На концерте можно оглохнуть

Нашли ответ на вопрос — как влияют наушники на наш слух? Разобрались в правилах ношения. Стоит прочесть, чтобы в 25 лет не стать глухим.

Чаще всего поисковый запрос «Как наушники влияют на слух» приводит к одной и той же статье, переписанной сотню раз. В результате верный ответ на вопрос найти довольно сложно. Сейчас разберемся хотя бы на самом базовом уровне, что же происходит на самом деле.

Материал подготовлен при поддержке компании Audio-Technica.

Что об этом думают официально

На концерте можно оглохнуть
Популярные ресурсы гласят, что человек слышит звуки с 10-15 дБ. Для шепота уровень громкости составляет около 20дБ, нормального разговора — около 30 дБ, а уровень крика равняется примерно 60 дБ. Предел безвредного уровня шума для слуха составляет примерно 80 дБ. Согласно большинству справочных таблиц, это уровень шума в метро.

Реальная опасность появляется со 110 дБ. По данным большинства информагенств, уровень шума в наушниках составляет как раз примерно 105-120 дБ. Ну, это как двигатель самолета под ухом.

Разбираемся дальше. Официально принято, что наиболее серьезное влияние на слух приносят наушники-вкладыши. Только из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам. Конечно, вакуумные (внутриканальные) наушники еще вреднее. Они направляют звук четко на барабанную перепонку.
На концерте можно оглохнуть
Подливают масла в огонь противоречивые высказывания: «При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушниках в течение 3-4 лет вам грозит потеря слуха 1 степени. Музыку в наушниках-вкладышах можно слушать не более, чем 30-40 минут в день, а с обычными наушниками — не более 1 — 1,5 часа. При этом громкость не должна быть максимальной, достаточно 60%.»

Клинический случай. Что такое 60% и от какой величины они измеряются, если у меня кастомная прошивка плеера/смартфона? Почему я ношу внутриканальные наушники в течение 15 лет, и слышу превосходно для своего возраста? К тому же, мои наушники могут выдавать не более 85 дБ (ну хорошо, 95).

Значит вреда нет, врачи лгут? Не все так однозначно. Просто копирайтеры в очередной раз облажались.

Мнения свободных “экспертов”

На концерте можно оглохнуть

«Недавно обратил внимание, что коллеги-диджеи стали прикладывать ладошку к уху, чтобы расслышать собеседника на расстоянии. Да и сам теперь играю с выкрученными на полную громкость мониторами.»

«Особенно вредит слуху рок-музыка в наушниках. Ее можно слушать не более 10-15 минут в день. Бит и классику — до 14 часов. Главное, использовать хорошие наушники. Например, я использую Beats by Dr.Dre — они классно звучат и не портят слух.»

Человеческий слух: истина

На концерте можно оглохнуть

Однозначно выявить скорость падения слуха очень сложно. С возрастом он снижается в любом случае. Ребенок слышит звуки с 10-15 Гц до 20 кГц. Взрослый — уже с 15-20 Гц до 16 кГц. Причем для каждой частоты звука — своя чувствительность, которая так же падает с возрастом.

Обычно на частоте 10 кГц чувствительность уха у 60-летнего человека на 20-25% дБ ниже, чем у 20-летнего. Это результат развития органа, развития организма, старения тканей. В процессе участвует масса факторов, начиная от чувствительности тканей и заканчивая нейрофизиологией.

Кроме того, органы слуха работают нелинейно. Наука, изучающая слух, психоакустика — один из сложнейших видов медицинской физики (или, если хотите, анатомии). То, что мы слышим, как мы слышим, и результат прослушивания — так же нельзя описать формулой «A+B=плохой слух».

Акустическая волна в человеческих ушах преобразуется в наборы нервных импульсов. То есть, происходит «квантование» — разделение волны на отдельные элементы.

Возможности кодирования не безграничны. Ухо воспринимает ограниченное количество одновременных звуков, различает ограниченное число тональностей и музыкальных интервалов, не может распознавать слишком быстрые и слишком медленные звуки.

С этим связано понятие «маскировки звука», которое отвечает за то, что из нескольких звуков человек отчетливо разбирает только один; внешний шум снижает разборчивость музыки и требуется повышенная громкость.

Подробно о всех подобных явлениях можно прочитать в учебниках по звукоакустике. Сегодня мы попробуем объяснить и обсудить одну из теорий о вреде наушников.

Реальный и мнимый вред наушников

На концерте можно оглохнуть
Чем громче музыка в наушниках – тем хуже для слуха. Это абсолютно верно и просто. Выше громкость – выше давление, выше передаваемая акустической волной энергия, выше износ органов слуха (да, они изнашиваются точно так же, как суставы и другие ткани организма). Близость источника звука не влияет на скорость снижения слуха.

К тому же существует утомляемость определенных частей внутреннего уха, которая изначально служит механизмом защиты человеческого слуха от действия громких звуков. Обращали внимание, что после посещения клуба день-другой мир кажется чуть приглушенным? Это уши спасают себя, временно снижая чувствительность для сохранения последующей функциональности.

Прочие факторы влияют слабо. Да и много ли их можно назвать? Вид музыки, скорость музыки, качество музыки? Это относится больше к параметрам звуковосприятия и неврологии. Хотя необходимость напрягаться для того, чтобы разобрать слышимое – тоже может негативно влиять на слух впоследствии.

Про маскировку мы вспомнили не просто так. Дело в том, что чем выше фоновый шум – тем громче должна быть музыка для того, чтобы быть услышанной. Отсюда следует, что наименее вредны те наушники, в которых можно обойтись низким уровнем громкости. С хорошей шумоизоляцией: мониторные накладные и вакуумные «затычки».

Открытые наушники передают в ухо менее плотный звук, дают возможность более равномерного распространения волны. И с точки зрения влияния волны на материю, это менее вредно. Но в шумных местах они заставляют прибавлять громкость, и могут приводить к серьезным травмам. Которые станут заметны не сразу.

Рекомендации по охране слуха

На концерте можно оглохнуть

Не стоит увлекаться акустическими системами с запредельными воспроизводимыми частотами. Их все равно не слышно, но они могут влиять на ткани органов слуха – все равно происходит процесс передачи энергии, все равно до определенного момента ухо пытается работать. Зачем излишне его нагружать?

В самой музыке стоит ограничивать диапазон верхних частот, особенно при высокой громкости. Да, с возрастом высокие будут слышны хуже — но постоянная «тренировка» не отдалит это время. Скорее — приблизит.

В шумных местах стоит задуматься прежде всего о хорошей звукоизоляции. Такой, чтобы можно было слушать что-либо в наушниках на такой громкости, как и при прослушивании в тишине.
На концерте можно оглохнуть
Для внутриканальных наушников это скорее всего будут пенки (кстати, они решают проблему с излишним звуковым давлением даже при низкой громкости, поскольку хорошо поглощают звук).

Для накладных – необходимо правильно подбирать амбюшуры. И саму модель наушников – они должны быть комфортны.

Не старайтесь оглушить самого себя. Как определить правильный уровень громкости? Комфортным является уровень громкости, при котором достигается наибольшая разборчивость среднего диапазона (низкие частоты человек слышит лучше всего).

Если при этом не получается достичь полной изоляции от окружающего мира, не стоит прибавлять громкость. Лучше вовсе отказаться от музыки, чем лишний раз заставлять уши работать на пределе.

Что делать, если…

Первым звонком о серьезных проблемах становится ухудшение понимания собеседника. Как только речь постороннего человека становится неразборчивой, как только хочется переспросить о неразборчивой фразе – стоит бежать к врачу. Если диагноз подтвердится – отоларинголог расскажет, как себя вести в дальнейшем.

Врачи рекомендуют проводить периодическую проверку слуха. Это не дорого. Но кроме проблем со слухом позволяет выявить другие заболевания, которые дают осложнения на слух. В их числе не только всем известная гипертония, но и заболевания кишечника, например.

Помните — в здоровом теле здоровый дух.
Берегите себя и свой слух.

На концерте можно оглохнутьНа концерте можно оглохнуть (82

Сколько можно слушать музыку в наушниках, чтобы не испортить слух

На концерте можно оглохнуть

Одной из основных причин учащения случаев нарушения слуха у молодых людей, по мнению ученых, является возрастающая популярность музыкальных плееров. Громкость таких плееров, которые многие молодые люди слушают практически постоянно, часто превышает частоту 100 децибел. (Для сравнения: рабочим, занятым на шумном производстве, уже при уровне шума 85 децибел необходимо использовать защитные наушники). Как считают специалисты, именно активное прослушивание музыки через наушники – причина того, что количество случаев тугоухости среди молодёжи продолжает расти чудовищными темпами.

✔ Без ущерба для слуха можно слушать музыку через наушники не более 1,5 часов в день при громкости не более 80% максимального уровня.

Снижение слуха – коварное заболевание, которое зачастую начинается незаметно.

Читайте также:  Во всем виновато железо

Но оно особенно опасно, когда речь идет о молодежи – в таком возрасте сложнее преодолеть психологический барьер и признать наличие проблемы со слухом.

При любом подозрении на ухудшение слуха необходимо как можно скорее обратиться к специалисту, а если снижение слуха действительно имеет место – начать использовать слуховой аппарат.

Не стоит забывать и о средствах профилактики снижения слуха. В шумных условиях предотвратить повреждение слуха помогут простейшие средства защиты — защитные ушные вкладыши, или беруши. Если это возможно, старайтесь находиться как можно дальше от источника звука (например, на концерте расположиться подальше от усилителей), а при длительном прослушивании музыки — делать перерывы.

Что дает тест слуха ?

Тест слуха онлайн позволяет быстро и просто определить состояние вашего слуха. Всего за 3 минуты вы сможете определить его остроту. Результат теста на слух называется «аудиограммой» и является показанием для назначений врача.

Мы предлагаем пройти следующие тесты:

Признаки потери слуха Тест в форме вопросов и ответов. Рассматриваются типичные ситуации, в которых может оказаться человек. Тестируемый выбирает тот вариант ответа, который лучше всего описывает его ощущения.

Тест слуха Моделируется тестирование слуха, которое проводится специалистами. Исследование проводится раздельно для каждого уха путем прослушивания различных частот от низких до высоких. Оценка слышимости определяется нажатием клавиш «слышу» и «не слышу». Результаты теста представляются в виде аудиограммы, которую можно получить на электронную почту.

Проверка слуха в шуме Тест позволяет проверить слух при разных уровнях внешнего шума. Произносятся наборы чисел, которые необходимо воспроизвести при разной интенсивности внешнего шума.

Распознавание речи Тестируется возможность распознавания речи в типичных ситуациях, с которыми сталкиваются люди: в офисе, на улице, в магазине, в метро, в машине.

Модель потери слуха Тест создан для того, чтобы человек с нормальным слухом понял с какими проблемами при распознавании речи сталкиваются слабослышащие в разных ситуациях и с разной потерей слуха.

Читайте ещё по теме реабилитация

На концерте можно оглохнуть

Согласитесь, когда вы слышите, что человек пользуется слуховым аппаратом, то ваше воображение рисует человека пожилого. Действительно, наиболее часто снижение слуха бывает связано с возрастными изменениями в организме. Однако, вопреки распространенному представлению, нарушениям слуха подвержены все возрастные группы.

На концерте можно оглохнуть

Первым этапом изготовления индивидуального вкладыша является изготовление ушного слепка. Перед изготовлением слепка специалист с помощью инструмента, называемого отоскопом, проверяет состояние уха на предмет заболеваний или инородных тел.

На концерте можно оглохнуть

Ушной вкладыш – это необходимая часть заушного слухового аппарата. Его главная функция – проводить звук, улавливаемый ушной раковиной, непосредственно к среднему уху. Кроме того, использование вкладыша позволяет более надежно зафиксировать слуховой аппарат на ухе.

На концерте можно оглохнуть

Слух формируется у человека еще в утробе матери. Звуки, поступающие к плоду извне, помогают ему формировать начальные представления об окружающем мире – он слышит голоса близких, навсегда запечатлевает в своей памяти голос матери как самый родной.

На концерте можно оглохнуть

У человека два уха, так задумано природой. Информация в головной мозг подается с разных сторон и, если у вас проблемы со слухом на обоих ушах, то рекомендуется подбирать слуховые аппараты на два уха, чтобы полноценно улавливать звук и справа, и слева.

Акустическая травма

На концерте можно оглохнуть

Акустическая травма (акутравма) – это поражение внутреннего уха, вызванное одномоментным или постоянным воздействием чрезмерно сильного звука или шума. Основные симптомы острого звукового поражения – резко возникшие и постепенно стихающие боль и звон в ушах. Хроническая акутравма проявляется постепенным снижением остроты слуха, дискомфортом и ощущением шума в ушах, нарушением сна и повышенной утомляемостью. В диагностическую программу входят сбор анамнестических данных и жалоб пациента, отоскопия, речевое исследование и тональная аудиометрия. Лечение включает в себя прием витаминов гр. В, ноотропов, дарсонвализацию и оксигенотерапию, слухопротезирование.

H83.3 Шумовые эффекты внутреннего уха. Акустическая травма

На концерте можно оглохнуть

В современной отоларингологии принято выделять острую и хроническую (более распространенную) формы акутравмы. Примерно четверть всех случаев приобретенной нейросенсорной тугоухости связана с акустическим поражением внутреннего уха.

Основная масса больных – люди, профессия которых связана с постоянным шумом. Чаще болеют лица, работающие в замкнутых помещениях и имеющие заболевания верхних дыхательных путей, слуховых труб и среднего уха.

Акутравма составляет порядка 60% всех патологий, вызванных воздействием физических факторов в условиях производства и 23% от всех профессиональных болезней. В связи с этим, большинство пациентов – работоспособные лица в возрасте от 30 до 60 лет.

Заболевание с одинаковой частотой встречается среди мужчин и женщин. Географических особенностей распространения не отмечается.

На концерте можно оглохнуть

Акустическая травма

Ведущий этиологический фактор акутравмы – чрезмерно громкий шум или звук. Механизм и скорость развития поражения, его основные проявления зависят от характера и длительности звукового воздействия. На основе этого целесообразно выделять две основные причины акустической травмы.

  • Кратковременный сверхсильный звук. Включает любые звуки, громкость которых превышает 120 дБ – свист вблизи уха, сирена, сигнал транспортного средства, взрыв, выстрел огнестрельного оружия и т. д. В результате у человека возникает острая акутравма, которая часто сочетается с баротравмой.
  • Постоянный интенсивный шум. Регулярное и длительное воздействие шумов громкостью 90 дБ и выше (при повышенной чувствительности – от 60 дБ), вызывает развитие хронической акустической травмы. В подавляющем большинстве случаев патология развивается у людей, сталкивающихся с профессиональными вредностями – у работников сферы тяжелого машино- и кораблестроения, авиации, металлургии, текстильной промышленности и др.

Острая и хроническая (профессиональная) акустические травмы имеют различные механизмы развития. Кратковременный, чрезмерно сильный звук вызывает кровоизлияние в перилимфу переднего отдела перепончатого лабиринта улитки – одного из составляющих внутреннего уха.

Параллельно происходит смещение и набухание наружных и внутренних волосковых клеток кортиевого органа. Последний являет собой конечный рецепторный аппарат, в котором вибрации перилимфы преобразуются в нервный импульс, передающейся в ЦНС.

В отдельных случаях происходит отрыв органа Корти от основной мембраны.

Патогенез хронической акутравмы полностью не изучен, поэтому выделяют несколько вероятных теорий. Согласно им, постоянное воздействие громких шумов на слуховой аппарат может вызывать дегенеративные изменения кортиевого органа, нарушение метаболизма и явление утомляемости, формирование патологических очагов возбуждение в подкорковых центрах.

Острая форма заболевания характеризуется резкой болью в ушах в момент восприятия звука и внезапной одно- или двухсторонней потерей слуха.

Человек лишается возможности воспринимать внешние звуки и слышит только постепенно стихающий звон или писк, который может сочетаться с головокружением, ноющей или пульсирующей болью внутри уха.

При комбинировании с баротравмой клиническая картина дополняется кровотечением из наружного слухового прохода и носа, нарушением пространственной ориентации. Дальнейшее течение зависит от тяжести поражения.

Акустическая травма легкой степени характеризуется постепенным восстановлением звуковосприятия к изначальному уровню уже спустя 5-30 минут. При среднетяжелой и тяжелой степени в течение первых 2-3 часов больной слышит только громкие звуки или крик. Далее происходит поэтапное возобновление звуковосприятия до уровня тугоухости различной степени выраженности.

Развитие клинической картины хронической акустической травмы проходит 4 стадии.

  • Стадия начальных проявлений возникает уже спустя 1-2 дня пребывания в условиях шума. Характеризуется дискомфортом и звоном внутри уха. После прекращение воздействия внешних факторов эти проявления исчезают после нескольких часов отдыха. Через 10-15 дней происходит адаптация, симптомы постепенно стихают. Общая длительность стадии – от 1-2 месяцев до 4-6 лет. Далее следует период «клинической паузы», в котором неприятные ощущения отсутствуют, но постепенно, незаметно для больного, снижается острота слуха. Его длительность колеблется в пределах 2-7 лет.
  • Стадия нарастания симптомов проявляется постоянным шумом в ушах и быстрым развитием тугоухости. При этом потеря слуха происходит последовательно: сначала перестает восприниматься звук на высоких, затем на средних и низких частотах. Присутствующие клинические проявления дополняются неспецифическими симптомами: повышенной утомляемостью и раздражительностью, ухудшением внимания, потерей аппетита и бессонницей. Сформировавшаяся тугоухость сохраняется на одном уровне даже при продолжении работы в тех же условиях от 5 до 15 лет.
  • Терминальная стадия развивается у лиц с повышенной чувствительностью к шуму, спустя 15-20 лет работы под шумовым воздействием. Ее признаки – ухудшение остроты слуха вплоть до неспособности воспринимать разговорную речь с расстояния свыше 2 метров, невыносимый шум в ушах, нарушение координации движений и равновесия, постоянная головная боль и головокружение.
Читайте также:  Расслабление на стуле: расслабляем плечи

Наиболее распространенное осложнение акутравмы – глухота. Основные причины полной утраты слуха – несвоевременная диагностика и лечение. Ее развитию способствует невыполнение рекомендаций отоларинголога и отказ от смены профессии на начальных стадиях хронического акустического поражения.

Постоянное воздействие шума приводит к системным нарушениям: артериальной гипертензии, нейроциркуляторной дистонии, астено-невротическому и ангиоспастическому синдромам.

Любое акустическое повреждение волоскового аппарата кортиевого органа снижает его резистентность к инфекционным агентам, системной интоксикации и действию ототоксичных фармпрепаратов.

Постановка диагноза акустической травмы для опытного отоларинголога не представляет сложностей. Для этого достаточно анамнестических сведений, жалоб пациента и исследования слуха. Другие обследования (МРТ мостомозжечковых углов, акустическая импедансометрия) используются для дифференциации с другими патологиями.

  • Анамнестические данные. При акутравме всегда присутствуют ситуации, в которых пациент находится под воздействием резкого и громкого звука или длительно пребывал в условиях постоянного шума.
  • Отоскопия. У части больных визуализируется патологическая втянутость барабанной перепонки, что характерно для постоянных тетанических сокращений ее мускулатуры. При сочетании острого акустического повреждения с баротравмой определяется большое количество кровяных сгустков и разрыв барабанной перепонки.
  • Речевая аудиометрия. Позволяет установить расстояние, на котором больным воспринимается крик (80-90 дБ), разговорная (50-60 дБ) и шепотная речь (30-35 дБ). В норме разговор слышен на расстоянии до 20 метров, а шепот – до 5 м. При тугоухости эти расстояния уменьшаются или речь становиться неразборной. При тяжелых повреждениях воспринимается только крик непосредственно над ухом.
  • Тональная пороговая аудиометрия. Отражает поражение звуковоспринимающего аппарата, что проявляется прогрессирующим ухудшением воздушной и костной проводимости с увеличением частоты генерируемых звуков.

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика острой акустической травмы проводится с внезапной (острой) нейросенсорной тугоухостью. Вторая патология может быть результатом аллергической реакции или острого нарушения мозгового кровообращения. Хроническая акутравма требует дифференциации с болезнью Меньера, пресбиакузисом и опухолями мостомозжечкового угла.

При падалекмиксии возникает односторонняя тугоухость, может наблюдаться спонтанное ухудшение или регресс симптомов. Пресбиакузис возникает в возрасте старше 70 лет, а снижение остроты слуха не сопровождается возникновением сторонних шумов. Опухоли мостомозжечкового угла, помимо тугоухости, также проявляются поражением лицевого и тройничного нерва.

Терапевтические мероприятия в зависимости от формы патологии могут быть нацелены на максимальное восстановление звуковосприятия или предотвращение дальнейшего развития тугоухости. При острой акутравме показан полный покой, витамины гр.

В, препараты кальция и брома. У части пациентов острота слуха самостоятельно восстанавливается спустя несколько часов.

Если после воздействия кратковременного острого звука развивается тугоухость, лечение проводится по аналогии с хронической акустической травмой.

При хронической акутраме лечение наиболее эффективно на стадиях начальных проявлений и «клинической паузы». При современно начатом лечении у некоторых пациентов удается достичь регресса симптомов. Более поздняя терапия нацелена на предотвращение дальнейшего ухудшения слуха. В терапевтическую программу входят следующие препараты и мероприятия:

  • Смена профессии. Исключение воздействия сильного шума на звуковоспринимающий аппарат предотвращает дальнейшее развитие тугоухости.
  • Ноотропы. Препараты этого ряда улучшают звуковосприятие и другие когнитивные функции человека, активизируют работу головного мозга в целом.
  • Витамины группы В. Улучшают метаболизм ЦНС, повышают ее сопротивляемость чрезмерной импульсации среднего уха, тонизируют работу слухового нерва.
  • Антигипоксанты. Нормализируют функцию поврежденных волосков кортиевого органа за счет улучшение метаболизма в условиях недостаточного поступление кислорода и питательных веществ.
  • Дарсонвализация. Воздействие импульсных токов на область сосцевидного отростка стимулирует работу внутреннего уха. Методика позволяет бороться со сторонним шумом в ушах.
  • Гипербарическая оксигенация (ГБО). В условиях повышенного кислородного давления улучшается мозговое кровообращение и репаративные процессы во внутреннем ухе.
  • Слухопротезирование. Использование слуховых аппаратов дает возможность улучшить качество слуха при выраженной тугоухости.

Прогноз для выздоровления при акустической травме зависит от ее формы. При остром поражении легкой степени тяжести происходит полное восстановление изначальной остроты слуха. При тяжелой острой или хронической акутравме развивается необратимая тугоухость различной степени.

К профилактическим мерам относится соблюдение правил техники безопасности на производстве и в жизни, работа в помещениях с полноценной звукоизоляцией и звукопоглощением, использование индивидуальных противошумов или специальных наушников.

Важную роль отыгрывают регулярные профосмотры лиц, работающих под воздействием постоянного шума.

Зачем певцам наушник в ухе на сцене, какая его роль

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Зачем певцам наушник в ухе

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию.

Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца.

Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

На концерте можно оглохнуть

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя.

В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах.

Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к.

перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным.

Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

На концерте можно оглохнуть

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники.

Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот.

Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

На концерте можно оглохнуть

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Акустическая травма уха. Восстановление слуха после акустической травмы уха. | ЛОР Клиника Киев – лечим и оперируем

Акутравма (акустическая травма) — повреждение органа слуха, вызванное звуками чрезмерной силы или продолжительности. Она чаще наблюдается при воздействии на слуховой орган сильного шума (шумовая травма).

Воздействие звука, превышающего по интенсивности порог ощущения давления и боли (выше 120-130 дБ), приводит к развитию острой звуковой травмы органа слуха. При достаточно длительном (месяци, годы) воздействии звука 80-90 дБ развивается хроническая звуковая травма.

Читайте также:  Алкоголизм – причина рака

Установлено, что устойчивость к звуковому давлению чувствительных (волосковых) клеток улитки по тон-шкале разная – у верхушки улитки клетки, воспринимающие низкие звуки, оказываются более устойчивыми, а клетки, локализующиеся у основания улитки и отвечающие за восприятие высоких тонов, менее устойчивые.Поэтому допустимые гигиенические нормы для низкочастотного шума состовляют 90-100 дБ, а для высокочастотного намного меньше — 75-85 дБ.

Поражающее действие звука в определенной степени зависит от индивидуальных и возрастных особенностей человека. В результате хронической акутравмы развивается медленно прогрессирующее двухстороннее понижение остроты слуха (профессиональная тугоухость).

Особое положение занимает тугоухость, которая наблюдается у лиц, имеющих дело с частыми выстрелами.Здесь имеет место действие звуко- и барофактора. При детонациях (взрывах) главным повреждающим действием обладает аэродинамический удар, вызывающий сперва апериодическое изменение давления, а затем периодическое колебание (вибрацию и звук).

  • Симптомы острой акустической травмы
  • • резко наступающая тугоухость разной степени (состояние, при котором моментально «пропадают» все звуки окружающей среды);
  • • боль в ухе;
  • • внезапное ощущение звона в ушах;
  • • возможно головокружение;
  • • если имеет место разрыв перепонки, из уха вытекает кровь.

Акустическая травма легкой степени характеризуется постепенным восстановлением звуковосприятия к изначальному уровню уже спустя 5-30 минут. При среднетяжелой и тяжелой степени в течение первых 2-3 часов больной слышит только громкие звуки или крик. Далее происходит поэтапное возобновление звуковосприятия до уровня тугоухости различной степени выраженности.

  1. Симптомы хронической акустической травмы
  2. • шум в ушах;
  3. • значительное понижение остроты слуха либо полная глухота;
  4. • втянутая форма перепонки (обнаруживает ЛОР-врач).
  5. Патогенез акустической травмы уха

Острая и хроническая (профессиональная) акустические травмы имеют различные механизмы развития. Кратковременный, чрезмерно сильный звук вызывает кровоизлияние в перилимфу переднего отдела перепончатого лабиринта улитки — одного из составляющих внутреннего уха.

Параллельно происходит смещение и набухание наружных и внутренних волосковых клеток кортиевого органа. Последний являет собой конечный рецепторный аппарат, в котором вибрации перилимфы преобразуются в нервный импульс, передающейся в ЦНС.

В отдельных случаях происходит отрыв органа Корти от основной мембраны.

Для возникновения хронической акутравмы главное значение имеет утомляющее действие звуков, которое вызывает в слуховом органе соответствующие физико-химические изменения. При утомлении острота слуха падает, но после отдыха она возвращается к норме.

Однако длительное и повторное утомление может вызывать дегенеративные изменения всего периферического нейрона слухового анализатора — самих нейро-эпителиальных элементов, нервных волокон и ганглиозных клеток.

В выраженных случаях наблюдается атрофия всего кортиева органа.

На концерте можно оглохнуть

  • Диагностика акустической травмы уха
  • Постановка диагноза акустической травмы основывается на:
  • • анамнестических данных;
  • • отоскопии;
  • • речевой аудиометрии;
  • • тональной пороговой аудиометрии.
  • Дифференциальная диагностика острой акустической травмы проводится с внезапной (острой) нейросенсорной тугоухостью.
  • Хроническая акутравма требует дифференциации с болезнью Меньера, пресбиакузисом и опухолями мостомозжечкового угла.
  • Лечение акутравмы

При получении острой акустической травмы лечение может не потребоваться. После кратковременного воздействия сильного звука практически все появившиеся симптомы могут быть обратимыми. Чего нельзя сказать о хронической травме. Она требует обязательного лечения.

Первые признаки хронической акустической травмы – сигнал к срочному обращению в лечебное учреждение. В первую очередь ЛОР-врач рекомендует устранить причину возникновения заболевания.

То есть человеку необходимо сменить профессию. Если этого не сделать, болезнь будет только прогрессировать и остановить изменения уже не получится.

При медикаментозной терапии применяются препараты кальция, брома, помогающие избавиться от шума в ушах. Помимо этого отоларингологом будут назначены седативные и общеукрепляющие препараты, ноотропные средства, а также витаминотерапия.

Дополнительно могут быть назначены лекарства, улучшающие микроциркуляцию крови. Возможно, будут назначены стероидные препараты.

Положительный эффект может дать дарсонвализация. Воздействие импульсных токов на область сосцевидного отростка стимулирует работу внутреннего уха. Методика позволяет бороться со сторонним шумом в ушах.

Также применяют гипербарическую оксигенацию. В условиях повышенного кислородного давления улучшается мозговое кровообращение и репаративные процессы во внутреннем ухе.

При выраженной тугоухости использование слуховых аппаратов дает возможность улучшить качество слуха.

На концерте можно оглохнуть

Осложнения акутравмы

Наиболее распространенное осложнение акутравмы – глухота. Основные причины полной утраты слуха – несвоевременная диагностика и лечение. Ее развитию способствует невыполнение рекомендаций отоларинголога и отказ от смены профессии на начальных стадиях хронического акустического поражения.

Постоянное воздействие шума приводит к системным нарушениям: артериальной гипертензии, нейроциркуляторной дистонии, астено-невротическому и ангиоспастическому синдромам.

Любое акустическое повреждение волоскового аппарата кортиевого органа снижает его резистентность к инфекционным агентам, системной интоксикации и действию ототоксичных фармпрепаратов.

Профилактика возникновения акутравмы

Профилактика хронической акустической травмы заключается в уменьшении воздействия сильных шумов на поврежденное внутреннее ухо. Для этого на производствах рекомендуется использовать все возможности для усиления звукоизоляции стен и потолков.

  1. Дополнительно человек должен пользоваться физическими мерами защиты: надевать наушники, беруши.
  2. Перед тем как устроиться на производство, где постоянно повышен шумовой фон, необходимо пройти тест на утомляемость уха.
  3. Если во время проведения диагностики нормальный слух восстанавливается очень медленно, то человек считается сильно восприимчивым к громким звукам и ему не стоит работать на таком производстве.
  4. Важное значение имеют периодические исследования слуха рабочих.
  5. Прогноз при акустической травме уха
  6. Если лечение заболевания началось слишком поздно, восстановить потерю слуха бывает невозможно, поскольку уже произошли дегенеративные изменения нервных окончаний слухового аппарата.
  7. Поэтому в лечении самым важным моментом является ранняя диагностика.
  8. Чем быстрее пациент обратится к оториноларингологу и устранит причины, приведшие к травме, тем более благоприятным будет прогноз.

Как слушать без ушей: мифы и факты о костной проводимости звука — Технологии на TJ

Всем привет! Сегодня я хотел бы подробно рассказать о простой, но до сих пор для некоторых «удивительной» особенности нашего слуха и показать ввозимую нами продукцию. Речь пойдёт о костной проводимости звука.

{«id»:62234}

Два способа слышать

Говоря совсем примитивно, у человека «несколько ушей»: внутреннее, среднее и наружное. Они делятся визуально на «торчит» и «не торчит». Один из привычных способов воспринимать звук для нас — по воздуху, но есть и другие способы.

Звук способен распространяться в твёрдых телах: когда вы слышите соседей за стеной, это не значит, что дом строили кое-как, это значит, что бетон —неплохой проводник звука. Иными словами, мы можем получать звук, отправленный непосредственно к внутреннему уху, минуя воздушную проводимость. Это называется костная проводимость.

Считается, что самым ярким примером применения такой технологии, исторически значимым, было творчество композитора Людвига Бетховена. Если верить викиавторам, пишущим на английском, то толком неясно, чем именно Бетховен болел. Однако экспонаты в его музее намекают на то, что часть произведений «глухим» композитором была написана «через кость».

Экспонаты в музее Бетховена

Бетховен прикладывал к височной кости подобные трубки или закусывал их зубами, чтобы слышать звуки фортепиано. Достоверно утверждать, какую роль в усиление слуха сыграла именно костная проводимость, сложно, но без неё точно не обошлось.

Медицина довольно быстро открыла этот способ и на долгие годы присвоила его себе. При определённых нарушениях слуха, кондуктивной тугоухости, двусторонней артезии наружного прохода, микротии и некоторых других индивидуальных особенностях такой способ слышать, через кость, остаётся единственным.

Мальчик с микротией в наушниках Aftershokz

Долгое время проблемой оставалось то, что медицинские устройства с пассивной костной проводимостью как бы «не дотягивали» по качеству передачи звука.

Под пассивной костной проводимостью понимается «чрескожная» стимуляция, которая не требует хирургического вмешательства. Под активной — «транскожная», которая невозможна без операции. Несмотря на позитивную статистику операций, риски всё-таки были.

Имплантируемый аппарат с костной проводимостью

Операция по вживлению слуховых аппаратов с костной проводимостью проходила в несколько этапов: сперва вживлялся титановый штифт (титан в кости — открытие стоматологов, лучшая «приживаемость»). Затем какое-то время наблюдалась динамика (от месяца до полугода), потом интегрировался процессор и приёмник. Долго, дорого и относительно безопасно. Детям не рекомендуется!

Лишь в последнее десятилетия разработки в области пассивной костной проводимости позволили сделать ряд практичных, в том числе непосредственно детских слуховых устройств (ADHEAR, Oticon), которые по качеству и надёжности не уступают имплантам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector