Полные дети верят рекламе

Каждый хочет, чтобы его ребенок был лучшим или по крайней мере развивался не хуже сверстников.

Но что если уроки кажутся вашему ребенку скучными? Как заинтересовать его в учебе и надо ли вообще это делать?  Блогер Дмитрий Чернышев, опираясь на работы экспертов в области психологии и педагогики, отвечает на эти вопросы в своей книге «Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу», а также объясняет, почему современная система образования устарела и не работает. Книга выходит в июне в издательстве «Альпина. Дети». Forbes Woman публикует отрывок о том, какие методики воспитания существовали в разное время и почему всегда нужно верить в своего ребенка.

В 1934 году немецкий врач Йоханна Хаарер опубликовала книгу «Немецкая мать и ее первый ребенок».

Рекомендации из этой книги были включены в программу обучения матерей в Рейхе, призванную привить всем немецким женщинам надлежащие навыки ухода за младенцами.

К 1943 году три миллиона немецких женщин прошли эту программу. Было продано более 1,2 миллиона экземпляров, почти половина из них — после окончания войны.

В этой книге Хаарер рекомендовала воспитывать детей с как можно меньшим количеством «привязанностей». Если ребенок плакал — это была его собственная проблема, а не проблема матери. Чрезмерной нежности следовало избегать любой ценой.

Эмоциональный контакт предписывалось свести к минимуму. «Ребенок должен быть накормлен, вымыт и высушен, а после этого оставлен один».

Вместо того чтобы использовать «детский» язык («агу», «а кто это у нас такой сладкий», «у-тю-тю»), предлагалось употреблять правильный немецкий.

Если ребенок начинал плакать, ни в коем случае не следовало брать его на руки, прижимать к себе и успокаивать, а также сажать ребенка на колени и кормить грудью — это, по словам автора, привело бы лишь к тому, что ребенок быстро научился бы добиваться всего плачем. А следующей книгой Йоханны Хаарер стала книга «Мама, расскажи про Адольфа Гитлера».

Идеи Хаарер до сих пор могут наносить вред эмоциональному здоровью немцев.

Ренате Фленс, немка старше 60 лет, страдающая от депрессии, рассказывала своему психотерапевту, что она хочет любить своих детей, но не может.

Вскоре стало понятно, что проблемы Фленс связаны с тем, что она не способна позволить другим сблизиться с собой. Она росла на книге Хаарер, и эта книга сформировала ее картину мира.

Один из пациентов психотерапевта рассказал ему, что однажды нашел у своей матери толстую книгу, в которую она записывала всевозможные сведения о первом годе его жизни: вес, рост, частоту испражнений. Но в ней не было ни одного слова о ее чувствах к сыну.

Я никогда не понимал этих строгих советов родителям — если маленький ребенок плачет, не надо к нему подходить. Надо его воспитывать, он вами манипулирует. Конечно, манипулирует. А вы хотели, чтобы он все время молчал? У маленького ребенка плач — один из очень немногих каналов общения с миром и связи с родителем. Его нельзя обрубать.

В книге Эмили Остер «Статистика для новорожденных» рассказывается о сиротах Румынии: «В 1980-х румынские приюты оказались переполнены. Многие дети, которые туда попали, сталкивались с насилием и другими проблемами. Они годами не контактировали с доброжелательными взрослыми, что негативно сказалось на их психике. Посетители отмечали, что в приюте стояла зловещая тишина.

Дети не плакали, так как знали, что за ними никто не придет». Мне кажется, что такая тишина в сто раз страшнее самого горького детского плача. Одна из самых больших проблем в воспитании детей связана с неправильным пониманием родителями притяжательного местоимения МОЙ — мой ребенок. «Вот вы родите своего, тогда и воспитывайте, а это мой ребенок.

Не вмешивайтесь, это мой ребенок. Я тебя породил, я тебя и убью, и так далее».

Конечно, это ваш ребенок. Но он ваш — не как ваш комод и даже не как ваша собака, а как ваш друг. Из того, что вы его родили, кормили, ночей не спали, последний кусок от себя отрывали… не следует, что это ваша собственность.

Представьте: вы видите, что большой человек бьет маленького человека. Это совершенно дикая ситуация. Вы вмешиваетесь, а вам говорят: это МОЙ ребенок. И что изменилось в этот момент? Ничего. Ситуация стала только еще гаже и подлее — маленький человек обречен жить вместе с большим человеком, который его бьет.

Это очень серьезная и спорная тема: насколько далеко простирается власть родителя над его ребенком.

Что может делать родитель, а что — нет? Имеет ли родитель право запрещать прививать своего ребенка? Запрещать переливать кровь больному ребенку? Отказываться от школьного образования? Отрезать от него части тела по религиозным соображениям? Делать на нем татуировки? Прокалывать ему уши? Обучать его ритуальному каннибализму? А протестантизму? Крестить ребенка? Запрещать ему телевизор? А компьютер?

Только не надо аргументов: да я же лишь добра желаю своему ребенку. Все родители так говорят, что бы они с ребенком ни делали. Даже те, кто растит из детей шахидов.

Худший способ управления ребенком — через комплекс вины. «Мы из-за тебя ночей не спали, последний кусок от себя отрывали, а ты, дрянь такая, посуду мыть не хочешь». Чувство вины — очень гнилой инструмент. Ребенок ничего вам не должен. Это было ваше решение — родить, а не его.

Возможно, если бы у него был выбор, он предпочел бы вовсе не вас. Точно так же в советских школах пытались манипулировать учениками: да государство вас бесплатно обучает, а вы, тунеядцы… Взрослых попрекали бесплатным жильем и здравоохранением.

И особенно войной — сколько людей погибло, чтобы ты мог жить.

По статистике, родители корректируют поведение своего ребенка каждые 6–9 минут(!). Поэтому детей лучше учить ценностям, чем устанавливать для них правила.

Шалва Амонашвили как-то сказал, что в общении с ребенком полезно представлять себе, что перед вами будущий Моцарт. Или Эйнштейн. Станете ли вы орать на Эйнштейна и унижать Моцарта? Или поможете ребенку раскрыть его способности? Нужно верить в своего ребенка, даже если вам кажется, что из него ничего не получается и что другие дети гораздо талантливее.

Есть такой интересный эффект, который назван эффектом Розенталя. В 1965 году американский психолог Роберт Розенталь провел в разных школах эксперимент: учителям сказали, что разработан некий тест, по которому можно определить учеников, стоящих на пороге интеллектуального скачка (многообещающих или вундеркиндов). Для этого случайно выбрали 20% учеников.

Через год оказалось, что у «детей- вундеркиндов» уровень интеллектуального развития стал значительно выше, чем у всех остальных.

Учителя неосознанно уделяли больше внимания предполагаемым «вундеркиндам», что сказалось на успешности их обучения.

Учителей так сильно прельстила перспектива иметь блистательных учеников, что, как показывают факты, они стали не только считать их лучшими в учебе, но и приписывать им положительные свойства характера.

Еще одна история из Америки. На следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга школьный учитель Джейн Элиот в маленьком городке в штате Айова провела смелый эксперимент в своем классе.

Она хотела показать ученикам, что такое предрассудки и дискриминация.

Она разделила всех детей на две группы — с голубыми и карими глазами — и объяснила, что дети с голубыми глазами обладают гораздо более высоким социальным статусом и значительно превосходят сверстников по интеллекту.

Оказавшись в привилегированном положении, голубоглазые дети тут же начинали доминировать над одноклассниками с карими глазами и даже оскорбляли их, словесно и физически.

Кроме того, приобретенный высокий статус приводил к улучшению их интеллектуальных способностей.

Получив его, голубоглазые дети начинали лучше успевать по математике и правописанию (эти данные оказались статистически значимыми, как свидетельствуют первоначальные сведения Элиот).

Столь же впечатляющим было снижение успеваемости кареглазых детей, получивших низкий статус. Но самое интересное произошло потом. Миссис Элиот сказала своим третьеклассникам, что ошиблась.

И попросила у них прощения за это.

На самом деле, объяснила она, верно прямо противоположное: карие глаза лучше голубых! Новые результаты тестов продемонстрировали снижение успеваемости голубоглазых и повышение успеваемости кареглазых учеников.

Кареглазые дети, которые уже испытали на себе, что такое дискриминация, получили возможность проявить сострадание — теперь, когда их статус оказался более высоким. Они ведь на себе узнали, что такое низкий социальный статус. Но сострадания не было. Кареглазые дети отплатили той же монетой. Они командовали и обижали своих прежних голубоглазых обидчиков.

Не бойтесь хвалить своего ребенка. Хвалить при всех, а отчитывать только наедине. И еще никогда нельзя ставить под сомнение его личность. Не стоит говорить ребенку «ты плохой», лучше скажите, что он очень хороший, но вот сейчас поступил плохо.

Американский писатель Кен Робинсон рассказывает прекрасную историю о Джилиан Линн, которая поставила мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы»:

«Однажды за обедом я спросил у Джилиан, как она стала танцором. Она рассказала, что в школе ее считали безнадежной.

Кто-то из школы написал ее родителям записку, в которой говорилось, что у девочки были проблемы с обучаемостью. Она не могла сосредоточиться, вечно ерзала.

Сейчас бы сказали, что у нее синдром дефицита внимания. Но в 1930-х годах никто не знал об этом синдроме, такой проблемы просто не было.

Читайте также:  Больше двигаешься – лучше спишь

Ее отвели к врачу. Она пришла туда с матерью, ее посадили в кресло в дальнем конце комнаты, где она просидела, подложив ладошки под ноги, целых двадцать минут, пока врач разговаривал о ее проблемах в школе. Она всем мешала, не вовремя сдавала домашнюю работу и так далее.

В конце концов доктор сел рядом с Джилиан и сказал ей, что выслушал ее маму, осознал все проблемы Джилиан, но теперь хотел бы поговорить с ее мамой с глазу на глаз. Он попросил Джилиан подождать немного и вышел вместе с мамой из комнаты. Перед тем как выйти, он включил стоящее на столе радио.

Как только взрослые вышли, доктор попросил маму Джилиан взглянуть на то, что делает дочь. Та сразу же вскочила на ноги и начала двигаться в такт музыке. Доктор и мама Джилиан посмотрели на это пару минут, потом доктор повернулся и сказал: «Миссис Линн, Джилиан не больна. Она танцовщица.

Отдайте ее в хореографическую школу».

Я спросил, что было дальше. Она рассказала, что мама последовала совету врача и что это было прекрасно. Они вошли в комнату, где были похожие на Джилиан люди, непоседы, люди, которым, чтобы думать, нужно было двигаться. Они учились балету, степу, джазовому стилю, занимались современным танцем.

Потом ее приняли в Королевскую балетную школу, она стала солисткой, сделала замечательную карьеру в Королевской балетной труппе. В конце концов она окончила Королевскую балетную школу и основала собственную компанию, Танцевальную компанию Джилиан Линн, и встретила Эндрю Ллойда Уэббера.

Джилиан создала одни из самых известных музыкальных постановок в истории, принесла радость миллионам людей и стала мультимиллионером. А ведь другой врач мог бы посадить ее на таблетки и заставить успокоиться».

Во что мы верили в детстве

Взрослея, мы отказываемся от многих дорогих сердцу иллюзий — перестаем верить в альтруиста Деда Мороза, в инопланетян, призраков и джинов, в терпеливых принцев и транжирок-фей… CherryLady составила список явлений, в которые многие из нас искренне верили, будучи детьми. Может быть, мы поспешили отказываться от них?

Когда мы были детьми, то верили, что…

Мама и папа умеют читать мысли. А еще дистанционно наблюдать за нами через экран телевизора, радиоприемник, люстру и даже мусорное ведро.

Если плохо учиться, то придется всю оставшуюся жизнь работать дворником.

Под кроватью живет целая популяция нечисти: монстры, зомби, барабашки, оборотни, вампиры, демоны…

Все взрослые умеют писать без ошибок.

По ночам игрушки оживают.

Дети рождаются сразу же после свадьбы. В крайнем случае их можно купить в магазине.

  • Недоеденная еда очень обижается, когда ее выбрасывают.
  • Продавцы продуктовых магазинов сутки напролет едят шоколадные конфеты, мороженое и пьют сладкую газировку.
  • Забытые дворовые игры нашего детства
  • Если не хочешь, чтобы тебя пересаживали на третью парту, нужно просто попросить об этом Бога.
  • Если съешь волчью ягоду, станешь оборотнем.
  • Если проглотить арбузную семечку, то на голове вырастет арбузное дерево.
  • Если на бумажку выдавить зубную пасту и положить ее на солнце, то она станет жвачкой.
  • Если хорошенько разбежаться и нырнуть в телевизор — можно попасть в мультик.
  • Если яйцо, купленное в магазине, положить под подушку и подержать там несколько дней, то из него вылупится цыпленок.
  • Луна и месяц — две разные штуки, по очереди появляющиеся на небе.
  • Не вырастешь, если кто-то через тебя перешагнул.
  • Если на кончике носа вскочил прыщ, значит, в тебя кто-то влюбился.
  • Если ходить в одном тапочке, мама умрет.
  • Если раздавить насекомое, пойдет дождь.
  • Люди умеют летать (но этот навык требует длительных тренировок).
  • Животные умеют разговаривать, но стесняются.
  • Растения чувствуют боль.
  • Работа — это детский садик, только для взрослых.
  • Ранку щиплет, когда йодом мажешь — потому что микробы не хотят умирать и всеми силами цепляются за кожу.
  • Существует отдельная страна, где весело живут все сказочные герои.
  • Раз есть Тихий океан, значит, есть и Громкий.

Можно изменить то, что натворила, заснув. Проснешься, а там все по-старому.

  1. Манная каша — это подогретое мороженое.
  2. От помады губы синеют.
  3. Пылесос может засосать человека.
  4. Когда закрываешь глаза, вокруг становится темно.
  5. Все люди, на самом деле, — хорошие!
  6. А в какие забавные вещи вы верили в детстве?

Пропаганда нищеты: как социальная реклама унижает женщин

«Какая карточка важнее?» — вопрошает нас плакат, на котором изображен кошелек со вставленной фотографией ребенка. «Проводите больше времени с детьми», — гласит надпись под фото.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Весь в няню?» С билборда на нас смотрит очаровательный малыш в очках, в руках которого вязание. Послание под фото то же.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это социальная реклама: она не продвигает никакие товары и услуги, она обращается к обществу, ко всем нам, чтобы мы о чем-то задумались.

Сразу несколько пользовательниц соцсетей возмутились этими плакатами.

Потому что задумались они только о том, что их в очередной раз (привет ролику с Дедом Морозом, который на веревке проволок несчастную мать-одиночку по камням) тыкают носом в то, что они плохие матери, негодные, эгоистичные.

Они слишком много времени проводят на работе и слишком мало – со своим ребенком. А может, они правы? Мы решили отбросить эмоции и перейти к сухим подсчетам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Средняя зарплата в стране – 30 000 рублей. Возьмем семью, где есть работающий отец, у которого зарплата даже выше среднего, пусть даже в два раза: 60 000 рублей. Мама у нас не работает. Она проводит больше времени с детьми.

30 000 руб. они платят за съем, если живут в крупном городе и отдельно от родителей. 6-7 тысяч уходит на коммунальные платежи. На здоровое питание с разнообразным рационом никак не получится потратить меньше 5000 руб. в неделю, это самый минимум.

Бытовая химия обойдется в скромные 2 тысячи: стиральный порошок, зубная паста, средство для мытья посуды, пена для бритья, шампуни, дезодоранты, простой крем для лица, прокладки. Никаких излишков. По 500 рублей потратим на сотовую связь — без нее никуда. Интернет – еще 1000. Проезд на общественном транспорт «съест» тысячи две.

Считаем: осталось 5500 рублей. То есть наша семья до зарплаты будет занимать у кого-то 5500 руб., чтобы свести концы с концами.

Это если никто не болел и не требовались лекарства, если ребенку уже не нужны памперсы и особое питание, одежда вся в прекрасном состоянии, бытовая техника работает исправно, ребенку не покупается лишнего киндер-сюрприза или игрушки, в парикмахерскую никто не ходит, отдыхает только на природе или на диване, умолчим о кино, кафе и поездках куда-либо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И эти занятые 5500 придется отдавать, то есть в следующем месяце дебет с кредитом не сойдется еще сильнее.

Няня – необходимость. Наши садики работают формально до 19:00, но де-факто ребенок будет сидеть на лавке в коридоре рядом со сторожем, если не забрать его до 18:00. В садике дети — сюрприз! – болеют. А работодатель не потерпит больничного по 7 дней раз в месяц (это если разделить больничные напополам с отцом и «сидеть» по очереди).

А дошкольника надо забирать с занятий в 12:30, а продленка стоит не меньше 4000 рублей в месяц. Неужели эта простейшая арифметика никому не приходит в голову? А если мама думает о будущем ребенка и не ограничивает его развитие школой, ребенка надо возить по кружкам и секциям. Возможно, оплачивать репетитора. Или курсы. Или спортивную секцию. А в идеале – все сразу.

Слово «отпуск» даже произносить не стоит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что остается? Жить с родителями, привлекать бабушку (чем ее вязание принципиально лучше няниного – отдельный вопрос)? Отказаться от амбиций, приучить себя к мысли о том, что материальные блага – пустое, что главное – это климат в семье, любовь и чувства, а деньги – что деньги? Деньги не главное (с). И рожать. Стране нужны наши рекорды!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это, кстати, тоже плакат-социалочка, счастливая мать с тремя карапузами призывает всех последовать ее примеру. Хочется подарить ей калькулятор, да. И нет, без эмоций уже не получается.

Вы издеваетесь? Матери пашут с утра до ночи, чтобы вы же, вы же не сказали ей, что ребенок одет в секонд-хенд, фрукты видит на картинке, а потому органы опеки весьма обеспокоены.

Вы внушаете матери, что она должна меньше работать, быть веселой, милой, жизнерадостной и заботливой. На какие шиши? Вы в курсе размера детского пособия? 1500 рублей в месяц.

 А если маму уволят в связи с ликвидацией компании, она будет от государства получать… ПЯТЬДЕСЯТ рублей в месяц (посмотрите сами, если не верите).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте признаем очевидное: оба родителя в семье работают не от хорошей жизни. Не от того, что им пятый Бентли хочется под цвет нового платья от Balenciaga. Не потому, что они ненавидят ребенка и прячутся от этого оглоеда за офисным столом.

Не потому, что на их счетах миллионы, которые им обеспечат достойную старость, три квартиры под сдачу, но не хватает виллы на Лазурном берегу. А если вы адресовали вашу рекламу миллионерам, судьба чьих детей вам не дает спать по ночам, вешайте ее в бутиках и антикварных галереях.

Читайте также:  Восточные гимнастики для каждого

А не в метро, где в час пик можно получить травму, не на улицах, стоящих в пробках, пока власти наводят красоту, чтобы заезжие туристы могли всласть пофотографироваться, не возле супермаркетов эконом-класса, где можно закупить продукты «по акции» и надеяться, что хоть в этом месяце баланс сойдется и получится отложить на велосипед. Кстати, вы знаете, сколько стоит велосипед? 7000 рублей — обычный подростковый, типа Stels. 

А что, если наша мама – в разводе? Как у нас в стране обстоят дела с алиментами, знают все. Считается шиком, если папа выдает на ребенка 5000 руб. в месяц, многим не перепадает и этого.

ВСЕ траты ложатся на женщину: она вынуждена крутиться, как белка в колесе, чтобы ребенок был чист, ухожен, накормлен, одет и обут по сезону (дети растут, если вдруг кто-то не помнит об этом, и лет так до 16 гардероб заменяется полностью 2 раза в год).

От самой мамы при этом работодатель потребует приличествующего внешнего вида, и полностью отказаться от покупки одежды, обуви и косметики она не сможет.

Какая карточка ей важнее? Зарплатная, черт побери. Потому что от суммы на этой карточке зависит жизнь двух человек.

Так что прекратите лицемерить. Мамы, папы, люди вообще с радостью бы работали меньше, если б могли. Трудоголиков вообще не так много. А мы стараемся, как можем, и не надо нас пытаться уесть несчастьем наших детей. Мы делаем все, что можем. И нам НЕ ВСЕ РАВНО. 

Воздействие рекламы на детей

В процессе реализации товаров ответственным этапом является реклама произведенной продукции. На её создание уходят большие средства, для её донесения до потребителя развивается сеть специализирующихся агентств и корпораций.

Создатели роликов, пропагандирующих различные товары, делают всё возможное, чтобы их «маленькое кино» задело души и кошельки телезрителей. Они просто зарабатывают себе на хлеб и им совершенно всё равно, что перед экранами сидят дети, как губка, впитывающие звучную музыку и легко запоминающиеся слоганы.

А может и не так всё просто? Может безобидная внешне реклама целенаправленно воздействует именно на незащищённую детскую психику, формируя будущего послушного потребителя?

Разве Вы не обращали никогда внимания, что когда начинается реклама, то дети останавливают свои игры и как завороженные смотрят на экран. Именно в этот момент беззащитный детский мозг активно впитывает зомбирующие коды телесигнала.

На этом этапе никто, кроме Вас, не отвечает за возможные последствия влияния на неокрепшую психику юных зрителей. Телевизионщикам важно лишь создать и продать заказчику яркий сюжет. При этом, размещая рекламные ролики в разрывах фильмов и программ, обеспечивают их громкостью более высокого уровня, чтобы сразу било на психику и гарантированно привлекало внимание.

Когда в 90-х происходил перелом эпох и американские захватчики нам кардинально меняли жизненные ценности, на граждан России обрушилась масса нового телепродукта – коротких и звучных роликов, рассказывающих о новых товарах и услугах.

Ребятишки перед экранами телевизоров подпевали рекламным персонажам, быстро запоминая музыку и слова, родители при этом приходили в неописуемое умиление.

Однако уже тогда было понятно, что лёгкое запоминание – цель авторов, и они без труда её достигали.

Запоминание не прошло даром. Поколение детворы тех лет выросло, но до сих пор помнит навязчивые стишки, призывающие купить что-то «сверхнужное».

Прогрессивные педагоги уже в те времена предупреждали о негативном воздействии рекламы на развитие детей. Колоссальный вред для детской психики с годами сформулировали психологи, усмотревшие агрессивность в среде легковозбудимых тинейджеров. Педагоги констатировали массовое разрушение истинных жизненных ценностей, ушедших на поводу торговых зазывал.

Изучению влияния рекламы на детскую психику был посвящён специально организованный эксперимент. Его разработчики записали на CD-диск 10 роликов в одном блоке, вставили блок в фильм. Два ролика в блоке были направлены непосредственно на детское восприятие, остальные нейтральные. Зрителями фильма были дети разного возраста.

Результат ошеломил психологов: детям запомнились и другие ролики, далеко не детского содержания.

Младшим школьникам понравились еще 3 ролика, там где были яркие, насыщенно окрашенные сюжеты, в которых взрослые участвуют в игровых ситуациях.

Старших школьников заинтересовали сюжеты с рискованными экспериментами, опасными для здоровья трюками. Особое внимание старшеклассники уделили симпатичным представителям противоположного пола, снявшимся в раскрутке продукта.

В результате эксперимента 8 из 10 роликов стали объектами детского интереса, вместо прогнозируемых двух.

Для ответа придётся углубиться в психологию рекламы.

Психологическая составляющая каждого раскручивания товара имеет цель вывести человека из состояния равновесия, дать ему ощущение удовольствия от предвкушения, связанного с употреблением продвигаемого продукта. Удовольствие становится первичным в восприятии торговой информации, особенно у зрителей детского и подросткового возраста.

По определению психологов, гарантом эмоционального дисбаланса неподготовленных зрителей, которыми являются дети, становится реклама с быстрым темпом, запоминающимися образами. Здесь срабатывает детское гипертрофированное воображение, дети представляют себя участниками происходящего на экране, — именно это так нравится детворе, что игровая реклама вновь и вновь притягивает их к телевизорам.

Исследования статистики утверждают, что массовый зритель рекламодателей находится в возрасте от 4 до 6 лет. Они отмечают обратно пропорциональную зависимость возраста ребёнка ко времени просмотра роликов «двигателя торговли». Подростки уделяют просмотру рекламы значительно меньше внимания, чем маленькие дети.

Значит, создатели её целенаправленно воздействуют именно на маленьких телезрителей. Именно такие «обработанные клиенты» терзают в магазинах родителей криками: «Купи!», от которых не все родители способны отказать малышу, покупая то, что они требуют.

Такие дети уже отравлены голубым ядом, и это отравление психики остаётся на всю жизнь.

«Необходимые и важные мелочи», которые пропагандируются производителями, вытягивают из карманов детей и их родителей 4 миллиарда долларов ежегодно.

Только одни москвичи школьного возраста (7-15 лет) из денег на карманные расходы тратят на рекламируемые торговые марки 40 миллионов долларов! А как же, Москва – город богатых детей, богатых родителей… Креатив и маркетинг действует.

Статистические цифры подтверждают солидный доход компаний-производителей и продавцов, значит верность направленности рекламы на детский возраст оправдана.

Насмотревшись и наевшись всего раскручиваемого в детстве, подросток совсем скоро становится полноправным членом общества. Это происходит в среднем за 16-20 лет, которые пролетают для производителей рекламируемых товаров, как одно мгновенье. По прошествии такого времени подросшие дети становятся полноценными серьёзными покупателями.

В то же время реклама, её напевы, слоганы и четверостишья, запавшие в подсознание с четырёхлетнего возраста, продолжают сильно влиять на выбор товаров в торговой корзине выросшего человека. Некоторые известные бренды становятся неотъемлемыми в череде покупок, даже некоторые разочарования в качестве не дают расстаться с товарами любимого бренда т.к.

любимый производитель выдаёт всё новые образцы для покупок.

Эти взрослые люди сформировались под действием телерекламы, и не осознают свою зависимость от давних просмотров. Они просто покупают шоколадку с детства знакомых производителей своему чаду, не задумываясь о причине своего выбора и её вреде.

Это поколение, проголодавшись, не идёт к холодильнику, чтобы достать вкусный и полезный домашний борщ, а торопится вместе со своими детьми в модные рестораны быстрого питания, куда в детские годы тянули своих родителей, насмотревшись зазывных сюжетов с обещанием ярких игрушек.

Реклама в изобилии не только на сегодняшнем телевидении, а и в окружающем мире. Полное отсутствие цензуры в её создании и какого бы то ни было контроля в её использовании воспитывают из подрастающего поколения потребительские машины, которые ежедневно должны совершать малообдуманные покупки. Такие покупатели вряд ли станут адекватными социальными гражданами общества.

Последние годы всё заметнее потеря ценности личностных качеств человека, рост ценности вещей. Такое положение в жизни ориентировано именно на потребление, вещизм, которые становятся критерием успешности для детей, проводящих чрезмерно много времени у «голубых» экранов и напитывающихся голубым ядом.

Производители различных товаров для увеличения прибыли от продаж готовы «подсадить на иглу» потребления всех потенциальных покупателей. Для этого создаётся культ продукции, который необходимо подпитывать новыми образцами и яркими товарными образами.

Такими способами производители товара подчиняют волю и желания подрастающих детей, заменяя ребёнку истинные источники информации телевизионной обманкой.

Психологи всего мира в тревоге за психологическое здоровье поколения. Число клиентов увеличивается изо дня в день, всё чаще причинами расстройств становится потеря жизненных ценностей. Человек стремится к определённой цели, поставленной перед собой в результате просмотра рекламных роликов, достигая цели, понимает, что получил только яркий фантик с экрана.

Ложные жизненные ориентиры становятся причиной появления разных комплексов, когда человек не может купить всё, что видит на экране телевизора.

Речь идёт о среднестатистических потребителях, для которых невозможность приобретения всего желаемого отрицательно сказывается на их психическом здоровье, вызывает депрессию из-за постоянной неудовлетворённости желаний.

Сегодня психологи говорят о нарушении психики целых наций, проживающих в тех странах, где рекламные техники используются десятилетиями.

Раз наше государство не заинтерествано в здоровой нации, то родители сегодня должны сами заботиться о состоянии психического здоровья своего ребёнка, чтобы он не подвергся массированному влиянию телерекламы и не пополнил ряды машин-потребителей. Избавиться в жизни от назойливого телевидения не получится, как бы то ни было, оно стало неотъемлемым атрибутом жизни. К тому же, кроме телевидения, современная раскрутка товаров распространена всюду.

Читайте также:  В организме человека нашли девять видов пластика

Достичь необходимых результатов в воспитании без рекламной информации можно лишь посредством постоянных разъяснительных бесед с детьми, в которых родители могут правильно расставлять акценты и раскладывать их по полочкам жизни.

Важно, чтобы дети поняли: реклама – это один из способов делать деньги на людях, она не имеет интеллектуального содержания, часто представляет нелепые и непрактичные товары.

Стоит подвести малыша к самостоятельному выводу о несостоятельности рекламируемых товаров в реальной жизни, и он твёрдо усвоит, что не всему следует верить, поймёт истинное назначение телевизионного обмана.

Пример охраны здоровья ребёнка показывают многие страны еврозоны, где действует строгий запрет на ориентирование рекламной продукции на детский возраст до 12 лет.

Здесь значительно более жёсткие требования и к содержанию телерекламы. Это яркое проявление заботы государства о подрастающем поколении, чего отнюдь не видно в России.

Можно смело сказать, что отрицательное воздействие телерекламы на детей является серьёзным упущением государственной власти.

А упущение ли? Тут явное целенаправленное попустительство власти, а если не смягчать термины, то – преступное бездействие перед нарастающим процессом деградации и разрушения нации.

Повышенное сексуальное содержание любого рекламного ролика буквально бьёт в глаза. Гипертрофированная роль сексуальности внушает девушкам-подросткам искажённые моральные понятия.

Они стремятся подражать сексапильным героиням, изощряющимся для привлечения внимания зрителей.

Здоровое развитие психики ребёнка подменяется акцентированием физиологии и сексуальности, в результате такое воздействие тормозит развитие личности, и приводит к серьёзным социальным проблемам.

Подростки считают такое поведение правильным – а как же, это ведь показали по телевизору! – распивать спиртное, курить, отождествляя себя с рекламными героями. Тинейджерам не присуще умение мыслить критически, и это – основной их недостаток. Этому надо учить подрастающих детей, только не на примере надоедливых экранных слоганов.

Подавайте личный пример. На время рекламы нужно переключаться на другие каналы, или просто отвлекать ребёнка чем-то более значимым и важным. Простое выключение звука воздействие на зрительный канал не уменьшает.

Увлеките ребенка интересной ему творческой деятельностью. Когда родители заняты на работе, подростку надо посещать кружки, студии, секции, бассейн и времени на зомбоящик не останется.

Развивайте интерес к «нормальной» литеретуре . Если ребёнок читает много классических произведений, даже самых детских стихотворений, ему не интересно станет повторять рекламную бессмыслицу.

Развенчайте рекламные трюки на простых жизненных примерах – сок не течёт густой и медленной струёй, в съёмках использованы маслянистые жидкости. Ракройте реальное соотношение заветной «выигрышной» крышечки. Обнаруженный обман всегда претит прямолинейным подросткам.

Просветите в вопросах реального вреда от алкоголя и курения и сравните с раскручиваемым телеимиджем «модного» молодёжного стиля.

Разбейте аксиомы рекламы нещадной критикой. Когда неоспоримые утверждения телевизионной рекламы превратятся в выдуманные иллюзии – ребёнок сам увидит абсурд и несостоятельность направленного воздействия.

Ну и лучший способ избавиться от телерекламы – не смотреть телевизор никогда.

Последний совет для сильных и прозревших. Подходит не каждому.

Полностью лишать ребёнка телевизора не стоит, так как можете добиться того, что дети станут ходить на просмотр к друзьям и взаимопонимание с ними потеряете.

Как промежуточный вариант могу посоветовать смотреть Ваши любимые сериалы в записи, где реклама вырезана. И поменьше смотрите негатива, убийств, насилия и дебильных американских мультиков.

Источник: kramola.info

Дети в рекламе и реклама для детей. Законодательные ограничения

Хорошо известно, что использование в рекламе образов детей может способствовать увеличению продаж. Однако пользоваться таким способом продвижения товаров в некоторых случаях не этично.

Именно поэтому в законодательстве установлены запреты на участие детей в рекламе некоторых товаров. Не забыли законодатели и о том, что дети могут являться целевой аудиторией рекламщиков. В этой сфере тоже ­установлено немало запретов.

В статье мы рассмотрим оба блока запретов.

Привлечение детей к рекламе тех или иных товаров, как правило, положительно сказывается на их продвижении.

Поднять продажи также может реклама, обращенная к детям, ведь убедить их в положительных качествах рекламируемого товара намного проще, чем взрослых.

Понимая это, законодатель ввел немало ограничений и запретов, касающихся участия детей в рекламе и направленности рекламы на детскую аудиторию. Расскажем о них подробно.

В статье 6 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) дан обширный перечень запретов, призванных защитить детей от вредной для них информации, содержащейся в рекламе.

Запреты предусмотрены для того, чтобы не допустить в рекламе неуважительного отношения к старшим, унижения родителей и воспитателей, возникновения у самих детей нежелательных эмоций ­(например, ­зависти), а также формирования у них различных ­комплексов.

Кроме того, отдельные нормы Закона № 38-ФЗ устанавливают дополнительные запреты, защищающие несовершеннолетних от некоторых видов рекламы.

За нарушения законодательства о рекламе (за исключением некоторых специфических случаев) антимонопольные органы привлекают нарушителей к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.

Дискредитация родителей

В п. 1 ст. 6 Закона № 38-ФЗ сказано, что в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, а также подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.

Например, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 28.01.2014 № 09АП-46924/2013-ГК по делу № А40-39112/13 ­отметил недопустимость «“разоблачения” бездушности воспитателя».

Приведем еще один пример, размещенный на официальном сайте ФАС России1. В 2010 г. антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу услуг по продаже мобильного контента. Реклама содержала следующий текст: «У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли SMS на номер 5555 и в твоем телефоне появится щенок!».

Проверяющие пришли к выводу, что такая реклама дискредитирует родителя, т.к. он характеризуется как больной человек, не способный купить сыну щенка. Кроме того, реклама побуждает ребенка к совершению поступка в обход решения (мнения) больного родителя (до его сведения ничего не доводится). А этим подрывается доверие к родителю.

Побуждение к тому, чтобы убедить родителей купить товар

Запрет на побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, установлен в п. 2 ст. 6 Закона № 38-ФЗ. В качестве иллюстрации можно привести постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.11.2011 по делу № А69-337/2011.

В рекламе банковского кредита был изображен улыбающийся ребенок, придерживающий велосипед. А сам текст рекламы гласил: «Счастливых людей становится больше!». Суд посчитал, что такая реклама «может являться значительным посылом детям о необходимости потребовать от своих ­родителей покупку велосипеда или другого товара в силу своего желания».

Кроме того, арбитры отметили, что реклама создает у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара, приобретенного в кредит для семьи с любым уровнем достатка. Увидев эту рекламу, ребенок захочет «быть счастливым» и походить на героя рекламы. А для этого ему необходимо будет убедить родителей приобрести ­рекламируемый товар (в данном случае – получить кредит).

Аналогично нарушением п. 2 ст. 6 Закона № 38-ФЗ можно считать рекламу пивной с текстом «При заказе родителей – дети бесплатно». Такой текст воспринимается как побуждение родителям приводить в пивную детей2.

Еще один пример приведен в п. 17 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37). Торговая организация – рекламодатель использовала в стационарной наружной рекламе фразу: «В моей школе у многих ребят есть компьютер».

Антимонопольный орган посчитал, что эта реклама внушает несовершеннолетним мысль убедить родителей или других лиц приобрести товар. Компания же пыталась доказать, что реклама не содержала никаких прямых предложений, призывающих несовершеннолетнего убедить взрослых лиц купить ему рекламируемый товар.

По ее мнению, слоган является повествовательным и безличным предложением, поэтому не может ­рассматриваться как внушение, адресованное несовершеннолетним.

Суд поддержал антимонопольщиков. Арбитры подчеркнули, что из контекста рекламного слогана однозначно следует, что речь идет о детях – учащихся школы (т.е. о несовершеннолетних), а сама реклама предназначена их вниманию и адресована им.

Реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, и, следовательно, он доступен большинству семей по цене.

Распространение подобной рекламы явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех «многих ребят», которые являются ­обладателями компьютеров.

Создание искаженного представления о доступности товара

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 38-ФЗ в рекламе не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о ­доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

В уже рассмотренном постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа в своем постановлении от 22.11.2011 по делу № А69-337/2011 компания умудрилась нарушить и эту норму закона. Суд подчеркнул, что реклама (ребенок с велосипедом) создает у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара, приобретенного в кредит, для семьи с любым уровнем достатка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector