Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Аргументы Недели → Общество 13+

5 июня 2020, 11:11

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание Депутат Мосгордумы и директор НПЦ Татьяна Батышева, фто соцсети

В научно-практическом центре детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы (НПЦ ДП ДЗМ) уделяется особое внимание изучению последствий коронавируса для детей, а также их реабилитации после COVID-19. Об этом в беседе с журналистами «Аргументы и Факты» рассказала депутат Мосгордумы и директор НПЦ Татьяна Батышева.

Татьяна Батышева отметила, что сейчас весьма актуален вопрос о последствиях коронавирусной инфекции для детей, так как они часто бывают недооценены из-за легкого течения болезни. Так, стало известно о тяжелом воспалительном синдроме, который связывают с коронавирусом, характерный именно для детей и требующий специфического лечения и реабилитации, а также последующего медицинского контроля.

«Специально для детей специалисты научно-практического центра детской психоневрологии, РНИМУ имени Пирогова и мединститута вместе с четырьмя главными внештатными специалистами Москвы — детским неврологом, пульмонологом, инфекционистом и педиатром — создали актуальную программу реабилитации. Она проходит дистанционно — родители связываются с врачами центра по сети и получают необходимые рекомендации», — сказала Татьяна Батышева.

  • Как пояснила депутат, реабилитация по программе центра проходит в три этапа.
  • «Первыми проводят обследования: анализ крови, ЭКГ, спирометрия, компьютерная тепловизионная диагностика, а также консультации специалистов.
  • На втором этапе проходит курс дистанционной медицинской реабилитации, который длится от двух до трех недель и включает интерактивные сеансы ЛФК, занятия с психологом, логопедом, вокальным педагогом, упражнения с дыхательными тренажером.
  • На третьем этапе проводится очное обследование командой специалистов НПЦ ДП ДЗМ и подводятся итоги лечения», — рассказала Татьяна Батышева.
  • Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Общество

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Мнение

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Политика

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

В мире

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

В мире

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Украину ждет «яростное возмездие России», если Киев атакует своими…

В мире

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Мнение

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Общество

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Здоровье

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Здоровье

  • Прощальный юмор Джеймса Бонда

В мире

Здоровье

Армия

Общество

В мире

В мире

В мире

Футбол

В мире

Политика

Армия

Здоровье

В мире

Общество

Армия

В мире

В мире

Общество

Природа

Общество

В мире

В мире

Природа

В мире

В мире

В мире

Экономика

В мире

В мире

В мире

Природа

Общество

В мире

В мире

В мире

Политика

Общество

Экономика

Экономика

Общество

Происшествия

В мире

Политика

Природа

Общество

Культура

В мире

В мире

Политика

В мире

Политика

Мнение

В мире

На воронежское здравоохранение в 2021-м выделят более 46 миллиардов

Депутаты Облдумы обсуждают параметры бюджета региона на следующий год

  • Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Воронежскую систему здравоохранения в следующем году планируют профинансировать на 46,4 миллиарда рублей. На что направят средства прежде всего? Об этом сообщили в пресс-службе Облдумы во вторник, 15 декабря. Депутаты регионального парламента проводят оценку параметров проекта закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» накануне первого чтения документа.

Как отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов, документ свёрстан с учётом выполнения требований федерального законодательства по повышению минимального размера оплаты труда, повышения зарплат «указным» категориям бюджетников. Кроме того, в казне учтены в полном объёме средства на реализацию нацпроектов.

Расходы бюджета более чем на 98% сформированы по программно-целевому принципу в рамках 25 государственных программ области. По ряду социальных направлений финансирование, несмотря на определённые сложности, вырастет, – подчеркнул спикер регионального парламента. 

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

По его словам, в условиях пандемии особое внимание будет уделяться здравоохранению. Так, консолидированные расходы на отрасль с учётом всех источников финансирования в следующем году оцениваются в сумме почти 46,4 миллиарда рублей. Только расходы областного бюджета вырастут к уровню текущего года более чем на 743 миллиона рублей и составят около 19,2 миллиарда.

В рамках государственной программы «Развитие здравоохранения» продолжится реализация нацпроекта «Здравоохранение». Расходы на него 2021 году составят более 3,8 миллиарда рублей.

На подпрограмму «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» в 2021 году планируется потратить более 1 миллиарда 550 миллионов рублей (на 75,5 миллиона рублей больше, чем в нынешнем году).

На развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения направят около 475 миллионов рублей. По сравнению с текущим годом ассигнования увеличены почти на 13,2 миллиона рублей. Параметры финансового обеспечения работы по оказанию паллиативной помощи, в том числе детям, в следующем году составят около 575 миллионов рублей – почти на 2,5 миллиона больше, чем в текущем. 

В 2021 году в рамках подпрограммы «Совершенствование системы территориального планирования учреждений здравоохранения Воронежской области» предусмотрено строительство объектов здравоохранения на 4 миллиарда 850 миллионов рублей (в этом году на эти цели выделяли около 4 миллиардов).

Увеличение финансирования, как отметили в Облдуме, обусловлено определением объектов капитального строительства, включаемых в состав областной адресной инвестиционной программы в соответствии с заключенными контрактами и обязательствами по завершению объектов, а также изменением объёмов выделенных средств федерального бюджета и необходимых средств для обеспечения софинансирования. 

В следующем году продолжится строительство значимых для Воронежской области объектов здравоохранения.

Таких как, хирургический корпус онкодиспансера, детский корпус для оказания специализированной медпомощи по профилям «Онкология», «Гематология», «ЛОР-органы» на базе ВОДКБ №1.

На строительство данных объектов в 2021 году планируется привлечь федеральные средства в объеме 2,5 миллиарда рублей, – отметил Владимир Нетёсов.

Напомним, что на рассмотрении депутатов находится также законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Общий объём доходов регионального фонда составит в следующем году 30 миллиардов 326 миллионов 200 тысяч рублей, расходов – 30 миллиардов 333 миллиона 547 тысяч рублей.

Губернаторов оценят по их отношению к детскому здравоохранению

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Валентина Матвиенко. Пресс-служба Совета Федерации

Сенаторы лично займутся мониторингом ситуации в детском здравоохранении на местах и продолжат работу над законом, запрещающим на телевидении рекламу лекарств и вредных продуктов с участием несовершеннолетних, пообещала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на первом заседании Совета по региональному здравоохранению 7 февраля. Она призвала расширить программу по развитию материально-технической базы детских поликлиник на детские больницы и составить неформальный рейтинг губернаторов по их отношению к детскому здравоохранению. 

Что вдохновляет регионы

На первое заседание Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации приехали не только представители субъектов, но и внушительная делегация Минздрава во главе с министром Вероникой Скворцовой.

«Регионы вдохновляет, что вопросам детского здравоохранения уделяется внимание на таком высоком уровне», — признала заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина.

Чтобы «вдохновить» их ещё больше, в Совете Федерации составят неформальный рейтинг губернаторов по их отношению к детскому здравоохранению.

Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

В Подмосковье научились выхаживать 500-граммовых младенцев

«У меня родилась такая идея. У нас много рейтинговых агентств различных, у нас много показателей, которые входят в оценку работы губернатора, давайте наш Cовет сделает такой неформальный рейтинг губернаторов по их отношению к детскому здравоохранению», — предложила Валентина Матвиенко.

По её мнению, у каждого региона своя практика и свой опыт. Спикер привела в пример Тульскую область, где системно взялись за развитие детского здравоохранения. Она считает что губернатор области уже может претендовать на первое место в рейтинге.

«Вот мы сделаем такой неформальный рейтинг. Мы будем реально понимать ситуацию на местах. И пусть губернаторы выстроятся в этот рейтинг, а мы будем его озвучивать периодически и, таким образом, поднимать состязательность среди губернаторов в отношении детского здравоохранения», — подчеркнула глава Совета Федерации.

 Избавиться от «избыточно оптимистических отчётов»

«Так как мы палата регионов, нам очень важно углублённо заниматься состоянием здравоохранения в субъектах, выяснять причины отставания отдельных регионов по ряду показателей и, наоборот, продвигать лучшие практики, — пояснила Валентина Матвиенко. — Важно понимать, что делать государству, чтобы сокращать имеющиеся диспропорции — чтобы в независимости от того, в каком регионе проживает человек, он мог получить достаточный объём медицинских услуг».

В качестве примера спикер привела существенную разницу в показателях младенческой смертности в стране. «В 46 субъектах Федерации показатель младенческой смертности ниже пяти на 1000 родившихся. Здесь можно отметить Белгородскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Липецкую, Московскую, Рязанскую области, — сказала она.

— В то же время в ряде регионов этот показатель вдвое выше. Это Республика Алтай, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область.

Министерство здравоохранения создаёт единые стандарты, единые правила — почему такая разница в регионах? Почему для некоторых губернаторов здравоохранение — тем более детское — не является приоритетом?»

Настало время для создания рабочей программы по ремонту детских стационаров.

Чтобы не задаваться такими вопросами, сенаторы лично займутся мониторингом «состояния дел на местах». «Отчёты, которые нам присылают, часто бывают избыточно позитивными», — признала Валентина Матвиенко.

Спикер Совета Федерации напомнила: обеспечение прав детей всегда было и остаётся одним из главных приоритетов в работе палаты.

Читайте также:  Новое место – новое движение

Так что в планах сенаторов добиться решения ещё одной важной проблемы, оказывающей непосредственное влияние на здоровье несовершеннолетних. В палате регионов намерены продолжить работу над законопроектом, запрещающим на телевидении рекламу лекарств и вредных продуктов с участием детей. «Подобная реклама — это безобразие, — подчеркнула глава палаты регионов.

— Нельзя такие вещи делать».

При этом, по её словам, процесс не будет простым. «По оценкам экспертов, реклама лекарств на телевидении даёт полтора миллиарда доходов телевизионным компаниям. Но надо сотрудничать и искать подходы», — призвала она.

Цена вопроса — больше 80 миллиардов рублей

Первое заседание Совета было посвящено проблемам и перспективам развития инфраструктуры детского здравоохранения. «В числе мер «демографического пакета» нашего президента было поручение разработать программу развития материально-технической базы детских поликлиник», — напомнила Валентина Матвиенко.

Предполагается, что сформирован документ будет к 1 марта текущего года. В течение ближайших трёх лет на реализацию его положений планируется выделить 30 миллиардов рублей.

«Однако такая программа нужна не только для детских поликлиник, — подчеркнула спикер Совета Федерации. — Необходимо уделить особое внимание реконструкции детских республиканских, краевых и областных больниц.

Такая программа должна быть разработана и реализована в рамках Десятилетия детства».

  • 37 субъектов Федерации нуждаются в строительстве республиканских, краевых и областных детских больниц или отдельных их корпусов.

По словам Валентины Матвиенко, картина с детскими больницами в целом ряде регионов очень печальная. «В некоторых из них ремонт не проводился с 1970-х годов», — отметила она.

«Настало время для создания рабочей программы по ремонту детских стационаров, — отметила спикер Совета Федерации. — Нужно понимание цены этого вопросы и представление об этапах её реализации. Таким образом мы могли бы включать в бюджет необходимые средства».

Лучшим подтверждением правоты спикера Совета Федерации стала статистика, озвученная главой Минздрава Вероникой Скворцовой.

По словам министра, детские региональные больницы отсутствуют в 17 субъектах Федерации, более тысячи зданий — 48 процентов от их общего количества — не отвечают современным требованиям.

«Из 2246 тысяч зданий, принадлежащих 241 детской больнице, 17 находятся просто в аварийном состоянии и требуют сноса, 31 здание требует реконструкции, 425 — капитального ремонта, 602 — находятся в приспособленных помещениях», — отметила министр.

По словам Вероники Скворцовой, только в строительстве республиканских, краевых и областных детских больниц или отдельных их корпусов нуждаются 37 субъектов Федерации. Предварительная сумма необходимых ресурсов — около 80 миллиардов рублей. При этом бюджеты регионов не позволяют решить проблему самостоятельно. «Необходимо федеральное участие», — признала министр.

По словам председателя правления Ассоциации детских областных и краевых больниц Николая Ваганова, 90 процентов детей, скончавшихся на первом году жизни, умерли в стационарах. «При этом только на трёх территориях — в Челябинске, Омске и Туле есть программы по развитию детских больниц», — подчеркнул он.

Состояние здоровья детей как медико-социальная проблема — международный журнал экспериментального образования (научный журнал)

1

Шашель В.А.
Левин П.В.
Трубилина М.М.
Шадрина Э.М.
Лупаш Н.Г.

1. БарановА.Л., ЯковлеваТ.В., Лапин Ю.Е. Охрана здоровья детей в системе государственной политики. // Вестник РАМН, 200.– № 6.– С. 8-12. 2. Баранов А.Л., Альбицкий В.Ю.

Социальные и организационные проблемы педиатрии. Избранные очерки. М.: Изд. дом «Династия», 2003.– 511 с. 3. Морозов Д.В., Ерошина А.В. Состояние здоровья детей как медико-социальная проблема. // Мед. вестник МВД, 2010.– № 46 (3).– С. 22-28.

Социальная педиатрия занимается изучением здоровья конкретного ребенка и различных контингентов детей на групповом и популяционном уровнях в связи с условиями и изменениями социальной среды.

Кроме того, разрабатывает мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, оказанию медицинской и медикосоциальной помощи детскому населению.

Глобальными задачами социальной педиатрии являются изучение социальных причин болезней, где приоритетным становится здоровье детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, медикосоциальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, организация медицинской и медико-социальной помощи детскому населению [1].

Эффективность лечебно-профилактической работы во многом зависит от социального статуса пациента и влияния общества на возможность сохранения и укрепления здоровья ребенка. В связи с этим преподавание социальной педиатрии вкурсе дисциплины поликлинической педиатрии является актуальным и востребованным.

Врачам-педиатрам, работающим в лечебно-профилактических учреждениях, обязательно требуется наличие навыков и умений в области детской эпидемиологии, семейной психологии и психосоциальных отношений, биоэтики. Они должны качественно разбираться в вопросах охраны здоровья матери и ребенка.

Многие отечественные изарубежные ученые занимались исследованиями и разработками проблем влияния социальных факторов на состояние здоровья детей.

В социальной педиатрии можно выделитьследующиеееразделы:

  • -правовые проблемы охраны здоровья детей, которые определяются ведущими международными документами;
  • -биоэтические проблемы педиатрии;
  • -изучение состояния и тенденций здоровья детей: выявление социальных, биологических и внешнесредовых факторов, угрожающих нормальному развитию и здоровью ребенка, и активное противодействие им;
  • -проведение превентивных мероприятийвсемьяхвысокогориска;

— организация медико-социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; медицинское просвещениеродителей; — организация социального и медико-социального мониторинга в организованныхдетскихколлективах; — комплексная оценка состояния здоровья детей различных социальных групп;

  1. -организационные и клинико-социальные основы реабилитации и оздоровления детей с хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями по состояниюздоровья, инвалидами;
  2. -принципы организации профилактической работы социально-значимых заболеваний;
  3. -формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)
  4. -организация межсекторального сотрудничества в деле охраны здоровья детей, прежде всего находящихся и в трудной жизненной ситуации.

В рабочей программе дисциплины «Поликлиническая педиатрия» выделяется незначительное количество часов на вопросы законодательства [2]. Однако мы считаем необходимым расширить знания студентов как в вопросах Российского законодательства, так и в основных документах ВОЗ и ООН, касающихся охраны здоровья детей.

Это позволит студентам старших курсов разбираться в обеспечении социальной защиты прав детей и подростков; в вопросах охраны здоровья и оказания медико-социальной помощи; в оказании помощи оформления усыновления, опеки и попечительства над детьми и подростками; в информировании членов семей, а также содействии им в решении социально-бытовых проблем, получении льгот, пособий, выплат и других видов социальной защиты; в принципах межведомственной работы с организациями, учреждениями практического здравоохранения и заинтересованными структурами (органами местного здравоохранения, МВД, органами образования, СМИ, Центрамиздоровьядлядетей, СПИД-центрамиидр.).

Знание биоэтики является обязательным разделом любой рабочей учебной программы. Однако ее вопросам уделяется недостаточное внимание.

При изучении вопросов социальной педиатрии этот раздел является крайне актуальным вследствие специфики контингента, с которым придется работать врачу педиатру.

Актуальным является формирование у студентов понимания особенностей взаимоотношения педиатра с ребенком, его родственниками или опекунами, прав ребенка.

Здоровье детей и формирующих его факторов является также важным вопросомсоциальнойпедиатрии. Существенное влияние на здоровье детей оказывают социальные факторы, характерные именно для семей социального риска.

  • Выделяют 3 группы факторов, негативно влияющих на здоровье детей [3]:
  • социально-гигиенические – плохие материально-бытовые условия; низкий уровень общей и санитарной культуры семьи; тяжелые и вредные условия труда родителей, особенно матери; мать или оба родителя являются учащимися и др.;
  • медико-демографические:  неполные семьи; возраст матери до 18 лет и старше 40 лет; наличие в семье ребенка с врожденным или наследственным заболеванием, дефектом развития; случаи выкидышей, мертворождения или смерти ребенка, особенно первого года жизни и др.;

социально-психологические: употребление одним или обоими родителями алкоголем, наркотиками, табакокурение; неблагополучный психологический климат семьи; рождение нежеланного ребенка; жестокое обращение сдетьми.

Многодетность, плохие материально-бытовые условия, наличие психических заболеваний у одного из родителей, алкоголизация родителей или употребление ими наркотических веществ, высокая степень конфликтности между членами семьи, низкая медицинская и социальная активность членов семьи, жестокое обращение родителей с ребенком являются факторами социального риска, которые создают необходимость особого наблюдения специалиста по социальной работе для осуществления медико-социальной защиты и поддержки таких семей.

Специфика работы с детьми и подростками и с самими семьями данного типа состоит в первую очередь в необходимости активного посещения их на дому, желательносовместносучастковым педиатром. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет узнать о ней больше информации.

  1. Понимание студентами основных принципов социального наблюдения за детьми и подростками (раннее выявление социальных факторов риска по формированию патологии -вредные привычки родителей, плохие жилищные условия, образование родителей, питание и нарушение режима дня; выявление семей с «низким» и «высоким» социальным риском) позволяет в будущем улучшить качество медицинской профилактики, укрепить здоровье и повысить качество жизни детей.
  2. Умение выделять семьи «высокого» и «низкого» социального неблагополучия, позволяет вовремя оказывать медико-социальную помощь детям, тем самым снижая воздействие факторов риска на здоровье ребенка [4].
  3. В процессе преподавания дисциплины «Поликлиническая педиатрия» следует акцентировать внимание также на основных параметрах неблагополучия семей, воспитывающих детей-инвалидов: значительный удельный вес возрастно-родящих матерей, превалирование неполных семей, бедность, нестабильная психологическая обстановка, невысокая роль семьи в реабилитационном процессе, недостаточная информированность о заболевании, методах лечения ребенка, социальных льготах.
Читайте также:  Езда на самокате — польза и возможный вред

Принципиальным является изучение организации профилактическойр аботы социально-значимых заболеваний.

Студенты должны иметь представление о социально-значимых заболеваниях, их классификации, условиях возникновения, методах диагностики основных видов, профилактике социально-значимых заболеваний, основных задачах семьи и школы в работе с социально-значимыми заболеваниями. Недостаточное знание принципов организации профилактической работы данных заболеваний приводит к отсутствию соответствующих манипуляций.

Раздел «Формирование здорового образа жизни ребенка» является неотъемлемой частью дисциплины. Профилактика соматических заболеваний бессмысленна без развития в сознании пациентов и их родителей мотивации кЗОЖ ребенка.

В современном изменяющемся мире, где растет число экзогенных факторов риска, в том числе и социальных, воздействующих на состояние здоровья ребенка, знание социальной педиатрии является обязательным для каждого врача педиатра.

Преподавание социальной педиатрии, как одного из разделов дисциплины «Поликлиническая педиатрия», в дальнейшем позволит выпускникам педиатрического факультета быть конкурентоспособными и достойными представителями профессииврач-педиатр.

Библиографическая ссылка

Шашель В.А., Левин П.В., Трубилина М.М., Шадрина Э.М., Лупаш Н.Г. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4. – С. 321-324;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4817 (дата обращения: 08.01.2022). Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Волонтеры России помогут: образование, здравоохранение, аграрный сектор

https://sputnik.by/20210625/Volontery-Rossii-pomogut-obrazovanie-zdravookhranenie-agrarnyy-sektor-1047986658.html

Волонтеры России помогут: образование, здравоохранение, аграрный сектор

Волонтеры России помогут: образование, здравоохранение, аграрный сектор

Среди направлений миссии за рубежом особое внимание будет уделяться гуманитарной помощи при ЧС, образованию и культуре, экологии и здравоохранению. 25.06.2021, Sputnik Беларусь

  • 2021-06-25T19:40+0300
  • 2021-06-25T19:40+0300
  • 2021-07-05T19:56+0300
  • в мире
  • стиль жизни
  • россотрудничество
  • россия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/19/1047986626_0:319:2959:1992_1920x0_80_0_0_b56d01237e66e0508ac1146d3c952093.jpg

МИНСК, 25 июн – Sputnik, Алексей Стефанов. Россотрудничество, Ассоциация волонтерских центров и Русская гуманитарная миссия запустили новый проект – «Добро», в которую уже в этом году включат более сотни российских волонтеров.

«До сих пор не было систематизации масштабности волонтерского движения, но уже в этом году благодаря гуманитарной миссии «Добро» мы отправим 100-150 добровольцев в страны СНГ, Евразийского экономического союза, бывшего СССР», – сообщил на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» руководитель Россотрудничества Евгений Примаков.Он отметил, что в проекте могут участвовать люди разного возраста. Они будут преподавать русский язык от двух до восьми недель, работая в сотрудничестве с местными неправительственными организациями (НПО). Пока средний возраст волонтеров 25–35 лет.Примаков добавил, что нужны будут добровольцы не только привычных в гуманитарных миссиях профессий – учителя или медики – но даже бухгалтеры – «вполне может какой-нибудь НПО будет нужен человек именно с бухгалтерским образованием». Главное – это вовлечение в неправительственный сектор.Как рассказал председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев, среди направлений миссии за рубежом особое внимание будет уделяться гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, образованию и культуре, экологии и здравоохранению.Примечательно, что среди запросов от стран на помощь есть и такой пункт – распространение практики ЗОЖ (здорового образа жизни).Среди стран для проведения миссий в 2021 году названы Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Молдова, Азербайджан, Узбекистан и Армения.»Очень важно понимать, данное волонтерское движение не за счет того, что у нас, в России. Ребята, которые работают в РФ волонтерами в больницах, школах и так далее – они работали, работают и будут работать. Это не так, что отсюда забрали и туда отправили», – отдельно оговорился Примаков.И привел несколько примеров. В Таджикистане есть район, в котором имеется природный очаг резистентного к антибиотикам туберкулеза. Эта страна одна из тех, откуда активно едут трудовые мигранты в Россию. «Что нам было бы как государству проще и выгоднее: заняться этой проблемой там или лечить здесь всех, включая собственное население?», – задал риторический вопрос Примаков.Как рассказали организаторы миссии «Добро», отбор волонтеров для участия в гуманитарных миссиях за рубежом будет осуществляться через платформу dobro.ru, которую открыли 25 июня. После регистрации на портале кандидаты смогут заполнить анкеты с указанием навыков и волонтерского опыта, пройти тесты на компетенции (стрессоустойчивость, исполнительность, работа в команде, лидерство и т.д.), принять участие в онлайн-курс и дать интервью.

Дальше потенциального добровольца ждет обучение и отбор. На время миссии волонтера застрахуют, оплатят проезд, проживание и питание.

россия

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/19/1047986626_0:188:2959:2047_1920x0_80_0_0_4c3b0c55faecf8ccfd601baa4f66ddd3.jpg

Sputnik Беларусь

  • media@sputniknews.com
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

  1. media@sputniknews.com
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

в мире, стиль жизни, россотрудничество, россия

МИНСК, 25 июн – Sputnik, Алексей Стефанов. Россотрудничество, Ассоциация волонтерских центров и Русская гуманитарная миссия запустили новый проект – «Добро», в которую уже в этом году включат более сотни российских волонтеров.

«До сих пор не было систематизации масштабности волонтерского движения, но уже в этом году благодаря гуманитарной миссии «Добро» мы отправим 100-150 добровольцев в страны СНГ, Евразийского экономического союза, бывшего СССР», – сообщил на пресс-конференции в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» руководитель Россотрудничества Евгений Примаков.

Он отметил, что в проекте могут участвовать люди разного возраста. Они будут преподавать русский язык от двух до восьми недель, работая в сотрудничестве с местными неправительственными организациями (НПО). Пока средний возраст волонтеров 25–35 лет.

Примаков добавил, что нужны будут добровольцы не только привычных в гуманитарных миссиях профессий – учителя или медики – но даже бухгалтеры – «вполне может какой-нибудь НПО будет нужен человек именно с бухгалтерским образованием». Главное – это вовлечение в неправительственный сектор.

Как рассказал председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев, среди направлений миссии за рубежом особое внимание будет уделяться гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, образованию и культуре, экологии и здравоохранению.

«Помощь беженцам, расчистка территорий и разборы завалов, обучение детей и подростков в школах базовым предметам, восстановление памятников культуры и воинских захоронений, строительство объектов здравоохранения, образования и культуры, восстановление природных ландшафтов, профилактика заболеваний и развитие здравоохранения – это задачи, которые будут решать волонтеры миссии «Добро», – отметил он.

Примечательно, что среди запросов от стран на помощь есть и такой пункт – распространение практики ЗОЖ (здорового образа жизни).

Среди стран для проведения миссий в 2021 году названы Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Молдова, Азербайджан, Узбекистан и Армения.

«Очень важно понимать, данное волонтерское движение не за счет того, что у нас, в России. Ребята, которые работают в РФ волонтерами в больницах, школах и так далее – они работали, работают и будут работать. Это не так, что отсюда забрали и туда отправили», – отдельно оговорился Примаков.

И привел несколько примеров. В Таджикистане есть район, в котором имеется природный очаг резистентного к антибиотикам туберкулеза. Эта страна одна из тех, откуда активно едут трудовые мигранты в Россию. «Что нам было бы как государству проще и выгоднее: заняться этой проблемой там или лечить здесь всех, включая собственное население?», – задал риторический вопрос Примаков.

Как рассказали организаторы миссии «Добро», отбор волонтеров для участия в гуманитарных миссиях за рубежом будет осуществляться через платформу dobro.ru, которую открыли 25 июня.

После регистрации на портале кандидаты смогут заполнить анкеты с указанием навыков и волонтерского опыта, пройти тесты на компетенции (стрессоустойчивость, исполнительность, работа в команде, лидерство и т.д.), принять участие в онлайн-курс и дать интервью.

Дальше потенциального добровольца ждет обучение и отбор. На время миссии волонтера застрахуют, оплатят проезд, проживание и питание.

Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей / Альманах №2 / Архив

На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.

Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно- познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии. Многое в этом направлении уже сделано. Еще в 20-30-е годы в клинике профессора Н.М.

Щелованова были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (включая и отклонения от нормы). В дальнейшем они многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н.М. Аксариной (1-й год жизни — Э.Л.

Читайте также:  Стручковая фасоль: польза и вред для организма

Фрухт, 2-й год жизни — К.П. Печора, 3-й год жизни — Г.В. Пантюхина).

В 70-е годы эти исследователи впервые в нашей стране разработали процедуру диагностики и тесты для проверки развития детей в поликлинике, в доме ребенка, в яслях. В 1975 г. эта методология была рекомендована к внедрению в детские поликлиники и дошкольные учреждения.

В 90-е годы по заказу Министерства образования Российской Федерации Институтом коррекционной педагогики РАО разработана психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста, учитывающая возрастные психологические новообразования, уровень развития ведущей деятельности и уровень развития типичных видов деятельности ребенка в каждом возрастном периоде. Такой подход позволяет не только выявить отклонения в развитии ребенка, но и определить пути коррекционной работы с ним. Разработанная нами диагностика внедрена в деятельность психолого-медико-педагогических комиссий различных регионов Российской Федерации: в Московской, Вологодской, Ярославской, Самарской, Челябинской, Пермской и других областях.

Большое внимание уделялось и уделяется раннему выявлению и коррекционной помощи детям с различными отклонениями в развитии, в частности детям с нарушенным слухом. Так, еще в 30-е годы Е.Ф.

Рау были открыты первые ясли для неслышащих детей, подготовлена методическая литература по воспитанию и обучению детей раннего возраста с нарушенным слухом. В 60-70-е годы разрабатывалось содержание работы в семье с детьми второго года жизни (Б.Д. Корсунская, Л.А. Венгер, Г.Л.

Выгодская, Э.И. Леонгард). В 80-90-е годы особое внимание уделялось детям первого года жизни (Э.И. Леонгард, Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко).

С конца 80-х годов в России впервые Министерством здравоохранения разрабатывается единая система раннего (с периода новорожденности) выявления детей с нарушенным слухом, которая специальным приказом МЗ РФ (№ 108 от 29.03.96) внедрена в стране как обязательная.

Эта система предусматривает:

  • выявление детей с факторами риска по тугоухости в роддомах;
  • диспансерное наблюдение этих детей в поликлиниках по месту жительства и скрининг-обследование слуха в возрасте 1, 2, 4, 6, 12 месяцев;
  • углубленное аудиологическое и сурдопедагогическое обследование ребенка с подозрением на снижение слуха в сурдологических кабинетах.

С момента выявления снижения слуха у ребенка начинается проведение медико-педагогических коррекционных мероприятий. Раннее (с первых месяцев жизни) целенаправленное коррекционное воздействие приводит к тому, что даже у детей с тяжелой тугоухостью и глухотой к 3-5 годам удается формировать развернутую фразовую речь, звучание которой максимально приближается к нормальному.

Психолого-педагогическую помощь дети с нарушенным слухом получают в сурдологических кабинетах (отделениях, центрах), а также в создаваемых при специальных (коррекционных) образовательных дошкольных учреждениях для глухих и слабослышащих детей группах надомного обучения и кратковременого пребывания. В сурдологических кабинетах медико-психолого-педагогичекая коррекция детей первого года жизни осуществляется, как правило, один раз в месяц. Дети после года, не посещающие специальное учреждение, один раз в неделю занимаются с педагогом. В группах надомного обучения и кратковременного пребывания наблюдения за детьми до года осуществляются, по возможности, дома; с года дети могут посещать занятия специалиста 2-3 раза в неделю. Если родители живут далеко от учреждения, оказывающего ребенку помощь, то они могут приезжать 2-3 раза в год и в течение 1-2 недель посещать занятия ежедневно.

Несмотря на определенные достижения в разработке различных диагностических методик и медико-педагогической коррекции ряда отклонений в развитии, в настоящее время в России нет единой системы раннего выявления детей с подозрениями на те или иные отклонения в развитии. Ее создание — важная и актуальная задача современного этапа коррекционной помощи детям раннего возраста.

С нашей точки зрения, организация раннего выявления и коррекционной помощи детям с нарушенным слухом может являться моделью помощи детям с другими отклонениями в развитии (интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными, двигательными, речевыми).

Вместе с тем следует отметить, что характер нарушения и структура дефекта определяют разные формы работы по выявлению детей с отклонениями в развитии и организации коррекционной помощи.

Создание единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей предусматривает проведение целенаправленной государственной политики в этой области и разработку законодательных актов в целях преодоления межведомственных и междисциплинарных барьеров.

Задача создания системы — разработка и апробация различных моделей скринингового и углубленного дифференцированного обследования всех детей первого года жизни для выявления детей с подозрением на отклонения в развитии и оказания разнообразных форм психолого-педагогической и социальной помощи им и их семьям.

Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии, с нашей точки зрения, должна включать в себя четыре основных блока.

Первый блок — скрининговое обследование детей первого года жизни. Оно предполагает прежде всего разработку карт факторов риска в развитии ребенка.

Карта должна заполняться в роддоме с отметкой о наличии фактора риска в выписке, затем передаваться в поликлинику по месту жительства для проведения систематических наблюдений за развитием ребенка, его обследования.

При первом же подозрении на отклонение или замедленный темп в развитии ребенок должен направляться на комплексное медико-психолого-педагогическое обследование.

Основная задача блока — выявление детей с подозрением на то или иное отклонение в развитии. Для ее успешного решения необходимо совместно с Министерством здравоохранения разработать и апробировать:

  • карты факторов риска в развитии ребенка;
  • скрининговые методики обследования нервно-психического развития ребенка первого года жизни;
  • процедуру обследования детей и наблюдения за их развитием; эффективные и недорогие технические средства скрининг-диагностики.

Второй блок — дифференциальная диагностика, которая осуществляется в детских поликлиниках, специализированных центрах, больницах. Ее задача — выявление отклонения в развитии, уточнение структуры дефекта, определение возможностей медицинского воздействия и психолого-педагогической коррекции отклонений в развитии ребенка.

Дифференциальная диагностика нуждается в дальнейшем совершенствовании методик и приобретении новейшего оборудования, однако даже те методы и то оснащение, которое уже есть, позволяют решать задачи блока достаточно успешно.

Третий блок — медико-психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии.

Необходимо разработать и апробировать разнообразные организационные формы коррекционного воздействия.

Так, наш опыт показывает, что для детей с нарушениями ЦНС, интеллектуальными и речевыми проблемами коррекционное обучение целесообразно организовывать именно в детских поликлиниках по месту жительства, дополнив их штаты учителями-дефектологами, работающими с детьми раннего возраста.

Дети же с сенсорными нарушениями, проблемами в эмоциональном развитии, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложной структурой дефекта и др. столь специфичны, что с раннего детства требуют специализированной помощи.

Необходимо создать гибкую систему коррекционного воздействия, сочетающую как помощь ребенку в поликлинике по месту жительства, так и специализированную в профильных медицинских и медико-психолого- педагогических (реабилитационных) центрах. Последние могли бы курировать оказание помощи ребенку по месту жительства, в частности занятия с учителем- дефектологом поликлиники.

  • С нашей точки зрения, целесообразно также расширять такие новые формы коррекционного воздействия, как группы надомного обучения и кратковременного пребывания при специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях.
  • Необходимо предусмотреть в этом блоке и такое важное звено, как ежегодное углубленное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка (на первом году жизни желательно не реже 2 раз в год) с целью уточнения структуры нарушения, определения эффективности реабилитационных мероприятий и направлений дальнейшего коррекционного медико-психолого-педагогического воздействия.
  • Создание системы раннего выявления, коррекция отклонений в развитии и ее функционирование требуют особого внимания к подготовке кадров.

Четвертый блок — создание обоснованной, скоординированной государственной программы подготовки и переподготовки специалистов для системы раннего выявления и ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

Необходимо, в частности, организовать целенаправленную подготовку учителей-дефектологов (на дефектологических факультетах педагогических университетов и институтов, через курсы повышения квалификации и т.п.) к работе с детьми раннего возраста, к оказанию коррекционной помощи в разных формах. В настоящее время от любых новаций ждут экономического эффекта.

К сожалению, данная программа, как и все, что связано с интересами ребенка с проблемами, не отвечает этому требованию. В ходе ее проведения количество детей с отклонениями в развитии будет увеличиваться за счет «невыявленного резерва».

Сама реализация системы раннего выявления и коррекции нарушений в развитии в полном объеме будет достаточно дорогостоящей (включая современные технические средства диагностики и коррекции). Вместе с тем у части детей будут преодолены те или иные отклонения, часть детей будет подготовлена к воспитанию и обучению в массовых общеобразовательных учреждениях.

Но и в этом случае дети с достаточно выраженными отклонениями в развитии (например, со средними и тяжелыми нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) будут нуждаться в постоянном психолого-педагогическом сопровождении и систематической коррекционной помощи.

Раннее медико-психолого-педагогическое вмешательство позволит ослабить, а в отдельных случаях и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества. Главный экономический эффект — не в уменьшении количества различных специальных учреждений, а в снижении последствий увеличения численности инвалидов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector