Дети боятся пробовать новую еду? Это нормально

Дети боятся пробовать новую еду? Это нормально 

Они не готовы дотронуться до свежих помидоров, но с удовольствием едят макароны с кетчупом. Отвергают коттедж и не желают даже смотреть на свеклу. Знакомьтесь: перед вами – разборчивые в еде дети, и родители ежедневно ломают голову, чем их кормить.

  • «Разборчивостью в еде» считается нежелание есть незнакомые продукты или пробовать новые, уменьшение ассортимента потребляемых продуктов до минимума, а также выбор продуктов одного вкуса, цвета или текстуры.
  • Эта проблема вызывает напряжение в семье, ссоры и стресс, а самое важное — приводит к дефициту питательных веществ.
  • Тенденция избегать новых продуктов обычно начинается в первый год жизни и достигает пика в возрасте 2-6 лет.

Обычно разборчивость в еде с возрастом проходит. Но до тех пор отчаявшиеся родители превращают каждый прием пищи в бой.

Выйти из этих кругов ада можно, воспользовавшись правильными методами. Они помогут избавиться от разборчивости в еде полностью — до или во время переходного возраста.

Дети боятся пробовать новую еду? Это нормальноГотовьте вместе с ребенком. shutterstock 

  1.  Самое главное — соблюдать спокойствие (оно должно исходить от вас постоянно) и садиться за стол всем вместе, стараясь не отвлекаться на телевизор.
  2.  С раннего возраста желательно предлагать ребенку широкий ассортимент продуктов и не отчаиваться, если он отказывается что-то пробовать.

Статистически родителей хватает на 3-4 предложения нового продукта, но вы продолжайте предлагать даже 10 раз. Именно так дети учатся привыкать к новому вкусу. Никогда не называйте вслух своего ребенка разборчивым в еде, или капризным, или плохим едоком.

 Не зацикливайтесь, если малыш отказывается. Спокойно примите его отказ и предложите ему блюдо снова в следующий раз.

 Старайтесь привлечь малыша к процессу готовки – по мере его возможностей и согласно возрасту. Дети обожают пробовать то, что приготовили сами. Тут есть двойная выгода: и здорово проведенное вместе время, и желание попробовать новые продукты.

 Возьмите ребенка с собой в супермаркет, чтобы вместе купить продукты, которые хотите ему предложить. Помогая вам покупать еду, он захочет попробовать ее позже.

 Помните: дети, как и мы, едят глазами. Поэтому важно, чтобы еда выглядела аппетитно. Дайте детям накрыть на стол и украсить еду, например, сделать смешные рожицы из сыра и овощей, украсить маффины по своему желанию или выложить на домашнюю пиццу овощи разной формы.

 Любую новую еду можно подавать в различных вариациях форм и консистенции, а также уделить внимание способу подачи. Например, один раз подать батат, запеченный в духовке, в другой – в виде пюре или чипсов. Один из вариантов, возможно, придется ребенку по вкусу.

 Еще один вариант – смешивать продукты, например, перемолоть овощи и добавить их в мясной фарш для котлет, или добавить бобовые к привычным продуктам, например приготовить не просто рис, а рис с чечевицей. Не отчаивайтесь, даже если ребенок вам отказал.

 Поощряйте ребенка, когда он попробует новую еду.

 Пригласите за стол друзей ребенка. Их аппетит хорошо влияет на разборчивых в еде детей.

 Покажите личный пример: садитесь есть вместе с ребенком и предлагайте ему попробовать то, что едите сами.

 Заведите режим питания и ешьте как минимум через каждые 3 часа.

 Помните, что желудок ребенка – небольшой. Если он будет перекусывать между трапезами или пить напитки, то, усевшись за стол, не сильно захочет попробовать новое блюдо.

 Знакомьте ребенка с широким спектром продуктов и текстур именно в возрасте от 6 месяцев до 1 года. До 6 месяцев дети обычно едят каши, но затем их легко приучить к другим продуктам разных вкусов и консистенции.

В 2 года у детей начинается неофобия — страх перед новыми вещами и даже отстраненность от того, с чем ребенок уже знаком. Не переживайте: скоро все будет по-другому, и в 6-7 лет многие дети снова готовы пробовать новое.

Дети боятся пробовать новую еду? Это нормально 

Приемы пищи не должны превращаться в поле битвы. Старайтесь не усугублять проблему, чтобы ребенок не манипулировал ситуацией. Разборчивость в еде и решение этой проблемы зависит только от родителей.

Ведь они покупают еду, готовят есть и подают на стол, а ребенок лишь решает, что и сколько будет есть.

Поэтому чем разнообразнее выбор, чем меньше родитель нервничает от детского отказа, тем быстрее проблема рассеется и исчезнет навсегда.

 Подробности на иврите читайте здесь

Что делать если ребенок не ест новые продукты?

Дети боятся пробовать новую еду? Это нормально

Ошибки в питании ребенка

Ребенок никогда не отказывается от новых продуктов просто так. Всегда есть причины, которые предшествовали тому что ребенок начал питаться однообразно. Давайте рассмотрим самые частые:

  • Раннее введение прикорма.

Когда мама начинает прикорм, а ребенок еще «недозрел» до него, не проявляет никакого пищевого интереса, то малыш не захочет знакомства с новыми продуктами. Это защитная реакция организма.

Интерес к еде появляется в районе 6-ти месяцев. Ни о каком прикорме в 3-4 месяца речи быть не может. Это, прежде всего, вред для желудка ребенка.

Как правильно вводить прикорм ребенку, с каких продуктов начинать и как познакомить малыша с кусочками, смотрите в пошаговом интернет-курсе Азбука прикорма>>>

  • Ребенок ест отдельно от семьи.

Часто в семьях заведена традиция кормить ребенка отдельно. Родители обедают, потом готовят пищу ребенку. Малыш при этом не понимает, что происходит, он не видит, как едят другие люди, его настораживает отдельное кормление. В этом случае он будет отказываться от новых продуктов.

Когда мамы слышат этот термин, они представляют этот процесс в самой грубой форме. На самом деле, руки ребенку никто не связывает, но это действительно насильственное действие. Ребенок смотрит по сторонам, а мама в этот момент потихоньку ложку за ложкой скармливает ему приготовленный обед.

Кормление с уговорами также является насильственным действием, еще примером такого кормления может являться еда перед телевизором. Это кормление без сознательного включения ребенка.

При таком употреблении пищи малыш является пассивным участником процесса прикорма, и он, конечно же, может отказываться от новых незнакомых продуктов, потому что ни о каком интересе к новой еде тут речи не идет.

полезную статью про еду под мультики>>>

  • Продукт предлагается редко.

Можно привести такой пример: в семье практически не едят авокадо, и вдруг, родители прочитали, что авокадо – это безумно полезный продукт, они закупили авокадо и начали им кормить малыша.

Ребенок это пробует (или не пробует), ему может не понравиться внешний вид данного продукта, и, предложив ребенку один-два раза, мама думает, что он не хочет есть.

Для того чтобы ребенок привык к внешнему виду, вкусу продукта, необходимо до 10 встреч с этим продуктом.

  • Не нравится консистенция.

Как ты не хотелось маме, чтобы ребенок ел все, что она готовила, надо помнить, что малыш является отдельной личностью.

Наверное, у каждого был опыт поедания «манной каши с комочками» или что-то в этом роде, вот так и у малыша могут быть свои предпочтения.

Возможно, он не против самого продукта, и его можно подать в другом виде, например, заменить манную кашу манником. Маме необходимо подавать продукт в виде различных блюд, малыш выберет понравившийся вариант.

статью о том как вернуть пищевой интерес к еде>>>

  • Возрастная неофобия – 1,5-2 лет.

Эта еще одна причина отказа от новых продуктов, с которой родители могут столкнуться после 1,5 лет. Ребенок, который до этого возраста не встретился с тем или иным продуктом, может отказаться пробовать его вообще.

Тут и таится основная опасность для мам, которые долгий период времени кормят ребенка покупными пюрешками и кашками. Ребенок после полутора лет не захочет есть обычную еду, у него включится возрастная неофобия.

Это защитный механизм, для того, чтобы ребенок, который уже активно передвигается, не наелся бы какой-то неизвестной гадости.

Вспомним эволюцию, как жили дети еще 100 лет назад, наверняка мама их брала с собой в лес по грибы по ягоды, и чтобы ребенок не наелся чего-то неизведанного, включается этот защитный механизм. Он работает и у наших детей, которым матери готовят самую вкусную еду, но ничего сделать с этой эволюционной программой невозможно, поэтому важно до 1,5-2 лет ребенку обеспечить разнообразное питание.

Как справиться с отказом от продуктов?

  1. Введение прикорма по признакам готовности. Необходимо вводить прикорм тогда, когда ребенок хочет, он демонстрирует это: «Мама, у меня есть пищевой интерес!». Читайте полезную статью Признаки готовности к прикорму>>>
  2. Совместные приемы пищи.

    Очень важно, чтобы малыш видел, как едят другие люди, поэтому нужно устраивать совместные приемы пищи.

  3. Учитывать возрастные возможности.

    Необходимо учитывать, что ребенок может для своего возраста, прожует ли он этот вид пищи или нет, готов ли он к плотной пищи или нужно еще адаптироваться на жидкой. Подробнее читайте в статье Таблица прикорма ВОЗ>>>

  4. Разнообразная еда без давления.

    Нужно обеспечивать малыша разнообразной едой, но без какого-либо насилия.

Прикорм для малышей по месяцам>>>

Если ребенку больше 10 месяцев и вы столкнулись с такими проблемами, как:

  • ребенок не ест,
  • ест медленно,
  • ест выборочно,
  • не хочет знакомиться с новыми продуктами

Начните восстанавливать пищевой интерес ребенку и возвращать здоровый аппетит по алгоритму из интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Поделитесь в х сталкивались ли вы с тем, что ребенок отказывается есть новые продукты? Как удалось преодолеть этот период?

  • Каши для первого прикорма
  • Педагогический прикорм
  • Как научить ребёнка жевать

Людмила Шарова

Ребенок ничего не ест: советы психолога, как справиться с пищевыми расстройствами у детей

Расстройство пищевого поведения в эпоху продуктового изобилия стало настоящей эпидемией. Дети едят либо слишком мало, либо чересчур много, едят не то и не так. Как помочь ребенку и его родителям, для которых каждый прием пищи превращается в настоящую битву «за фрикадельку», «Доктору Питеру» рассказала семейный психотерапевт и клинический психолог Елена Фисун.

Дети боятся пробовать новую еду? Это нормально

системный семейный психотерапевт, клинический психолог, преподаватель Института практической психологии НИУ ВШЭ, медицинский психолог Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева

— По каким признакам можно определить, что у ребенка серьезные проблемы с едой?

— Ребенок слишком много или слишком мало ест, и это продолжается довольно длительное время, не меньше месяца. Различают даже грудничковую анорексию, когда ребенок отказывается от соски или груди, но это отдельная тема.

— Как понять, что ребенок действительно ест мало? Многим родителям даже вполне упитанных детей кажется, что они все равно едят недостаточно.

— Если мы видим у ребенка потерю веса, он какой-то вялый, анализ крови показывает недостаток витаминов и микроэлементов, и это совпадает с нашими подозрениями о том, что ребенок ест недостаточно хорошо или довольно однообразно, это уже серьезный признак того, что есть проблемы. Еще один критерий — поведение ребенка во время еды.

Он не просто съел какое-то количество пищи, и сказал, что больше не будет. Он либо избирателен в еде — ест что-то определенное, остальное отвергает, либо очень много балуется с едой, либо убегает, разбрасывает продукты, какая-то еда вовсе вызывает отвращение, вплоть до рвоты.

Важный показатель, когда родитель понимает, что покормить ребенка — это каждый раз стресс.

— Кажется, что сейчас каждый второй ребенок «избирателен в еде». Я раньше думала, что дети, которые едят одни макароны, это миф, пока не столкнулась с ним на собственном опыте. Основной рацион моей 6-летней дочки — это макароны. Как изменить ее пищевые привычки, стоит ли вообще это делать или подождать, когда она сама дозреет?

— Дети должны понимать, что с едой нельзя играть, веселые битвы с фрикадельками здесь не нужны. Также надо исключить все гаджеты, телевизоры и просмотры мультиков во время еды. Еда в этом случае перестает быть едой как таковой. Она становится не средством насыщения и удовольствия, а элементом шантажа, или частью какого-то другого ритуала, чем-то вроде веселого сопровождения.

Очень многие дети начинают есть то, что приготовили сами. Некоторые блюда могут пугать ребенка — запахом, консистенцией. А когда он готовит сам, у него появляется доверие к конкретным продуктам.

— Часто я предлагаю ребенку поиграть в ресторанного критика, — рассказывает Елена Фисун. — Каждому блюду, которое ему дают, он выставляет оценку. Ребенок чувствует себя уже не жертвой каши, а судьей, оценщиком.

Детям, которые пугаются нового вкуса, психолог советует игру «Угадай вкус». С завязанными глазами ребенок пытается отгадать на вкус, какой это овощ или фрукт.

Постепенно, в процессе игры, можно добавлять другие, незнакомые ребенку, продукты. Важно — эту игру полезно проводить не в основные приемы пищи, а отдельно.

А во время основного приема пищи напоминать ребёнку, как он ловко угадывал вкусы.

— Дети в принципе ретрограды, а благодаря такой игре они перестают бояться новых ощущений, — поясняет эксперт. — Когда им говоришь «угадай, приготовь, оцени», они как будто переключают свой фокус внимания немного на другое, но при этом остаются с едой.

— Пищевые расстройства — это проблема современных детей, или она была всегда, только ей не уделяли столько внимания?

— Если вспомнить рассказ Драгунского «Тайное становится явным» или сказку «Гуси-лебеди», то понятно, что проблема, когда дети плохо едят, совсем не новая. Если еды достаточно, то дети капризничают из-за нее всегда. Но в голодных странах, там, где есть дефицит продуктов, проблема пищевого поведения в принципе отсутствует.

В целом, если нет какой-то физиологической подоплеки, это психологическая проблема. Еда преподносится как нечто остро необходимое родителям, но дети не разделяют их энтузиазма на этот счет.

  • Устраивают перекусы, в доме всегда в свободном доступе есть продукты, которыми можно перекусить, — как правило, это что-то калорийное. В результате, ребенок сыт, пропадает аппетит.
  • Преувеличенно тревожатся о том, чтобы ребенок был накормлен. Эта тревога транслируется детям, которые начинают думать, что прием пищи -это что-то, вызывающее тревогу.
  • Подчиняются воле ребенка (как правило, это единственное чадо в семье), нарушена семейная иерархия, ребенок начинает командовать и навязывать свою волю — в том числе, через еду.

— Некоторые родители считают, что с возрастом ребенок проблему «перерастет» и будет есть, как «все нормальные люди». Проблема действительно может разрешиться сама собой? Или нужно что-то предпринимать?

— Если есть возможность избавиться от какой-то лишней нервотрепки, то почему бы это не сделать. Тем более, что если родители настроены решительно, то дети довольно быстро принимают новые правила игры.

— Решительно отобрать у ребенка макароны?

— Нет, постепенно сокращать порцию макарон, предлагая взамен что-то другое. Но тогда это должно быть у всех в тарелке. Можно преподнести это какой-то бонус. Детям еще хорошо объяснить, для чего нужны те или иные продукты. Они в принципе знают, что еда нужна для того, чтобы вырасти, но на деле этого эффекта не видят, поэтому относятся к этим словам как к поговорке.

— О чем говорит ситуация, когда ребенок, наоборот, ест все подряд, все время что-то жует и говорит, что голоден?

— Он, конечно, не голоден. Ребенок таким образом может заедать скуку, например. Еда для него это возможность получить быстрые и яркие впечатления.

Если ребенок, который мало ест, не чувствует вкуса еды, и относится к ней скорее враждебно, то ребенок, который ест много, привык получать быстрые впечатления именно от вкусов. Ему нужно что-то жевать, чтобы успокоиться, развлечься.

Если ребенок маленький, его пищевые привычки напрямую связаны с тем, есть ли традиция в семье хвалить ребенка с помощью угощения, нарушен ли режим питания, есть ли доступ к перекусам.

Ребенок сам покупает себе запрещенные продукты и тайно их съедает. Попытки родителей поймать и запретить, как правило, приводят к еще большей изворотливости ребенка. В таком случае, лучше всего поставить на стол вазу с конфетами (или любым другим лакомством, к которому стремится ребенок) — и сказать: все твое, ешь, сколько хочешь!

— Такое парадоксальное решение может дать результат, — считает Елена Фисун. — Ведь в таком случае ребенок лишается игры — найти, спрятать, украсть еду. Сам вкус уже теряется, его как будто заставляют это есть.

— Детское переедание корректируется режимом питания, отказом от «запрещенки» (которую, обычно, ест вся семья), у маленьких детей нет силы воли, чтобы добровольно и осознанно отказаться от вредной еды.

Отдельный вопрос — как ребенок справляется с сильными чувствами, где и как он получает впечатления, настолько же сильные, как при поедании пищи.

Родители должны показать ему, что еда — это не единственная радость в жизни.

— А что делать тем родителям, для которых еда это как раз та самая единственная радость? Еще в советские времена, когда дефицитом была гречка и кабачковая икра, во многих семьях был настоящий культ еды — ее доставали по блату, для гостей накрывались скатерти-самобранки, в холодильнике были заставлены все полки.

— У нас в крови, что надо создать запас. Отсюда — «не выйдешь из-за стола, пока не доешь», «нельзя оставлять кусочек хлеба на столе» и «хочешь добавки?» Поэтому прежде чем налаживать детское пищевое поведение, стоит самому себе задать вопрос — для меня есть еда, какие переживания она у меня вызывает.

Как мне однажды сказала одна мама: «Наступает время обеда, и мне становится страшно. Мне крайне важно накормить дочку, но я знаю, что она есть не будет». Это реальный страх, что если она не покормит ребенка, то он может умереть от голодной смерти через 15 минут после обеда.

Выясняется, что у женщины были драматические истории в семье, когда люди буквально погибали от голода. И этот страх сидит во всех поколениях этой семьи.

— Анорексия. Насколько сейчас эта тема актуальна?

-Это заболевание сильно помолодело. Если раньше это были девочки 13-14 лет, то сейчас полно 11-летних пациенток. Среди них немало тех, кто занимается танцами, художественной и спортивной гимнастикой.

Создается впечатление, что не все тренеры осведомлены о таких рисках, и настаивают на сбросе веса, грозят исключением. Девочки пугаются и начинают худеть.

А это все затягивает до такой степени, что уже потом, даже достигнув желаемой цифры на весах, остановиться невозможно.

— Считается, что один из явных, видимых, признаков того, что у ребенка анорексия — это частая рвота. Действительно, девочки часто вызывают у себя искусственную рвоту?

— Для них это эффективный способ не поправляться, при этом не ограничивая себе в еде. Можно съесть сколько угодно, не контролировать себя, насладиться вкусом еды, но это все не приведет к прибавке в весе, потому что можно искусственно избавиться от еды. Это затягивает, вызывая массу проблем со здоровьем.

С другой стороны, у некоторых появляется еще одно пищевое расстройство, когда вызываемая рвота парадоксальным образом начинает приносить удовольствие. С течением времени искусственная рвота перестает быть способом избавиться от еды, а становится самоцелью.

Ребенок начинает есть, чтобы испытать этот рвотный процесс.

— Это трудно лечится?

— Да, вызываемая рвота как отдельное расстройство, сложно поддается терапии. Именно потому, что ребенок не видит в этом большой проблемы. Для него это удовольствие, а кто по доброй воле захочет избавиться от удовольствия.

Чтобы справиться с такой серьезной проблемой (болезнью!) как анорексия, очень важно полноценное участие родителей.

Я замечала такую вещь — девочки-подростки, у которых были нарушения в пищевом поведении, в том числе по анорексичному типу, по словам их родителей, были всегда очень самостоятельными, на них всегда можно было положиться, они были как будто немного более взрослыми, чем на самом деле, перфекционистки во всем. И в какой-то момент, принимая на себя слишком большие обязательства, особенно это касается подросткового периода, они не выдерживают этого груза и как будто «сваливаются» на более низшую ступень — начинают активно худеть, отказываться от еды. Но такие дети легко восстанавливаются, если родители начинают к ним относиться с большей опекой — следят, что они едят, как едят. Дети как будто бы добирают этой родительской опеки, которой у них было мало на более раннем этапе.

Детям нужны родители, которые защищают, которые помогают выживать. Существует мнение, что все проблемы детей от того, что родители мало уделяют им внимание. Родители винят себя. Многие мамы бросают работу, чтобы сидеть с ребенком.

Но полезно знать, что детям всегда мало внимания, у дошкольника это вообще бездонная бочка, которая никогда не может быть насыщена. Поэтому родители должны думать не о том, что они в чем-то виноваты, а что сделать, чтобы исправить ситуацию.

Самое простое правило — родитель должен ребенка любить и защищать. И быть всегда главным. Нельзя позволять ребенку собой руководить. Если ребенок чувствует себя главным, он не сможет получить защиту от своих родителей.

Мысль проста — я хочу добра своему ребенка, поэтому я решаю как организовать режим питания, и планомерно туда двигаться, не поддаваясь на провокации.

Москва

В столице работает система бесплатной психологической помощи населению, в каждом округе есть центры помощи семье. Справочный телефон — +7 (499) 173-09-09.

Санкт-Петербург

Центр коррекции нарушений пищевого поведения (Городской центр «Ювента»), телефон регистратуры — 8 (812) 644-57-57.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Ребенок не хочет пробовать новую еду: что делать? Как изменить пищевое поведение ребенка

Всем знакомы дети, которые «сидят» на одних макаронах и сосисках – и их несчастные родители, которые робко пытаются скормить сыну или дочке кусочек брокколи. Пищевое поведение ребенка действительно можно изменить – но действовать придется более решительно и с фантазией. Вот основные способы.

Напомним, что важно делать для формирования правильного пищевого поведения до 3 лет:

  • грамотно вводить прикорм;
  • организовать режим питания;
  • приучать к разнообразию продуктов — предлагать до 10–15 раз один и тот же продукт, формируя вкус;
  • показывать на своем примере, что такое здоровая еда, окружать здоровый образ жизни положительными эмоциями;
  • оберегать ребенка от вредных продуктов.
  • Когда малыш подрос, можно добавлять другие способы, которые хорошо воспринимаются дошкольниками:
  • Обучайте ребенка, объясняя ему, почему у него такой завтрак, для чего нужны белки, в чем польза овощей, — пока самостоятельно, простыми словами. Неправильно просто молча накладывать еду и ставить перед малышом тарелку. Все рассказывайте, показывайте.
  • Пусть процесс приема пищи будет ярко окрашен — дайте ребенку выбрать красивую тарелку в магазине, с рисунком или его любимым героем, или тарелку с ковшом экскаватора вместо ложки. Старайтесь 2–3 раза в неделю готовить чисто детские рецепты — красиво оформлять еду на тарелке, фантазировать с подачей.
  • С 4–5 лет вовлекайте ребенка в процесс готовки, лепите вместе печенья, пусть сам выбирает рецепты.

Ребенок отказывается пробовать новую еду

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

  1. Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.
  2. Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?
  1. Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
  2. Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
  3. Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
  4. Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
  5. Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

Как быть с мусорной едой

Мусорная еда должна быть в мусорке — приучайте детей выкидывать то, что не нужно и неполезно есть. Не доедать, не оставлять «папе», а выкидывать весь пищевой мусор.

Если случилось так, что какая-то сильно вредная конфета оказалась у ребенка, он должен знать, что с этим делать, — выкинуть в мусорку. Нет, это никому неполезно. Да, в некоторых странах голод, но вы же не отправите туда шоколадку, которую, скорее всего, и купили не вы.

Со временем вы научите ребенка просто вежливо отказываться от того, что он не ест, если его угощают. И нет, это не неуважение — это вопрос личных границ, любви к себе и осознанного потребления.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился выбирать здоровое питание и образ жизни, вы сами должны этот образ транслировать. Ведь если вы будете говорить «это вредно», а сами есть на глазах у ребенка то, что ему не предлагаете, то это будет действовать разрушительно. Если вы говорите «это вредно, это папино», в голове у ребенка будет полный разлад.

Родители — самые мощные супергерои в глазах малыша, он все повторяет за вами, и вы его лучший авторитет. Поэтому только своим примером, своим поведением вы можете показать, что полезно и что круто, уже с самого раннего возраста.

Историй о формировании пищевого поведения я могу рассказать много. Хорошо, когда прямо с введения прикорма все идет гладко. Но есть и такие истории, когда до 5 лет было совершенно неправильное питание, но и его удалось исправить. Это возможно!

Один из таких случаев — когда мама, кстати, тоже доктор, смогла научить ребенка есть творог без сахара. Она предлагала. Она выстраивала систему, обучала, вовлекала, делала доски мотивации.

И вот на 18-й раз ее пятилетний сын начал спокойно есть творог без сахара.

И все это настолько железно вошло в режим, что через полгода, попробовав творог с сахаром у бабушки, он отодвинул тарелку, сказав, что это приторно и невкусно.

Другая мама смогла изменить пищевое поведение сразу двум сыновьям 4 и 6 лет, хотя до этого тоже были истерики по сладкому. Она начала с простого — устроила день рождения без торта.

Все было очень весело: батутный парк, анимация, курица с картофельным пюре, подарки.

И самое интересное: никто, ни один ребенок из 20 приглашенных не вспомнил про торт и сладости, не попросил и не испытал никакого неудобства.

После мама рассказывала о своих впечатлениях: «В тот момент я поняла, как все это работает и что именно нужно детям. С завтрашнего же дня я все изменю дома». Придя домой, она выкинула все сладости, подготовила весь обучающий материал, начала готовить с мальчишками. А дети, не видя сладкого дома, не вспоминали о нем вовсе.

Дочь (7 лет) отказывается и боится пробовать новые продукты, как приучить есть?

Максим Мастер (1253) 10 лет назад

можно попробовать необычно их подавать к столу, чтоб эстетически красиво было, или оформить в виде цветка, зверюшки — дети любят всё красивое, интересное, ей любопытно будет это попробовать.

а можно так: как говориться запретный плод сладок — уходя куда нибудь, зная что ребёнок будет дома, оставить на кухне то блюдо которое она боиться есть, затем привести её на кухню и сказать — что это очень вкусно, но для детей постарше и что ей это есть ещё рановато, и спокойно уйти (допустим по магазинам) оставив тарелку в доступном месте — её обязательно станет интересно и она попробует )))

ANTigona Оракул (66870) 10 лет назад

Да, у нас тоже. Мои родители меня запилили, что я виновата, не давала их в детстве. А я давала, так же, как ваша, с возрастом все меньше и меньше этих продуктов. Она у меня как-то целый год питалась только гороховым супом ((( Тоже не знаю, что делать. Ест только курицу ((( И бульон.

Виталий Горбов Знаток (318) 10 лет назад

У некоторых детей от рожения тонкий вкус. Есть ли смысл приучать есть? Это первичная потребность человека. Раз аппетит есть, уже хорошо. Можно создавать такие ситуации, когда ребенок само собой будет есть. Например пойти в гости, или есть в большой компании других детей.

Главное чтоб ребенок понимал что рацион должен быть полноценен, а продукты разнообразные. В данном случае случае проблема может быть вовсе не в еде. Есть ребенок рано или поздно всеравно начнет, а изначальные причины могут остаться. Попробуйте активно проводить с ребенком время.

Для ребенка станут не актуальны пищевые предпочтения, он съест и молочный суп и овощную запеканку и хурму. Если конечно проблема не в качестве продуктов.

Чеканова Елена Ученик (107) 10 лет назад

Мама в детстве меня не могла накормить, я вообще ничего не ела, воду пила, папа говорил захочет есть- поест, но я и не требовала, мама проверяла и на сахарный диабет и на всякую ерунду, ничего не находили. Сейчас у меня 2 сына, на здоровье не жалуюсь, аппетит нормальный, вес стабильный.

Александра Головастова Ученик (230) 10 лет назад

Не переживайте такое у детей бывает, и Вам только кажется, что она голодная.. . Меня всю жизнь пичкали всем, а я кроме молочки ничего не признавала.. и ничего вес в норме всегда бал, да и состояние здоровья не подводило особо.

Марфа Ученик (157) 10 лет назад

Ненужно пререживать, т. к. надо поговорить с ней, в школе перед обедом не ест чипсы, конфеты? Может быть зубы молочные выпадают, сходите в врачу.

Лера К Знаток (363) 10 лет назад

а какие продукты

Что реально едят дети с аутизмом. Почему они боятся новой еды

Что ест ребёнок-аутист на завтрак, обед, полдник и ужин? Да он может есть одно и то же в течение дня. Любящие родители ведь понимают, что ребёнку нужно разнообразие в еде и витамины.

Реальные дети-аутисты, которые рождаются с таким диагнозом, они показывают избирательность в еде с самого раннего возраста. Сейчас, проанализировав все предыдущие годы развития ребёнка с аутизмом, могу сказать, что это один из признаков наличия аутизма у ребёнка.

Фото автора

У ребёнка складываются стереотипы по отношению к еде, например, ему что-то очень понравилось — он будет это есть и просить постоянно, не понимая, что есть еще и другая еда. Такое ощущение, что он просто забывает про другую еду.

Проходит какое-то время и такое, казалось бы, любимое блюдо уходит на задний план, захотелось что-то нового, другого. И периодически, блюда сменяют потихоньку друг друга, добавляются новые продукты, то есть смена продуктов происходит периодами.

Младенческий возраст.

Когда в 6 месяцев пришла пора вводить прикорм, это были естественно овощи из баночек для детского питания, детская каша, мясное пюре. Каша нравилась больше, чем овощи. Но сын ел всё.

Я очень боялась давать продукты, которые ребёнок может откусить кусками, поэтому первый раз попробовал баранку мягкую уже позже месяцев в 8-10. И всё — ребёнка было от неё не оторвать. Очень понравилась.

Любовь к хлебобулочным изделиям — это был первый звоночек.

Возраст 1-5 лет.

Что любил сын: кашу, борщ пюре, вообще суп ел в виде пюре до 10 лет, картофель пюре ел с удовольствием, из мясных продуктов — тушёное, варёное мясо, котлеты, рыбу ел только форель, запечённую в фольге в духовке, фрукты из баночек детского питания, хлебобулочные изделия в любом виде — хлеб белый, баранки, печенья и очень сильно любил шоколад.

Шоколад это было любимое блюдо какой-то период. Ел макароны какой-то период, пока я не сделала ошибку — посыпала макароны сверху сыром, чтоб вкуснее было. И всё, блюдо из макарон выпало из нашего меню — он уже не ел их никак. Любил сок яблочный и никакой другой.

Поэтому, родители таких непростых детей, будьте очень осторожны с ними, даже в плане еды, нужно продумывать буквально всё.

Возраст 6-12 лет.

В этом возрасте сформировался примерный стол постоянных блюд и продуктов, которые сын ел. Суп ел только в пюреобразном виде. Картофель пюре остался любимым, его ел с тушеным мясом, с котлетами.

Так как гречку и рис не ел вообще, приходилось делать такие котлеты — например, с гречкой, гречку отваривала и добавляла в фарш через мясорубку, её в котлетах было практически не видно, зато котлеты были очень вкусные. И так же делала с рисом.

Рыбу продолжал есть — только форель, запечённая в фольге в духовке или палочки из форели — просто разделывала рыбу на филе, нарезала полосками, затем обваливала в муке, потом в яйце и потом в панировочных сухарях.

Остался любимым шоколад, хлебобулочные изделия, сок только яблочный, добавился шоколадный молочный коктейль, морс «Фрутоняня», картошка фри домашняя, блины, мясо, запечённое в фольге в духовке — карбонат или куриные грудки, так как колбасу я не покупаю. Да, ещё добавились куриные шницели в панировке — грудку нарезаю на 3 части, также обваливаю в муке, потом в яйце, потом в панировочных сухарях. Кстати, после 10 лет произошли изменения — перестал пить молочный коктейль и есть суп.

Почему дети-аутисты боятся новой еды?

Да всё очень просто — от новой незнакомой еды у них может быть рвотный рефлекс, а это неприятно, это никому не понравится. Поэтому я в какой-то степени согласна с тем, что ребёнка нужно кормить тем, что он ест. Просто нужно следить за тем, чтобы в рационе хватало витаминов.

Ребёнок (3,6 года) не пробует новую пищу, боится, возникает рвота. Я начинаю паниковать!

21 мар. 2019

Анастасия 0187

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, ребенку 3,6. Новую пищу пробовать отказывается, не хочет, боится. Консультировались у педиатра-сказал перерастет. И у невролога-сказала проблема в «маме», запустила и т. п….

Её рекомендации: ограничить ребенка в привычной еде и ждать, когда будет голодный поест, что дадут! Пробовали-не сработало, ребенок ходил «зеленый», нечего не ел. Этот способ не сработал, считаю это насилием над ребенком. Ролевые игры пробовали, готовим вместе еду…

Думала будет после 3х лет брать с нас пример, интересоваться новой едой, новыми вкусами, нет… Если пробует новую еду, возникает «рвотный рефлекс», мне кажется ему страшно пробовать новое. Хотя говорит «не страшно, просто не хочу.

Буду большим, как папа и тогда всё-всё буду есть!». Я начинаю паниковать… Помогите пожалуйста.

21 мар. 2019

Анастасия 0187

Пару раз с того момента, как начали переводить на взрослый стол, была и рвота. У него атопический дерматит. Мы долго не решались вводить прикорм, так как на всё сыпало.

То есть практически после года он начал есть молочные каши и пюрешки баночные. Всё, что касалось кусочков — рвал. Но, потом перерос. Ел огурцы, яблоки (из твердого), сейчас и этого не ест.

В рационе фруктов и овощей у ребенка нет.

21 мар. 2019

Анастасия 0187

С пищей всегда была проблема. Чтобы новое что-то ввести, нужно было приложить много усилий… Если он видит, что еда не похожа на привычную для него еду, говорит «не буду». Но, жевать он умеет: ест орехи (любые), печенье, конфеты.

Борщ, суп (но, чтоб попадалось меньше «гущи», иначе если попадется кусочек мяса или крупный кусочек картошки, может быть рвотный рефлекс), ест гречку (через силу), макароны, хлебцы любит, хлеб, торты, пирожное. Жевать умеет, но на всю остальную еду… Отвращение.

В общем новая еда-для нас всегда была проблемой

21 мар. 2019 Рина Несмиянова Клинический психолог, психоаналитик Хотя говорит «не страшно, просто не хочу. Буду большим, как папа и тогда всё-всё буду есть!».Он уверен, что когда станет похожим на папу, всё будет хорошо. Обязательно расскажите это психотерапевту. Похоже, что страх проблема как-то должна разрешиться при помощи папы — у ребенка большая надежда на это.Ну и сама не бойтесь.:) Дети очень заражаются страхом родителей.

Вы можете задать мне вопросы.

21 мар. 2019

Анастасия 0187

Большое спасибо!

21 мар. 2019

Анастасия 0187

Рина направила и подсказала, с чего начинать решать возникшую проблему… Очень помогла! Ответила на все мои вопросы. Спасибо!

Как научить ребенка пробовать новые продукты: 6 находок для родителей

«Не хочу! Не буду!» — как часто дети повторяют эту фразу при виде новых продуктов или блюд! Мы подскажем вам, чем на нее отвечать.

Детям порой очень сложно предложить новый продукт и тем более новое блюдо. В этой статье «Летидор» расскажет вам о проверенных способах уговорить малыша не бояться разнообразия вкусов и текстур.

Фастфуд и пирожные отличаются очень яркими вкусами. Если ребенок увлечется ими слишком рано, то его вкусовые рецепторы перестроятся, и домашняя еда будет казаться ему пресной и скучной. Возможно, поэтому среди детей нередко встречаются сладкоежки и любители фастфуда. Но в ваших силах превратить вред в пользу.

Обратите внимание на текстуры и вкусовые сочетания, которые использует фастфуд: еда сладкая или соленая, хрустит или плавает в жире.

Так почему бы не сделать овощные чипсы с травяной приправой или бургеры из разных миксов овощей, бобовых и орехов с салатом вместо булки?

В качестве заправки или дипа идеально подойдут ореховый соус, гуакамоле из авокадо, чатни из нектарина, слив или перца.

Не стоит перебарщивать с новшествами: сделайте привычное блюдо, добавьте к части порции новый ингредиент и предложите малышу узнать его вкус. Тогда у ребенка будет «зона безопасности» и возможность пробовать новое.

  • • Можно добавить батат или горох к картофельному пюре, стружку брокколи в овощной салат, другой вид рыбы или морепродуктов к любимым рыбным котлетам.
  • • Предложите новый продукт в качестве альтернативного гарнира к знакомому мясу — это может быть карамелизированный фенхель или рагу из белой фасоли.
  • • Сделайте простое детское блюдо вроде сосисок или лапши и добавьте к нему тушеные брюссельскую и белокочанную капусту.

Часто рецепторы детей привыкают к определенному вкусу и консистенции. В результате новое блюдо заведомо кажется им странным и невкусным.

Но если вы украсите любимые текстуры и обогатите привычные вкусы яркими противоположностями, то это будет выглядеть любопытно и заманчиво.

Например, сладкая тыква и соленый сыр, эластичное мясо и хрустящая панировка из орехов и зелени, нежная рыба под сливочным соусом и жесткий горьковатый редис или дайкон.

Слишком большое разнообразие ингредиентов в тарелке скорее отпугнет и запутает, чем привлечет.

Постарайтесь предлагать не более 5 видов продуктов за один прием пищи.

Так ребенок сможет различить вкусы и понять, что ему действительно нравится, а что — нет.

В сладких блюдах варьировать и показывать ингредиенты еще легче. Ваш ребенок уже любит шоколад или разные виды теста и крема? Отлично!

Покажите ему, как какао можно оттенить свеклой или апельсином — приготовьте свекольный брауни.

А в тесто можно легко добавить новые ингредиенты вроде бобовых, орехов, тыквы и моркови. В результате получится интересное и полезное блюдо.

А обожаемый малышами заварной крем имитируется с помощью авокадо и сладкого сиропа или пюре из банана и сливок. Не зря ведь этими приемами стали активно пользоваться рестораны высокой кухни.

Например, ваш ребенок — маленький динозаврик или другой зверек, а брокколи и цветная капуста — деревья, которые этот зверек должен съесть, чтобы проложить себе путь.

Можно складывать из овощей разные интересные фигуры — елочки, домики. Ведь попробовать домик гораздо интереснее, чем просто тыкву.

Или расскажите, что еда — это волшебное зелье, которое делает ребенка непобедимым и умным.

Блюдо — эликсир, каждый ингредиент которого отвечает за отдельное волшебное свойство. Поэтому очень важно попробовать все, иначе магия не подействует.

Shutterstock/VOSTOCK

Как приучить ребенка есть разную и новую еду?

Ребенку 4 года, много чего не ест и даже пробовать не хочеть, орет, отворачивается, закрывают рот; когда другие едят то, что он не ест,, говорит что пахнет, закрывает нос, отодвигается или уходит. Что делать?

Попытайтесь кормить ребенка придавая форму пищи забавные фигурки и рожицы,а вообще следует приучать когда совсем мал.

Хотя я знаю ребенка,который не кушал мясо ни в каком виде, и когда его заставляли кушать против его воли начал прятать котлетки под батарею..

через время вонь стояла адская,а когда выявили причину перестали пичкать его и через время он сам начал его кушать,возможно это проявления его капризов и привлечение к себе дополнительного внимания. Прейдет его время и вкус поменяется.

модератор выбрал этот ответ лучшим

У нас была подобная проблема в 4 года. Ничего страшного нет. Постепенно все пришло в норму. По поводу замечания, что надо было приучать к новой еде, когда ребенок был совсем маленький – не согласна. Наш ребенок изначально не хотел есть некоторые продукты, даже некоторые обычные фрукты. С раннего детства был серьезным консерватором в отношении еды. Почему? Мы так и не поняли.

Превращать еду в игру, мне кажется, не стоит. Так вы будете идти на поводу у капризов ребенка. Каждый раз будете придумывать очередное шоу из еды. Зачем это? Ребенок будет больше капризничать, начнет манипулировать вами. Дети – тонкие психологи.

Заставлять ребенка есть то, что ему не нравится – тоже не выход. Чем сильнее заставлять, тем больше будет сопротивляться. Сажайте ребенка за общий стол, предлагайте ему кушать то же, что и сами едите. Но не заставляйте. Не хочет – не надо. Пусть ест по своему предпочтению.

Но ребенок будет видеть, что и как кушают папа с мамой. Со временем и самому захочется попробовать новое блюдо. Готовить отдельно для ребенка тоже не стоит. На столе должна быть еда, которую возможно есть всем, т.е. и еда, которую ребенок ест.

Он должен понять, что если он чего-то из предложенного есть не хочет, то его питание будет менее разнообразным, чем у других.

Быстрых результатов не обещаю. Но если будете спокойны и последовательны, со временем ребенок начнет есть больше различной еды. Но, как и у всех нас у него сохранятся свои предпочтения относительно еды.

Вообще-то надо было его приучать к новой еде, когда он был совсем маленький. Теперь наберитесь терпения и постарайтесь договориться с ребенком, что он только попробует: не понравится, есть не будет.

И буквально по чуть-чуть давать (ну а если не понравится, то тут заставлять не нужно). Моего двоюродного брата не приучили с младенчества к сахару, в итоге, когда ему было 5 лет он не ел ничего сладкого: мороженное, пирожное, конфеты и т.д. Молочный коктейль у него вызывал рвоту.

Мы, честно говоря, были в шоке. Но не заставляли его. Зато он любил рыбий жир…

Он был приучен, больше всего раньше ел, потом избирательность «включилась­». Смешанные блюда тоже отвергает, что-то одно только подавай. Из-за этого его в дет.саду на обед не хотят оставлять. — 5 лет назад Тогда, может, вам рассказать о проблеме детскому психологу? Если малыш раньше все ел, что могло случиться, что он перестал даже пробовать? А еще (идея конечно бредовая), но может у малыша появилось обостренное обоняние? Есть же люди, которые очень тонко чувствуют запахи. Если это так, то я представляю «какофонию­» от садичной еды. В любом случае, думаю, нужно разобраться в ситуации. — 5 лет назад

Страшного ничего в этом нет, ребенок же не голодный, ест надежную, проверенную им пищу. Постепенно начнет кушать новые блюда. Моей внучке тоже четыре года. Очень ограничен набор продуктов, но в садике ест все.

А дочь, та вообще, первый раз осмысленно попробовала борщ лет в пятнадцать, и сказала, как вкусно, почему же я его раньше не ела! Так что, не переживайте, тем более, такую еду, которую сейчас продают, с различными добавками, лучше поменьше есть.

Это вполне нормально, возраст еще совсем маленький вот и ребенок капризничает. Попробуйте подавать еду в цветной посуде или подавайте еду оригинальнее, например делайте из овощей фигурки. Так еда будет выглядеть более аппетитно для детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector