаэль
  • Памела Эспеланд

ЧЕМУ ТЫ НАУЧИШЬСЯ

У Тайлера

Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке

У Тайлера выдался плохой день в школе. Одноклассники снова не дают ему прохода: дразнят, смеются, ставят подножки, когда учителя не видят. Он старается не обращать внимания, но они не отстают. Иногда ему хочется подраться с ними – или убежать навсегда и не возвращаться.

Вечером мама спрашивает Тайлера, как прошел день.

– Я ненавижу школу! – говорит он. – Надоело, что все ко мне цепляются. Я хочу бросить школу.

– Ты знаешь, что это невозможно, – говорит мама. – Будь сильнее.

Родители Эшли все время ее ругают. Вчера вечером младший брат разбил тарелку, а накричали на нее! «Если бы ты убрала со стола, как должна была… Если бы ты присматривала за ним как следует… Если бы ты слушала, что тебе говорят… Если бы то, если бы это…» Надоело!

Эшли переписывается в соцсетях со своей лучшей подругой и рассказывает обо всем.

«Меня ругают за то, чего я вообще не делала!» – возмущенно набивает она на клавиатуре.

«Родители бывают очень бестолковыми, – пишет в ответ подруга. – Не давай им командовать. Будь сильнее!»

Читайте также:  Высокий уровень холестерина в молодости повышает риск болезней сердца в старости

Хосе знает правило: в классе, где делают домашнее задание, нельзя разговаривать. Он спокойно занимается своими делами и учит математику, как вдруг Мэтью без всякой причины пинает его под столом. Хосе говорит: «Ну хватит!» Даже не очень громко – так, едва слышным шепотом.

Но учительница тут же приказывает ему: «Хосе, останься после школы!» Хосе пытается объяснить, что произошло, но учительница обрывает его: «Не хочу больше ничего слышать». А Мэтью сидит с улыбкой до ушей, весьма довольный собой.

За ужином Хосе рассказывает о случившемся.

– Ты нарушил правило, – говорит отец. – Но не нарочно. Учительница поступила несправедливо. Тебе нужно быть сильнее.

Когда мама Тайлера советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли он делать пакости тем детям, которые делают пакости ему? Драться с ними? Пытаться отомстить за то, что они портят ему жизнь?

Когда подруга Эшли советует ей быть сильнее, что это значит? Должна ли она грубить родителям? Дать подзатыльник младшему брату за то, что он навлек на нее неприятности? Убежать в свою комнату и как можно громче хлопнуть дверью?

Когда отец Хосе советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли Хосе продолжать доказывать свою правоту после того, как учитель велел ему замолчать? Или пнуть Мэтью, чтобы и тот что-нибудь сказал? Или пойти к директору и пожаловаться на учительницу?

А тебе когда-нибудь говорили что-то подобное? Может быть, тебе это тоже показалось не вполне понятным. Когда не знаешь, что на самом деле значит это «быть сильным», обычно делаешь совсем не то, что нужно.

  •  «Быть сильным» не значит:
  • • мериться с кем-то силами;
  • • говорить и делать что угодно и когда угодно.
  • • командовать, вести себя высокомерно или грубо;
  • • упираться и отказываться признавать свою неправоту.
  •  Вот что все это значит на самом деле:
  • • хорошо знать себя и свои убеждения и быть верным себе;
  • • знать, какие слова сказать в свою защиту, и в подходящем случае сделать это (иногда случай бывает неподходящим);
  • • ощущать, что на твоей стороне всегда есть хотя бы один человек – ты сам.
  • Если коротко, то это значит – верить себе, придерживаться собственных взглядов, быть уверенным в ценности своих убеждений.

Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке

Перевод выполнен с оригинального издания Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem

Издано с разрешения Free Spirit Publishing

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Original edition published in 2018 by Free Spirit Publishing Inc., Minneapolis, Minnesota, U.S.A., http://www.freespirit.com under the title: Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem. All rights reserved under International and PanAmerican Copyright Conventions.

© Издание на русском языке, перевод. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Посвящается Давиду и Аарону, Деборе и Джошуа, Ники, Эмме и Ионе

Привет! Здесь говорится о том, почему эта книжка может оказаться тебе полезной. Поделись информацией с родителями, пожалуйста.

Положительная самооценка (самоуважение, чувство собственного достоинства) – важнейшее свойство личности. Если она есть, то человек может успешно существовать в обществе. Иметь самоуважение – значит осознавать свое достоинство, ощущая его изнутри.

Те из нас, кому не хватает самоуважения, сомневаются в себе, уступают давлению других людей, чувствуют себя бесполезными или неполноценными, ищут решение своих проблем во вредных привычках. Это относится и к взрослым, и к детям.

Подростки, уважающие себя, внутренне спокойны, готовы отвечать за свои действия, способны справляться с жизненными неурядицами и философски переносят отказы, разочарования, неудачи и поражения.

Самоуважение – это не тщеславие, не высокомерие и не чувство собственного превосходства. К сожалению, его часто путают с тремя этими качествами (и вдобавок еще с нарциссизмом, эгоизмом и неуважением к окружающим). Поэтому родители часто тревожатся, когда замечают, как в их детях пробуждается самоуважение. И очень зря.

Детям действительно вредны неизбирательная похвала, лесть, поблажки и раздутое самомнение, но все это не имеет никакого отношения к самоуважению. Оно основано на непреложных фактах, личных достижениях и умениях. Чем больше самоуважения у ребенка, тем лучше он подготовлен к поиску собственного пути в жизни.

Тщеславие, высокомерие и самомнение рождаются не из чувства собственного достоинства, а из презрения к другим. Достоинство – из удовлетворенности своими умениями и способностями. Оно не связано с принижением других.

Презрение нередко маскируется под гордость, и это ложная гордость. Презирая других, человек считает их ниже себя.

На самом деле он втайне чувствует себя хуже других, и презрение позволяет ему временно подняться над чувством собственной неполноценности.

Однако чтобы и дальше ощущать себя уверенно, ему приходится постоянно искать того, по сравнению с кем он может почувствовать себя на высоте: того можно столкнуть вниз, чтобы самому оставаться на вершине.

Мы, авторы этой книги, считаем, что такое презрение лежит в основе двух проблем, с которыми сегодня сталкиваются наши школы (и наш мир): травля и насилие. У детей, высмеивающих и дразнящих своих товарищей, издевающихся над другими детьми, нет положительной самооценки и искреннего чувства собственного достоинства.

Им не хватает социальных навыков и умения сочувствовать; возможно, у них есть и другие серьезные проблемы: возможно, над ними издеваются собственные родители или старшие братья и сестры, они могут испытывать затаенный гнев, зависть к успехам других людей и одиночество.

Те, кто позволяет себе унижать других, думают, что их чувства, желания и потребности не имеют значения.

Подтолкнуть детей к неприемлемым, вредоносным или отчаянным действиям способно отсутствие положительной самооценки. Помогая детям выстраивать самооценку, мы не учим их принижать и тем более презирать других.

Мы учим чувствовать удовлетворение от правильных поступков (и нести ответственность, когда поступки неправильные), отмечать свои достижения (как материальные, так и нематериальные), знать, за что ты готов постоять (и за что стоять не будешь), и стремиться стать как можно лучше внутренне и внешне.

Когда дети четко осознают свои чувства и потребности, доверяют своим эмоциям и ощущениям, реалистично оценивают свои возможности и обладают личной силой – они чувствуют себя спокойно и уверенно и не испытывают необходимости принижать других.

Самоуважение – не врожденное свойство. Ему мы учимся, а значит, ему можно научить. Мы считаем, что личную силу и положительную самооценку необходимо воспитывать в каждом ребенке и дома, и в школе вместе с умением читать, писать и считать. Все эти азы тесно связаны.

В основу книги легла программа, разработанная для взрослых. Она называется «Влияние и самооценка» и в настоящее время предлагается в качестве учебного курса на кафедре психологии Мичиганского университета. Для книги мы адаптировали материалы курса, чтобы их могли самостоятельно изучать дети и подростки в возрасте от восьми лет.

Мы рекомендуем взрослым прочитать эту книгу вместе с ребенком и обсудить изложенные в ней случаи, идеи и упражнения. Возможно, вы тоже узнаете что-то новое! А главное, вы поможете своему ребенку обрести уверенность в себе и положительную самооценку.

Обращайтесь с детьми уважительно. Поощряйте их прикладывать максимум усилий – но не ожидайте совершенства. Позволяйте им совершать ошибки и идти на разумный риск.

Давайте им возможность делать выбор и принимать решения. Приглашайте их поделиться с вами своими чувствами, потребностями и планами на будущее.

Станьте человеком, вызывающим доверие и желание поговорить о том, что для детей действительно важно.

Мы надеемся, что изложенные в книге идеи и методы когда-нибудь смогут научить каждого ребенка здоровой, позитивной самооценке.

Гершен Кауфман

Лев Рафаэль

Памела Эспеланд

В чем сила

Чему ты научишься

У Тайлера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector