Самый сложный первый класс

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

10 правил для успешной адаптации к школе

Самый сложный первый класс

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс. Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых. Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе

9 способов пережить первый класс без потерь

Самый сложный первый класс

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей. Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах. Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе

4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Самый сложный первый класс

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения

6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Самый сложный первый класс

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте. Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка. Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

Первый раз в первый класс: какие трудности ждут ребенка и родителей?, Начальная школа

Ваш ребенок в этом году станет первоклассником? Поздравляем – в жизни всей вашей семьи начинается новый этап.

Естественно, школьные будни первоклассника принесут с собой трудности, с которыми столкнутся и дети, и родители. Отметим, что многих трудностей можно избежать, если заранее к ним подготовиться.

С какими именно трудностями вам предстоит столкнуться и как можно их свести к минимуму? Об этом мы поговорим в рамках данной статьи.

Самый сложный первый класс

Ваш ребенок в этом году станет первоклассником? Поздравляем – в жизни всей вашей семьи начинается новый этап. Да, да, мы не оговорились.

Ведь изменения затронут не только привычный уклад жизни вашего ребенка, но и расписание каждого члена семьи.

Естественно, школьные будни первоклассника принесут с собой как радость от новых эмоций, знакомств и первых побед, так и трудности, с которыми столкнутся и дети, и родители.

Отметим, что многих трудностей можно если не избежать, то хотя бы минимизировать их воздействие, если заранее к ним подготовиться. С какими именно трудностями вам предстоит столкнуться и как можно их свести к минимуму? Об этом мы поговорим в рамках данной статьи.

Трудности, с которыми может столкнуться первоклассник

Смена обстановки и окружения

Самый сложный первый класс

Новая обстановка, новое окружение, новые требования и правила – все это может вызвать у ребенка стресс, с которым малыш (даже самый активный и самостоятельный) сам не справится. Поэтому очень важно, чтобы мама и папа были в состоянии поддержать своего первоклашку и помогли ему пережить нелегкое время адаптации ребенка к школе.

Желательно, чтобы кто-то из родителей взял отпуск на работе в сентябре, чтобы иметь возможность все свое время посвятить переживаниям первоклассникам.

Еще лучше, если родители смогут поочередно «охватить» не только сентябрь, но и октябрь (по словам специалистов, большинство дошколят полностью адаптируются к школе уже к концу октября).

В крайнем случае, можно попросить присмотреть за первыми шагами первоклассника бабушек и дедушек, однако при этом и родители должны уделить своему ребенку повышенное внимание.

Отсутствие подготовки

Современная система образования в России не предусматривает периодов адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую. Поэтому у первоклассников нет времени на то, чтобы «подтянуть» свои знания к требованиям конкретной школы и конкретного учителя.

В результате, ребенок с первых же дней обучения в школе укрепляется в мысли, что он самый глупый в классе. Такая проблема может возникнуть не только у первоклассников, родители которых не занимались подготовкой ребенка к школе.

Достаточно часто образовательная программа детского сада не совпадает со школьной программой, из-за чего детсадовец-отличник становится первоклассником-двоечником.

Решить эту проблему помогут подготовительные курсы для дошкольников, организованные на базе именно той школы, учеником которой 1 сентября станет ваш ребенок.

Это поможет ребенку получить теоретическую подготовку, соответствующую требованиям учебного заведения и быстрее адаптироваться в новом коллективе, так как он сможет познакомиться со многими будущими одноклассниками еще до начала занятий в школе.

Кроме того, он хорошо изучит архитектурные особенности здания школы (например, где находится туалет, столовая, спортивный зал и т.д.) и порядок работы образовательной организации. Это также поможет первокласснику быстрее адаптироваться к школе.

Педагог – непрофессионал

Самый сложный первый класс

С точки зрения психологии, учитель это второй (после родителей) по значимости человек в жизни каждого ребенка. Именно на него будет «равняться» малыш, и именно от него во многом зависит, будет ли первоклассник с удовольствием учиться или категорически отказываться идти в школу. Не секрет, что в системе образования России работают как настоящие профессионалы, так и «случайные» люди, способные превратить жизнь ребенка в форменный кошмар (причем в последние годы «случайных» людей в системе образования становится все больше и больше). Поэтому существует большая вероятность того, что ваш ребенок попадет в класс к непрофессионалу.

Избежать такого развития событий можно только одним способом: отдать ребенка в класс к конкретному педагогу.

Как выбрать педагога-профессионала? Во-первых, пообщайтесь лично со всеми учителями начальных классов в школах, которые соответствуют вашим требованиям (удобное место расположения, хорошие позиции в рейтингах учебных заведений, положительные отзывы родителей в социальных сетях, отличная материально-техническая база и т.д.).

О том педагоге, который вам «приглянулся» в процессе общения, порасспрашивайте у родителей бывших учеников: формально ли он относится к своим обязанностям или искренне переживает за каждого ученика, были ли у него в классе «любимчики» или он одинаково относится ко всем детям, открыт ли учитель к диалогу с родителями или навязывает свое мнение и т.д.

Трудности, с которыми могут столкнуться родители первоклассника

Изменение режима дня

Появление первоклассника в семье неизменно влечет за собой ряд изменений в жизненном укладе всех членов семьи. И в первую очередь это касается распорядка дня. Ребенок в школе устает намного больше, чем в детском саду, из-за чего ему необходимо больше времени для отдыха и сна.

Хорошо, если вы проживаете в большом частном доме, где у первоклассника имеется возможность уединиться в тишине и покое своей комнаты. В таком случае родители могут себе позволить свободно заниматься своими делами и лечь спать намного позже ребенка.

Ну а поскольку подавляющее большинство городских жителей проживает в многоквартирных домах с малогабаритными квартирами (которые, как известно, отличаются «картонными» стенами с плохой звукоизоляцией), то им о такой роскоши приходится забыть, и ложиться спать одновременно с первоклассником.

Кроме того, если родители хотят, чтобы начальную школу ребенок закончил с хорошими оценками, им придется ежедневно помогать ему выполнять домашнее задание (а это, как минимум, два-три часа в день того времени, которое раньше у вас было свободным). Подчеркнем, ребенку нужно именно помогать, а не делать все за него.

Нарушение ребенком дисциплины

Самый сложный первый класс

Многие родители жалуются на то, что в период адаптации к школе у детей наблюдаются изменения в поведении. В школе они часто безобразничают (залезают на парты, дерутся с одноклассниками, «задирают» одноклассниц и т.д.), а дома без видимой причины «закатывают» истерики, спорят с родителями, демонстрируют непослушание (в том числе, отказываются делать домашнее задание). Причины таких изменений в поведении ребенка просты и понятны: первоклассник пытается протестовать против навязанных ему правил.

Что делать, чтобы помочь ребенку осознать и принять новые правила жизни? Просто поговорить с ним в доверительном тоне как со взрослым, и объяснить что и как ему нужно делать. Если откровенный разговор не помог, то мы рекомендуем обратиться к психологу, который поможет вам разобраться в причинах возникшей проблемы.

Памятка родителям: «правильная» жизнь с первоклассником

  • После окончания занятий в школе, ребенок обязательно должен съесть горячий обед и отдохнуть;
  • Распорядок дня необходимо составить таким образом, чтобы выполнение домашних заданий пришлось на 15-16 часов;
  • При выполнении домашних заданий ребенок должен каждые 15 минут менять позу и делать небольшой перерыв на «физкультминутку» каждые 30 минут;
  • Лучше всего сначала делать уроки по несложным для ребенка предметам, затем перейти к самым сложным, и напоследок выполнить задание по самому несложному;
  • По уверениям специалистов, норма прогулки для ученика начальной школы – как минимум 3-3,5 часа в день;
  • Ночной сон первоклассника должен длиться не менее 9 часов;
  • Не нужно заставлять ребенка приносить вам на проверку домашнее задание. Если он вас не просит проверить его работу, а вы не уверены, что ребенок все сделал правильно, лучше всего проверить домашнее задание школьника незаметно. При обнаружении ошибок, не кричите на малыша, и не упрекайте его в невнимательности. Просто в следующий раз попросите ребенка показать вам, как он делает уроки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Прощание с начальной школой

Ведущий: Этот день радостный и одновременно грустный наступил. 4 года прошли и Ваши дети шагнут на следующую ступеньку. Я уверена, что та следующая ступенька будет наполнена радостью, теплом, удачами, новыми взлётами.

Сегодня, встречаясь с вами в этом классе последний раз, я хочу сказать всем: и детям и взрослым: “Спасибо за 4 года”! За сотрудничество и взаимопонимание, терпение и любовь, за чуткое отношение друг к другу.

  • Почему сегодня все мы, Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье
  • Приближения весны?

Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня майский день.

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной, Пришёл праздник — выпускной. Обещаем, что не будем мы реветь.

Ну, давайте, начинаем песню петь.

(На мелодию песни “Маленькая страна”.)

  1. Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна. Есть у страны своё названье “Школа начальная” Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель
  2. И знаний дарит свет.
Читайте также:  Хорошие мышцы – хорошие кости

Припев:

  • Школа начальная, В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков,
  • Класс, где всегда весна!

Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас. И за учителем вошли мы В светлый просторный класс. В школе родной, мы знаем точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

Припев тот же.

Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели, Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, Но вот прошли года: Выросли мы и распрощаться

Нам настаёт пора.

Припев тот же.

– Что происходит у нас? – А у нас – выпускной! – Бал выпускной, мы уходим из школы начальной! – Знать, поступили в неё мы совсем не случайно. – Знаний огромный багаж мы уносим с собой. – Что было бы вроде недавно? – А был первый класс” – Нас привели всех за ручку и папы и мамы. Вместе учились, ведь сложные нынче программы.

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз! – Чем же всё это закончилось? – Стали умней! – Первый учитель, за всё Вам большое спасибо! К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы. В жизни желаем Вам светлых и радостных дней! – Что же из этого следует? – Дальше пойдём! – 5 класс ведь ещё не 9.

–  Думать о будущем, кажется , нам рановато.

  1. Будем стараться и класс и родителей не подведём 
  2. Ведущий.
  3. Как мы жили, что мы чувствовали, что заботило и волновало нас – расскажут наши дети.
  • Я помню тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу,
  • В свой самый лучший первый класс.

Самый сложный первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что, потому что,

Потому что первый раз!

(На доске прикрепляется шарик, на котором написано “1 класс”.)

 На мотив “Кадрили”.

  1. Давным-давно когда-то Полины, Насти, Даши, Алёши и Наташи Шли молча в 1 класс. Слезами обливались, платками утирались,
  2. За пап и мам цеплялись и плакали “Назад”

Припев:

  • Ах, 1 класс, ах 1 класс, Привил любовь у всех у нас И к дисциплине и труду.
  • Без сил сейчас я упаду

Ведущий.

Но не только успехи в учении были важными. Иногда наступали и другие значительные события.

  1.  Сценка “Бабушки и внуки” (в сокращении).
  2. Автор – Е. Смолин
  3. На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек).

Первая. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая. Да что ты, я еще уроки не сделала…

Первая. Какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Вторая. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Первая. Чего это – “непедагогично”? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!

Вторая. Правда? Это ты их так балуешь?

Первая. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают…

Вторая. О, ты действительно строга!

Первая. А то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.

Вторая. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том….

Первая. Так, хорошо.

Вторая. …и днем, и ночью пес ученый…

Первая. Какой пес? Какой пес?!

Вторая. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая. А-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый…

Первая. Ну?

Вторая. …с авоськой ходит в гастроном…

Первая. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая. В цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают…

Первая. Ой, все, сил с тобой нет!

Вторая. Ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая. Какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!..

Вторая. Ну при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.

Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.

Вторая. А, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.

Первая. Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная…

Вторая. Как – некачественная, как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…

Первая. Погоди-погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила…

Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

Первая. Сейчас дневник погляжу. Так… “Принести кроссовки” – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.

  • Убегают. 
  • Ведущий:
  • Первый год нас многому научил, мы ощутили себя взрослыми.
  • – Кто же мы?
  • (Дети отвечают хором.)

Мы – детство, мы – радость, мы – свет. Мы – на уроках отличный ответ. Мы – защитники слабых. Мы – помощники мамы. Мы – умеем друзьями быть. И мы учимся младших любить. Мы – научимся всё уметь. Можем песню хорошую спеть, Станцевать и стихи прочитать.

Всё на свете стремимся узнать!

1 класс наш, до свиданья! Попрощаемся с тобой. Все мальчишки и девчонки

 Переходят во второй!

(Шарик с надписью “2 класс”.)

На мелодию “Голубой вагон”.

  1. Каждый наш урок как происшествие: Нам на радость всем оно дано. Ждёт нас ежедневно путешествие,
  2. Пусть же не кончается оно.

Припев:

  • Вместе мы, вместе мы На уроках сидим, И отправляемся в дальние края. В город Учёности и страну Знания –
  • Там побывать хотят все мои друзья.
  • Мы по морю Математики плывём, Волны лодку захлестнуть хотят. Но любые волны будут нипочём
  • Для упорных знающих ребят.

Припев.

  1. Мы на самолёте в дальний путь летим, Разных стран касаемся крылом. Мы о многом многое узнать хотим –
  2. Нам любые дали нипочём.

 Ведущий:

Школа – это целый мир. Огромный, увлекательный, часто непонятный.

  • – Кто приходит в школу просто в гости Тот, наверное, и не поймёт. Целый класс мальчишек и девчонок:
  • Тот смеётся, шутит тот, а тот поёт.
  • Иногда расшалятся мальчишки. Столько шума, крика, толкотни… В класс войдёт учитель, словно мышки
  • Разбегутся по местам они.

Мальчишек вы не обижайте. Ведь наша жизнь и так сложна. С улыбками всегда встречайте –

Поддержка часто нам нужна.

Ведущий:

Кто сказал, что школа – это значит уроки? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Конечно, важно знать науки. Мы изучаем их без скуки. Но без отдыха, друзья,

Жить не может 2 “А”.

Перемена! Перемена! 2 “А” залез на стену. Мокрые волосы, Встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может Максим, Дамир и Ваня Всю перемену ныряли в ванне? Или на них, на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену мы отдыхали!

(Шарик с надписью “3 класс”.)

Миновал и этот класс. На очереди – третий! Лето отдохнули

  1. И все вперёд шагнули.
  2. Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поём. Потому что неудачи
  3. Оставляем во втором.
  4. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Пусть повыше станут парты –
  5. Вместе с нами подрастут.

Ведущий:

Не все и не всегда бывают довольны школьными правилами, законами, требованиями. Иногда так хочется поворчать.

Заявляю всем открыто: Что на школу я сердитый. Мне уроки надоели.

Сколько можно, в самом деле?

Целый день торчу я в школе. Словно птица бьюсь в неволе. Каждый учит своему!

Ну а мне это к чему?

Мало в школе мне мороки! На дом задают уроки! Белый свет мне стал не мил,

  • Просто выбился из сил!
  • А скажите, неужели Не прожил бы, в самом деле Я без школы, педагогов,
  • Без оценок и уроков?

Вы, друзья, зря не ворчите! Лучше сядьте, присмотритесь. Мы ведь помним, не забыли

  1. Какими мы сначала были.
  2. Весь наш класс умён и дружен, Не знаем, что такое лень. А если нам чего и нужно –
  3. Всего восьмой в неделе день.
  4. И мы напомним вам сейчас, Чему учили в школе нас.

 (Выходят дети в руках с учебником, про который рассказывают.)

  • Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы
  • Решили, но пока не все мы.
  • Предметы многому учили: Уроки чтенья – чувствовать
  • И ближнему сочувствовать.
  • А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа.

На уроке природоведенья Учили нас любить свой край И наблюдать природу. И всех зверей оберегать.

Беречь и лес и воду.

Лепить умеем, рисовать, И пуговицу пришивать. И дырку на штанах зашьём.

Если нечаянно порвём.

Информатика сложна, но интересна, Для общего развития полезна.

На физкультуре бегаем и скачем. Не плачем, если упадём. Мы тренируем мышцы, силу воли.

И в зал мы с удовольствием идём.

– Разве можем мы сказать, Что лучше ничего не знать? (Дети отвечают хором.) – А школа лишь приносит нам

  1. Слёзы, шум, усталость, гам?
  2. – Может быть на всей планете Объявить указ, чтоб дети В школы больше не ходили
  3. И уроков не учили?

– Может быть для всех тогда Школы новые открыть. Парты новые купить, Компьютер каждому поставить. Программы новые издать, Создать такие всем условья,

  • Чтоб все учились лишь на пять?
  • Первый год, второй и третий Очень быстро пролетели. Казалось, будет очень долго,
  • А оглянуться не успели.

(Шарик с надписью “4 класс”.)

  1. Четвёртый год настал – последний. Сегодня попрощаемся Со школой мы начальной, И прозвенит звонок последний
  2. Тревожный и печальный.

И в сентябре уж встретит нас Другой учитель. Наш верный друг на много дней. И шумная толпа большая

  • Подружек новых и друзей.
  • Солнце радостно нам светит, Кружат в танце мотыльки. Нас теперь в начальной школе
  • Назовут “выпускники”.
Читайте также:  Льняная мука: полезные свойства и вред

4 года нас учили Отучили, наконец. Мамы нас сюда водили.

– А меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу, В будни, даже по субботам, По сугробам и по лужам Шли мы с ними на учёбу. Голос мамы услышав Утром я просыпаюсь. Потянувшись, умывшись,

  1. Я к столу отправляюсь.
  2. Руки мамы моей Приготовили завтрак. Она рядом всегда –
  3. И сегодня и завтра.
  4. Веселей и добрей Чем она не найдёшь. Даже если пешком
  5. Нашу землю пройдёшь.
  6. Заболею я вдруг, А она уже рядом. Лучше мамы моей
  7. В мире нет и не надо!

 Ведущий:

Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас. Милые мамы, милые папы, Как хорошо, что вы рядом сейчас. За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Благодарны мы, конечно, взрослым – это точно. Трудно даже слово подобрать. И сегодня в этот день прощанья Хочется спасибо всем сказать. Спасибо! Спасибо!

  • Спасибо!
  • Нет на свете почётней труда, Чем учителя труд беспокойный. Не забудем мы Вас никогда
  • И любви Вашей будем достойны.
  • Перелистав известные тома, Мы научились говорить красиво, Решать примеры, петь и сочинять.
  • Учительница первая спасибо!

Останемся мы с Вами навсегда, Хотя мы повзрослели на ступеньку. Желаем Вам, на долгие года – Мы счастья и успехов в обученье. Запомним мы улыбку и глаза.

И рук запомним плавные движенья.

Все хором:

  1. Простите нас, пожалуйста, сейчас За все полученные огорченья.
  2. Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей не нашёл, На речке и в поле я помню о школе,
  3. Я помню, что в 5 я класс перешёл.
  4. Полюбили мы друг друга Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба
  5. Переходит в 5 класс.

Только в школу расходились. Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались. В перемену расшумелись. Всех друзей расслушались. Вдруг каникулы зачем – то

Тут на нас обрушились.

Никаких уроков нету – отдыхай. Всем дана команда “вольно”.

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

Никаких заданий на дом. Речка – рядом, роща – рядом. Тут как тут. Ну а парта у окошка и звонок

Пусть немножко подождут!

 На мотив “Прощальная олимпийская”.

В нашем классе становится тише. Быстро так пролетели года. До свиданья, наш первый учитель, Расстаёмся с тобой навсегда. Расстаёмся мы с Вашей улыбкой, С тем задором, что есть лишь у Вас. И большое – большое спасибо

  • Говорит Вам сегодня наш класс.
  • Было много у нас Дел весёлых и хороших. Уходя в 5 класс,
  • Никогда не забудем Вас!

Учитель:

Посмотрите вы на класс. Разве скажете про нас, Что читать мы не умели, Не умели и писать.

И как быстро повзрослели… Нас ведь просто не узнать! Сколько мыслей в наших глазках, А в головушке ума! Милые мои, родные, Я представить не могла, Что смешные ребятишки, Не умевшие читать, Ходить к доске, Вставать без шума И правильно мне отвечать, – Вы повзрослеете так быстро! И сегодня в этот час Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Под музыку все ребята выстраиваются. – Приготовьтесь произнести торжественную клятву.

  1. Мы – будущие пятиклассники перед лицом учителей и родителей клянёмся:
  2. – быть добрыми, честными, справедливыми; – уважать своих родителей и быть послушными детьми; – сохранить все знания, полученные за это время; – помнить и почитать своих первых учителей;
  3. – любить Родину.
  4. Клянемся! (3 раза)

Учитель: Сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника. Вручение дипломов об окончании начальной школы.

  • Звучат фанфары.
  • Вручение дипломов.
  • Учитель: А теперь пришло время и родителям произнести клятву.

Текст читает учитель. Родители отвечают словом «да».

Клятва родителей

Детям в ученье поможем всегда. – Да. Чтобы детьми была школа горда. – Да. Нас не пугает задач чехарда. – Да. Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да. Клянемся детей не лупить никогда. – Да.

Только слегка пожурить иногда. – Да. Будем спокойны, как в речке вода. – Да. Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да. Будем вставать по утрам в холода. – Да. Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

За помощь в воспитании и обучении мне хотелось бы вручить благодарственные письма родителям.

Учитель: – Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с начальной школой. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя.

И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. В нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Удачи вам!

Слово родителям.

Чаепитие.

Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5.

21.02.2011

Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3

Чтобы попасть в класс по программе «1-3», дети проходят тестирование. Для проведения тестирования родители должны дать согласие, иначе проводить тесты с ребенком администрация школы не имеет права. По итогам теста родителям рекомендуют, отдавать ребенка на ускоренную программу или нет. 

В начале учебного года дети идут в первый класс, который проходят ускоренно. В конце декабря первоклассники проходят повторное тестирование, на котором проверяют готовность ребенка к переходу во второй класс и дают рекомендации родителям.

  Уже с января 2019 года ученики, прошедшие тестирование, официально переходят во второй класс. Со второго класса программа становится более насыщенной, добавляются новые предметы, в частности английский.

Детям официально могут задавать домашние задания.

С первого дня детям задают домашние задания, хотя официально первоклассникам их задавать не могут. Практические с начала обучения первоклашек начинают обучать письму. Уже к середине октября они должна знать, как пишутся все прописные буквы. Иногда в качестве домашней работы приходится писать целый лист А4 с разными слогами и предложениями.

Первоклассники, обучающиеся по программе «1-3», должны уметь читать. На каникулы им задают читать сказки разных детских авторов без помощи взрослых.

Помимо основной учебной программы родителям предлагаются дополнительные платные занятия по русскому языку и математике. Эти занятия не являются обязательными, но они существенно помогают ребенку, учитывая сложность учебной программы.

Количество учебных часов у первоклассников такое же, как у всех других первых классов. В один из дней на неделе у учеников 5 уроков, в остальные — 4 урока.

Как правило, классы с ускоренной программой ведут самые сильные учителя школы. Дети все умные, хорошо подготовлены к школе. Родители таких детей очень замотивированы на обучение ребенка, на его результат, принимают активное участие в жизни школы.

Главный минус — большая нагрузка. Но, если ребенок готов к школе — то нагрузка посильная. Часто в первый класс приходят очень разные дети. Кто-то еще только начал складывать буквы в слоги, а кто-то свободно читает. Ко второму классу ребята выравниваются, но при этом в первом классе кто-то скучает на уроках, а кому-то приходится осваивать много нового материала.

Если ребенок тянется к знаниям, к чтению, усидчив и хорошо социализирован, то программ «1-3» ему точно подходит. А если в процессе обучения вы поймете, что ребенку тяжело и он не справляется, то после первого полугодия сможете перевести его в обычный класс на программу «1-4» и продолжить обучение в более спокойном ритме.

Феномен 21 века — дети не хотят учиться уже в первом классе, раньше такого не было

..И это не усидчивость с конструктором Лего. Там посидел — два часа, у тебя какая-то новая интересная штука возникла. А с уроками — пишешь в тетрадь какие примеры, упражнения — и ничего вокруг не меняется. Зачем тогда?

Если посмотреть на прошлое поколение людей, которые родились до 2000 года, то тоже желающих учиться было не так много. Но это были совсем другие дети. Вспомните сами своих одноклассников. Как правило, двоечники и троечники — это дети необразованных родителей. Они не могли привить детям любовь к учебе. Или «брошенные» дети, которыми родители не занимались вообще.

А самое главное, не могли правильно подготовить ребенка к школе. Понятно, что если дитё уже в первом классе не способен понять, что происходит на уроке, ввиду своего недостаточного развития для данной деятельности, то учиться ему крайне трудно, а практически и невозможно.

Также, это были дети из трудных семей. Такие школьники обладали всевозможными психическими проблемами, и они не могли сосредоточиться на учёбе. Разве будешь думать об уроках, если дома скандалы или нечего есть, нечего одеть, никто особо не заботиться о маленьком человечке. Такие дети ползли из класса в класс и ни у кого не возникало вопроса, ну почему же они не учатся?

Что касается обычных семей, то как правило, в начальных классах дети еще хотели учиться, и это желание могло уменьшаться только в средних классах и старших. И это тоже было понятно. Потому что социализация подростков часто им показывала, что учёба в жизни — это не главное. Что можно прекрасно устроиться и без высшего образования.

А что происходит сейчас. Я расскажу на примере знакомой семьи. Потому что у них есть эта проблема, и причины видны очень хорошо. Это благополучная, обеспеченная семья. Родители образованы выше среднего, их интересы широки и глубоки. У родителей успешный семейный бизнес, который позволяет обоим проводить много времени с детьми.

Ребенку только восемь лет, а он уже на мотоцикле.

Двое сыновей. Один в первом классе, а второй — в третьем. Их мама и папа в ужасе от учёбы детей. При этом, до школы, как это положено сейчас, детей готовили, и они нормально подготовленные, не переученные, отправились в школу.

Третьеклассник совсем не любит школу, он с трудом встаёт, сам не может собраться. На уроках невнимательный, не хочет и не может до сих пор сам делать уроки.

Младший показывает те же успехи, что и старший. Если раньше родители думали, что к третьему классу ребёнок «раскачается», осознает и поймет, станет более самостоятельным, то этого не произошло. Стало ещё хуже, потому что старший осмелел и начал больше баловаться, меньше слушаться взрослых и обманывать, что ничего не задали.

Читайте также:  Сладкая газировка бьет по генам

А ведь, родители всячески старались привить детям тягу к знаниям. Они с ними ходили и на выставки, и в музеи, везде брали в соответствии с возрастом экскурсии. Также, эта семья раза четыре в год уезжает в разные страны для путешествий. Они специально выделяют время для совместных просмотров фильмов и чтения книг. У детей с детства есть все возможные современные игрушки.

Мама и папа очень много читают, изучают всё время что-то новое. А дети совсем не проявляют интереса ни к чему, кроме, как сами знаете, к компьютерным играм. Также родители самостоятельно выучили два иностранных языка, а дети совсем не хотят учить английский. Учительница старшего говорит, что лучше оставить ребёнка в покое, потому что он совсем ничего не запоминает.

Кстати, оба ребенка ходят в частную школу, которая комфортная, в классе немного детей, расположена удобно. Но результата это не даёт. С детьми дома занимается мама или нанятый учитель — пробовали по-разному, но ничего не получается. Старший уже имеет пробелы в программе, а младший упорно идёт по его стопам.

И вот мама глубоко задумалась, что делать? Как привить интерес к учёбе, как пробудить мотивацию? Да, есть проблемы в подаче материала, возможно в школьной программе. Но родители осознают, что причина неуспеха в самом ребёнке.

А что Вы думаете, почему так происходит? Думаю, вы тоже знаете такие успешные семьи, где есть баланс времени для детей и материального благополучия, но дети не хотят учиться.

А мне кажется, ответ очевиден. Дети к семи годам привыкли, что их все развлекают, с ними всё происходит в игровой форме. Кроме того, у этих конкретно детей уже очень много впечатлений о мире. Они их имеют столько от всех путешествий, сколько многие не получили за всю жизнь.

Дом тоже полон развлечений, зачем учиться, если можно всегда поиграть во что-то интересное.

А волевая сфера их совсем не развита. Ну ещё буквы и цифры они выучили — опять же в игровой форме. А дальше требуется усердие, нужно напрягаться. И это не усидчивость с конструктором Лего. Там посидел — два часа, у тебя какая-то новая интересная штука возникла. А с уроками — пишешь в тетрадь какие примеры, упражнения по русскому — и ничего вокруг не меняется. Зачем тогда?

И есть ещё одна семья знакомых, у которых трое детей и самый младший ребенок — инвалид. Он всегда будет с серьезным отставанием в развитии. И эта семья тоже материально очень обеспечена. Но в ней двое старших детей учатся хорошо, мотивированы на учёбу, потому что они видят, что младшему ребенку всегда нужна будет помощь.

Потом, очень много ресурсов семьи уходит на младшего, и для старших это является стимулом. Они понимают, что такое труд, волевое усилие, с ними уже никто так не нянькается, как в первой семье.

Всё таки, чтобы человек хотел прилагать усилия в жизни, что-то его должно не устраивать. Если всё так хорошо, то зачем напрягаться? А возможность много путешествовать так вообще дезорганизует. Это такой эмоциональный подъём, что на учёбу уже эмоций не хватает.

Два раза в год по десять дней — это нормально и даже по двадцать, тут наоборот открытие мира является стимулом. Но жизнь, как путешествие, если еще останавливаешься в самых лучших отелях — тут, конечно, не до учёбы.

Ведь столько впечатлений, у ребенка не стаётся ресурсов на волевое усилие.

https://zen.yandex.ru/media/besedka33/fenomen-21-veka-deti-n…

Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов. Новости. Первый канал

Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.

Репортаж Елены Борисовой.

Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.

Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении.

Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века.

Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».

Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.

Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.

Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».

Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.

Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».

Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».

Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.

Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс.

Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей.

Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.

Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.

Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные.

Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия.

А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.

Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?

Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.

Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?

Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее.

А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа.

А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю.

Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.

Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?

Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом.

Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector