Детям полезно вступать в организации

Статьи

Внеурочная деятельность

Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.

10 июня 2020

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся. Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями.  Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.  Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне.  Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.  Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

  • Интерес
  • Добрые мотивы 
  • Общение и хорошая компания 
  • Внешние стимулы 
  • Развитие и профессиональный интерес

Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному. Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.  Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.  Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.  Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.Детям полезно вступать в организации

Иллюстрация с заданием из пособия «Школа волонтёра. 5-7 классы»

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

  • Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.
  • Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.
  • Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок. 
  • Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Как мы еще можем помочь?

  • Помогайте ребенку вести журнал его волонтерской деятельности и достижений.
  • Объясните, что его работа важна и способствует улучшению жизни людей. 
  • Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил. 
  • Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам. 

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

  • Для школьников Москвы существует проект Мосволонтер, где собираются все актуальные проекты в сфере волонтерской деятельности. На официальном сайте размещена  информация о том, как начать работу и какие направление волонтерской деятельности доступны. 
  • Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики».  Движение «Волонтеры-медики» основано в 2013 году активистами проекта «Волонтеры Склифа», в 2016 году получило официальный статус всероссийской общественной организации. Сегодня ВОД «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. Здесь также доступны программы для школьников, где дети занимаются пропагандой здорового образа жизни и рассказывают о вреде пагубных привычек сверстникам, а после прохождения программы профориентации помогают медперсоналу в больницах и поликлиниках.

Статья "Зачем нужно детское объединение сейчас?"

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Водоватовская средняя школа»
  • Детское общественное объединение «Солнышко»
  • «Зачем нужно детское объединение сейчас?»
  • Выполнила: Вавилова Марина

Руководитель Агапова А.С.

  1. старшая вожатая
  2. с.Водоватово
  3. Сочинение – размышление
  4. «Зачем нужно детское объединение сейчас!»
  5. «Без великих замыслов
  6. нет великих достижений».

Многие поколения размышляли над тем, что такое детское объединение. Но к единому мнению этого вопроса так и не пришли. У каждого поколения своё мнение. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека.

Нам, школьникам часто задают вопрос: есть ли в школе какие-либо объединения и зачем они нужны сейчас, так как в настоящее время существует проблема создания их в образовательных учреждениях. Ответ прост: правопреемником пионерской и комсомольской организаций в нашей школе стало детское объединение «Солнышко», созданное в 2004 году, цель которого — воспитание гражданина нового поколения.

  • Что же такое детское объединение?
  • Детское общественное объединение — это, прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.
  • Детское объединение играет большую и очень важную роль в моей жизни, так как оно закладывает кирпичики моего будущего и направляет меня на правильную жизненную дорогу!

Эмиль Кроткий говорил: «Он для меня как воздух!» То же я могу сказать о моем детском объединении «Солнышко».

Добиваться всегда и везде своих целей – это девиз моей жизни, который позволяет мне добиваться успехов во всех сферах жизнедеятельности. И в этом мне помогает мое детское объединение. Находясь в нем мыприобретаем колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни.

Оно делает нас интеллигентным, развивает в нас не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником во взрослую жизнь. А познать себя, можно только пробуя свои силы.

И чем больше разных дел, разных друзей, тем больше шансов понять, что ты сам собой представляешь, на что способен, в какую взрослую жизнь хочешь вступить. И с каждым днем я понимаю, что большое влияние на меня оказало участие в мероприятиях моего объединения, где раскрывались мои творческие, организаторские способности.

Когда я принимаю участие в школах активах, конкурсах, проектах, на меня обрушивается волна общения и позитива. Детское объединение — это как дом, где тебя всегда ждут и в котором тебе всегда будут рады, где тебя поддержат в трудную минуту.

Здесь построился фундамент для новой взрослой жизни. А в построении фундамента помогли мне трудолюбивые люди. Большой пласт в этом фундаменте заложила моя вожатая Агапова Анастасия Сергеевна.

Огромное спасибо ей! Она меня многому научила: не бояться высказывать своё мнение, уверенно держаться на сцене, рассказала мне о том, чего я раньше не знал: о детском движении, не только в нашем районе, но и в нашей большой стране, о коллективно творческом деле, научила меня новым и интересным играм, помогла раскрыть мои способности в реализации наших многочисленных проектах.

Жизнь в детском объединении – это процесс становления личности, путь от желания до умения претворять в жизнь задуманное. А в моей деятельности, самое главное, не останавливаться на достигнутом, а идти навстречу завтрашнему дню!

  1. Можно сказать, что детское объединение часто служит стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
  2. Основной смысл взаимодействия школы и детского объединения — создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат — ребенок как личность, творец, созидатель.
  3. Я надеюсь, что мое размышление о детском объединении ответило на поставленный вопрос: «Зачем нужно детское объединение сейчас!»
  4. Спасибо за внимание!
  5. Вавилова Марина
  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  7. «Водоватовская средняя школа»
  8. Детское общественное объединение «Солнышко»
  9. «Зачем нужно детское объединение сейчас?»
  10. Выполнила: Маслова Марина

Руководитель Агапова А.С.

  • старшая вожатая
  • с.Водоватово
  • Сочинение – размышление
  • «Зачем нужно детское объединение сейчас!»

Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации. И исходя из этого мы видим всю важность и необходимость создания детского объединения в школе, которое поможет нам сделать все это правильно.

Всем давно известно, что мы –это будущее нашей страны. От нас зависит то, как сложится ситуация в государстве. Мы обязаны самоутвердиться, стать всесторонне развитыми, духовно богатыми личностями, способными выжить в нашем жестоком мире, проявить себя, реализовать свои мечты.

В этом нам помогает наше детское объединение «Солнышко», которое главной своей целью ставит создание максимально комфортных условий для нашей образовательной, творческой и досуговой деятельности. Наше объединение призвано объединить детей и взрослых для решения общих задач. Здесь мы чувствуем, друг друга сердцем, понимаем душой и разумом.

В современном мире очень важно не замкнуться в себе, не ожесточиться, найти товарища. Именно здесь мы нашли такого наставника, собеседника, верного помощника- нашу вожатую, которая учит нас любить Родину, быть добрым к себе и окружающему миру.

Здесь созданы все условия для самореализации, раскрытия своих возможностей, здесь мы приобретаем навыки, умения, которые станут незаменимы в дальнейшей жизни.

Читайте также:  Футбол делает кости прочнее

Жизнь делает запрос на человека, «имеющего опыт успеха», уверенного в себе, ответственного, умеющего принимать решения, способного изменить нашу жизнь к лучшему. Мы должны смотреть в будущее и жить с опережением. Пусть наши начинания станут значимыми, интересными, творческими, важными для каждого из нас и для нашей Родины — России.

Мы стали сплоченным коллективом! Без оптимизма нет успеха в нашем деле, а он возможен, если постоянно двигаться вперед, стремиться к большему совершенствованию своей деятельности. Спасибо. Маслова Марина

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Водоватовскаясредняя школа»
  3. Детское общественное объединение «Солнышко»
  4. «Зачем нужно детское объединение сейчас?»
  5. Выполнила: Помелова Елена

Руководитель Агапова А.С.

  • старшая вожатая
  • с.Водоватово
  • Сочинение – размышление
  • «Зачем нужно детское объединение сейчас!»

Школьная пора — это самое лучшее время для меня и всех кто учится в нашей школе. А еще больше я люблю наше детское объединение «Солнышко», в котором я нахожусь второй год. Это не много, но я уже многое могу рассказать о нем, о том, какую роль играет в нашей жизни.

Что же представляет собой детское объединение? А представляет оно собой дружный и сплоченный коллектив детей, объединивших для общих целей. А цель у нас одна – быть достойным гражданином своей страны.

Главное богатство каждого народа, каждого человека – это унаследованные традиции, передаваемые из поколения в поколение. Когда-то были пионерские организации, сейчас детские объединения, но всех объединяет одно: помочь каждому познать и улучшить себя и окружающий нас мир, стать достойным Гражданином своего Отечества.

Мы вносим свой посильный вклад в то, чтобы жизнь вокруг становилась, хоть чуть-чуть чище, краше и добрее, чтобы своими делами приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям. И делать это не напоказ.

В детском объединении мы стремимся стать лучше, выполняем поручения, участвуем в акциях и походах, конкурсах различного уровня, движемся от высоты к высоте. И это нам так нравиться.

Наша задача помогать, а значит сделать что-то хорошее одиноким людям, старикам – инвалидам или просто людям, которые нуждаются в заботе и ласке

Наша жизнь насыщена дружбой и товариществом, творчеством, романтикой борьбы, поиска, познания нового во имя созидания, на радость людям.

Принципом жизни стало: «Один за всех, и все – за одного!».

Жизнь наполнена интересной, умной и помогающей тебе и окружающим игрой, здесь мы чувствуем себя активным деятелем, творцом, созидателем и защитником. Мы бережем историю своего объединения, в котором немало славного, как и в истории всей нашей Родины. Равняемся на пионеров разных поколений, тех, кто отдал свой труд, а порой и жизнь за людей, за Родину.

  1. Поэтому мы должны быть верным пионерским традициям и продолжать их.
  2. По моему мнению, детские объединения нам необходимы для того, чтобы вместе полезно и интересно проводить время, работать для себя, для других людей, для своего края и Отечества.
  3. Альберт Эйнштейн нам напоминает таким высказыванием: «Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком», так как успешным мы можем быть во всем: и в учебе, и на работе, и в общественных делах, но быть «ценным человеком» не всем удается.
  4. Поэтому наше детское объединение «Солнышко» в будущем воспитает «ценного человека» для нашей страны!
  5. Спасибо за внимание.
  6. Помелова Елена

Волонтерство для самых маленьких: рассказываем, как дети могут заниматься благотворительностью и зачем это вообще нужно

Несмотря на то, что благотворительность заключается в безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается, сами волонтеры тоже много чего получают взамен. Речь тут не о материальном, конечно, а о жизненном опыте и личных качествах.

Это помогает менять мир

У детей не так много свободы действий и контроля за окружающим миром, как у взрослых, а потому любая возможность лично принять участие в чем-то большом и значимом невероятно ценна.

Научите ребенка видеть большое в малом — да, сегодня вы просто отвозите пакет корма в приют для животных или рисуете открытку для дома престарелых, но по факту вы делаете мир капельку лучше — и это заряжает уверенностью и гордостью.

Это повод поговорить о социальных проблемах

У детей, выросших в благополучных семьях, не так много шансов познакомиться с несправедливостью жизни.

Благотворительность — это прекрасный повод не только помочь другим, но и показать ребенку, как устроен мир, какие проблемы в нем существуют, и как неравномерно распределяются блага внутри общества.

Умение видеть, в чем тебе повезло больше, чем другим, и стремление использовать свои привилегии ради помощи тем, кто в ней нуждается — это чрезвычайно важные качества, которые пригодятся не только детям, но и взрослым.

Это возможность стать частью сообщества

Волонтерство, как правило, предполагает общение с самыми разными людьми — как с теми, кому вы помогаете, так и с другими волонтерами. Занимаясь благотворительностью, ребенок не просто помогает другим, но и чувствует свою причастность к большому сообществу единомышленников, знакомится с новыми людьми и, возможно, даже заводит себе новых друзей.

Это помогает определиться с профессией

Волонтерство — это отличный способ попробовать себя в самых разных областях (особенно актуально для подростков, которые могут принимать участие в разных серьезных волонтерских делах). Нередко на волонтерских проектах вырастают замечательные профессионалы — упорные и преданные своему делу. Кто знает, может быть, со временем добрые дела превратятся для вашего ребенка в целую карьеру.

Это приятно и весело

В конце концов, делать добрые дела невероятно приятно (что бы там ни говорила старуха Шапокляк) — иногда даже приятнее, чем получать подарки самому. Благотворительность позволит ребенку почувствовать себя настоящим добрым волшебником и запомнить, как это приятно — помогать другим.

Статья "Современные проблемы детских общественных объединений и организаций"

В последнее время в России увеличилось количество детских общественных объединений, которые имеют различные направления своей деятельности: некоторые интересуются спортом, в частности туризмом, другие экологией, досугом и патриотическим воспитанием. Несмотря на стабильную активность таких объединений, многие испытывают проблемы с осуществлением своей деятельности.

Проблемы руководителей объединений не сильно отличаются от проблем самих участников объединения.

Для того, чтобы проблемы, которые я считаю наиболее актуальными, были высказаны не только мной, я поинтересовалась у членов детских общественных объединений нашего района, об их проблемах в объединении.

Почти все мнения были одинаковы. Более половины ребят выделили главной проблемой — отсутствие понимания у взрослых. Здесь есть два вида:

1. Непонимание родителей. Многие родители не очень интересуются тем, чем занимается ребенок в объединении, не понимают, как многозначимо для ребенка принимать участие в объединении.

Многие считают это бесполезной тратой времени, а некоторые просто глупостью, не думая о том, какой социальный опыт получают ребята, входя в объединение.

Экологи – стараются научить тех же взрослых стремиться к чистоте и порядку на улице, другие призывают вести здоровый образ жизни через проведение различных уличных акций и операций, с лозунгами: «Я выбираю жизнь!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Скажи болезни нет, сделай прививку!».

В объединении мы учимся общаться друг с другом, готовимся к взрослой жизни, изучаем наши права. Разве это не нужно?

2. Очень часто в различных организациях и на предприятиях  к участникам общественного объединения относятся несерьезно. Я понимаю, что молодежь, особенно в возрасте 14 – 18 лет, еще не стала сильной движущей силой. Но мы к этому стремимся.

Для решения проблемы непонимания, необходимо сначала чтобы взрослые поняли, что дети в организации занимаются нужными реальными делами.

Они не сидят в подвалах, не слоняются без дела, они чувствуют себя частью общества. Ощущают себя нужными своей стране, своему краю, району, селу, а главное школе.

Ведь все, что они делают, идет на благо общества, и они вносят посильный вклад в развитие государства.

«Вырастить» активного субъекта гражданского общества легче с возраста, когда формируется личность. Начинать нужно с младшего возраста, которому расти, развиваться и завтра жить в государстве, формировать его политику и жизнедеятельность.

Именно, поэтому, сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является развитие социальной активности детей и подростков, гражданского самосознания через их участие в деятельности детских и молодёжных общественных объединений. Важным признаком современного развития детского общественного движения является добровольность вступления в организации.

Это должно оставаться безусловной нормой их деятельности.

Однако свобода выбора молодым человеком своей организации на данном этапе проявляется для большинства подростков, как свобода не выбирать ни одной  из них, что существенно затрудняет диалог государственных и общественных структур с подрастающим поколением. Лишь немногие из молодежных и детских объединений предусматривают массовое членство в них молодых людей.

С моей точки зрения, одним из путей решения многих проблем будет объединение усилий различных общественных организаций, взаимное сотрудничество, направленное на расширение деятельности общественных организаций. Недостаточная информационная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений тоже одна из проблем.

Я считаю, что с решения этой проблемы и надо начинать. Например, в нашей лицейской детской организации эту проблему получилось исчерпать.

Мы разделили организацию по направлениям: милосердие, краеведение, досуг, экология и здоровый образ жизни. Поэтому перед детьми не стоит выбор вступать или не вступать в детскую общественную организацию.

Все учащиеся лицея являются членами ДО «РАДУГА», а выбирают каждый себе направление.

Читайте также:  Детскому здравоохранению будет уделяться особое внимание

Конечно, никто не обошел стороной проблему денег. Если мы спросим любого человека, который посещает какое – либо детское или молодежное общественное объединение, то одной из актуальных проблем среди многих является низкий уровень финансирования объединений.

Современные общественные объединения ведут большую деятельность и многие из них нуждаются в материальной поддержке.

Нехватка канцелярских товаров, устаревшая или вышедшая из строя техника, а порой и полное, ее отсутствие, отсутствие денег на создание символики, приобретения атрибутики.

Здесь мы тоже решаем проблемы, как можем, например, «бэйдж»  сделанный, своими руками, красиво, оригинально. Иногда просто нет возможности сделать в компьютерном дизайне.

К сожалению, очень часто на проведение каких либо мероприятий, акций нужна финансовая поддержка. Хотелось бы, чтобы мероприятия и акции финансировались на основные затраты – это кепки, флаги, абривиатура, или хотя бы компенсировались после проведения мероприятия или акции, тогда общественным организациям и самим ребятам, входящим в её состав было бы легче осуществлять свою деятельность.

Конечно, эти проблемы общественных организаций не все, но для меня они кажутся самыми основными, и если начать с малого, можно потом переходить и к большему. Из любой ситуации есть выход, и, несмотря на все проблемы, детское и молодежное движение набирает силу, и все потому, что во главе стоит заинтересованная, активная молодежь.

Мне кажется, детское движение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, развития творческого потанцевала, для посильного и реального участия в жизни общества. Оно нужно обществу и государству, поскольку действительное детское движение способствует рождению гражданина.

Вступай в молодёжные организации!

По данным социологов, более 50% молодых людей признают необходимость их существования, при этом войти в состав хотели бы вдвое меньше. Реально же членами молодёжных общественных объединений является 4% российской молодёжи. Здесь сказывается незнание преимуществ, которые даёт участие в деятельности молодёжной организации.

В Алтайском крае зарегистрировано 103 молодёжных организации. Предлагаю вашему вниманию информацию о некоторых из них.

Университет правовых знаний

Если ты не владеешь информацией о своих правах, не знаешь, как их отстоять, то тебе поможет выплыть в море законов Университет правовых знаний. Он находится в Новоалтайске и создан на базе городского суда по инициативе председателя суда Надежды Николаевны Ветиорец.

В работе Университета принимают участие наиболее подготовленные судьи города и работники правоохранительных органов.

Ребята, ставшие слушателями Университета, изучают современное право, принципы общения с работниками милиции, правила поведения при задержании, присутствуют на судебных процессах, слушают лекции об оружии, о самообороне и др.

Летом начинается увлекательная пора практики в городском суде и отделе внутренних дел.

Если вы любите путешествовать (Новоалтайск находится в 30 минутах езды) и хотите быть компетентными в правовых делах, то этот Университет именно для вас. Кстати, занятия проходят раз в неделю и начинаются с октября.

Есть время подумать. Используйте шанс окунуться в атмосферу Фемиды и просветиться насчёт своих прав, пока это абсолютно бесплатно!

Контактный телефон 8 (38532) 2−27−24.

«ФЕСТА»

Алтайский краевой общественный фонд молодёжных культурных программ «ФЕСТА» был создан в 2000 году по инициативе студенческих организаций двух крупных университетов Алтайского края — АГАУ и БГПУ.

Если ты творческий человек, то это для тебя! Вокал и инструментальная музыка, театральные форумы, КВН, студенческая мода, конкурсные программы «Мисс Алтая» и «Мистер Алтая» и др.

Не стоит зарывать в себе талант! Сейчас или никогда!!!

Контактный телефон (3852) 61−61−82.

«Юникс»

В 2001 году в Барнауле открылся новый городской подростковый центр «Юникс». Это учреждение оказывает комплексную помощь (медико-психолого-социальную), основываясь на принципах добровольности, доступности, доброжелательности и конфиденциальности.

Центр занимается проблемами репродуктивного здоровья и принимает подростков в возрасте 14−18 лет бесплатно. Приём ведут специалисты: подростковый врач, психолог, дерматолог, гинеколог и врач-андролог.

Ты можешь присоединиться к работе центра, обрести кучу друзей, неоценимый опыт и просто помочь ближнему своему! А это, согласись, немало!

Контактный телефон (3852) 75−36−69.

Краевой штаб студенческих отрядов «Алтай»

Если ты желаешь хорошо провести лето и при этом подзаработать, то студенческие отряды — твоя судьба! Ты можешь выбрать любое интересующее тебя направление: проводниковое (на железной дороге), строительное, педагогическое, сервисное, медицинское, экологическое или сельскохозяйственное.

Лучше добывать информацию в январе, когда начинает проходить «Снежный десант». Тогда твои шансы попасть туда, куда ты хочешь, возрастут и не будет разочарования по поводу: хотел, но не успел.

Если будут возникать какие-то вопросы, смело обращайся в «Алтай», тебя там и выслушают и чего-нибудь да посоветуют.

Контактный телефон (3852) 36−65−34.

Военно-патриотические клубы «Отечество» и «Борец»

В городе работает 12 подобных клубов. Вступая в ряды клубов, ребята дают клятву, после чего им вручаются, к примеру в клубе «Отечество», специальные удостоверения, тельняшки и черные береты.

Участники ВПК выезжают на краевые первенства, проводят спортивные состязания… Как правило, клубы имеют огромные возможности для выезда в Горный Алтай, а значит, ты сможешь летом отлично отдохнуть, да ещё всегда быть в хорошей физической форме! Дерзай!

  • Кстати, в городе есть даже кадетский корпус.
  • Контактный телефон (3852) 31−86−40.
  • АКОО «Проект Развития»

АКОО «Проект развития» в партнёрстве с Алтайской школой публичной политики проводит серию семинаров для старшеклассников «10 стереотипов».

Ты можешь просветиться в вопросах, касающихся поступления в вуз, построения карьеры или взаимоотношений с учителями, родителями и т. д.

Обычно семинары идут в режиме дискуссии, где ребята подспудно учатся аргументировать свою позицию, критически оценивать стоящую перед ними проблему. В общем, скучать не приходится! Присоединяйтесь!

Контактный телефон (3852) 41−93−27.

Молодёжная общественная организация «Молодые журналисты Алтая»

Организация «Молодые журналисты Алтая» зарегистрирована 6 сентября 1996 года. Это как раз пример организации, где возможен профессиональный рост, самореализация как в профессиональном плане, так и в творческом.

Структурным подразделением является молодёжная интернет-газета «Территория». В этой газете можно не только прочитать о всех культурных событиях г. Барнаула, но и опубликовать свою статью. Проектов много, работы достаточно.

Непаханое поле для своего личностного роста! Дерзайте!

Контактный телефон (3852) 26−14−05.

Что называется, было бы желание. Эх, молодость, бесконечны твои горизонты, и нет смысла сидеть на месте! Полный вперёд!!!

«Детские общественные организации как компонент нравственного воспитания современных подростков» (на примере деятельности детской эколого-краеведческой организации «Родничок» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги)

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Основной ценностью образования является личностное развитие человека.

Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, но и воспитать его как активную, самостоятельную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Проблема сохранения и укрепления нравственности становится проблемой сохранения нации и государства. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Для осуществления нравственного воспитания можно выделить четыре направления:

  • личностное («Не делай другим того, чего не желаешь себе») создаёт условия для творения благородных, добродетельных, добросовестных, благочестивых, добросердечных поступков;
  • социальное («Твори для других добро, если для этого у тебя есть возможность») учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать;
  • патриотическое («Будь патриотом семьи, школы, Родины») помогает детям любить себя, семью, школу, город, Родину;
  • правовое («Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка») [4, с. 56]

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности являются базовые национальные ценности, которые мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.

Духовно-нравственное развитие подростков в современной России строится в соответствии с базовыми национальными ценностями, отраженными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • патриотизм;
  • социальная солидарность;
  • гражданственность;
  • традиционные российские религии;
  • семья;
  • труд и творчество;
  • природа и искусство;
  • человечество [1, с. 8 -10]

Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным явлениям современного мира, и именно они должны лежать в основе уклада жизнедеятельности ребенка в семье, в школе, в обществе. Особо значимым представляется вопрос о создании благоприятной социальной среды, формирующей шкалу нравственных ценностей и направленной на выработку активной жизненной позиции обучающихся.

В связи с этим значительно возрастает значимость деятельности общественных институтов, направленной на создание условий для воспитания и развития социальной активности подрастающего поколения.

Среди этих институтов особое место занимают детские общественные организации, работа которых строится прежде всего с учётом интереса детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

Внутри таких объединений подросток растет нравственно: рождается культура межличностных отношений и совместной деятельности, осуществляемой в групповых и коллективных формах; происходит гармонизация индивидуальных, групповых и коллективных интересов; вырабатывается активная жизненная позиция: самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, самореализация, творческое саморазвитие. Обладая активной жизненной позицией, личность станет полноценной составляющей общества.

Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими.

Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в признании, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному нравственному идеалу.

Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка нравственную культуру, стремление служить людям, нести добро.

Современные детские, молодежные организации и объединения используют многолетний опыт первых шагов детского движения в России, позитивный опыт пионерской организации, пришедшей на смену скаутингу.

Изменения в социальной сфере и экономике в период перестройки, распад Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина и Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, обладавших организационной монополией на работу с детьми и молодежью, а также принятие 9 октября 1990 г.

Читайте также:  Амарантовое масло — польза, вред и как принимать

Закона СССР № 1708-1 «Об общественных объединениях» сформировали предпосылки создания общественных объединений. 19 мая 1995 г. вступил в силу закон № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». На этот закон стали опираться детские и молодежные общественные организации современной России [3].

Воспитательная деятельность в детских и молодежных общественных организаций и объединений, уникальна по своей сути, поскольку основана, с одной стороны — на потребностях и интересах самих детей, с другой — на партнерстве взрослых и детей в реализации целей деятельности.

Детские, молодёжные общественные организации и объединения имеют большие воспитательные возможности:

  • форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации — важнейшее условие целостного развития личности;
  • разумно организованный досуг детей — среда их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах и позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности;
  • как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам; эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных;
  • мир игры, фантазии, свободы творчества; мир настоящего детства — самого ценного периода в жизни растущего человека [5].

У подростков, участвующих в работе детских и молодежных общественных движений и организаций, появляются жизненные обстоятельства, создающие ситуацию нравственного выбора.

Воспитательная система МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г.

Калуги, ориентированная на идеологическую и методологическую основу Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт, социальные запросы семьи, общества и государства, базовые национальные ценности российского общества, Программу развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях, программу воспитания школы, «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (29 мая 2015 г. N 996-р), выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

Выполняя Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС НОО, ООО, СОО), на основании нормативных правовых документов (Устава школы, локальных актов) в образовательной организации разработана и реализуются программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся.

При организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся образовательная организация опирается на понятия «мораль» (добро и зло, истина и ложь, справедливость, милосердие, нравственный выбор достоинство, дружба, любовь), «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «долг», «честь», «ответственность», «совесть». Для усиления воспитательного потенциала занятий используются технологии активно-деятельностной направленности: дискуссионные клубы, деловые игры, дебаты, тренинги, анализ кейсов, проблемное обучение, проектные технологии, медиа технологии, технологии профессиональных проб.

Широкие возможности для личностного роста учащихся, формирования их нравственых качеств даёт внеурочная деятельность на базе школьной детской эколого-краеведческой организации «Родничок». Членами «Родничка» являются учащиеся 2-7-ых классов. Детская общественная организация «Родничок» была создана в 1999 году. Первоначально она состояла из 26 человек.

Тогда основным направлением деятельности школьной организации была экология. Ребята делали кормушки, кормили птиц, ухаживали за цветами и растениями. Уже на следующий год членов организации стало 56, прибавилось новое направление — краеведение.

Теперь помимо экологии в «Родничке» ребята изучают историю родного края, занимаются проектно-исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах детских и молодежных организаций России.

На сегодняшний день численность детской эколого-краеведческой организации «Родничок» составляет 668 человек. Это одна из самых больших детских школьных организаций в Калуге.

В течение учебного года ребята участвуют в спортивных и интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах, реализуют групповые и коллективные социальные проекты, проводят сборы, где по итогам работы награждаются лучшие отряды организации.

В ДЭКО «Родничок» есть своя атрибутика. Учащиеся 2-4 классов носят зелёные галстуки и пилотки — цвет зелени, цвет жизни; у учащихся 5-7 классов — синие галстуки — цвет ясного, чистого неба над головой.

У «Родничка» есть своя песня, свой девиз, своё знамя и своя эмблема.

Ежегодно во 2-7 классах выбирается актив, состоящий из старосты, командира отряда, а также ответственных за работу учебного, эстетического, спортивного, трудового, информационного секторов.

В 2020-2021 учебном году учащиеся 2-7-х классов в рамках деятельности ДЭКО «Родничок» выполнили следующие коллективные проекты:

2-е классы. Название проекта «Красная Книга Калужской области».

Продукты деятельности: презентация «Красная Книга Калужской области», буклет «Берегите природу», экологическая викторина «Мы — защитники природы!», литературно-музыкальная композиция «Наш дом — Земля»

3-и классы. Название проекта «Как прекрасен этот мир!».

Продукты деятельности: коллаж «Твори добро», сборник творческих работ «Берегите дружбу», постановка сказки «Наш семейный клад».

4-ые классы. Название проекта «Мы этой памяти верны».

Продукты деятельности: Презентация «Бессмертный полк», Коллаж «Слава героям войны», «Путеводитель в историю. По праву Памяти

5-ые классы. Название проекта «Калуга — мой родной город».

Продукты деятельности: виртуальная экскурсия по Калуге, альбом «Калуга историческая», презентации «Экологический маршрут», «Великие ученые родного края», выставка «Народные промыслы Калужской области».

6-7-е классы. Название проекта «Открой свой мир».

Продукты деятельности: фотоэтюд «Милосердие — основа жизни на земле», видеоролик «Вместе за здоровый образ жизни!», «Если добрый ты!» (изготовление кукол Добряша для вручения участникам городского фестиваля «Солнце светит всем»), музыкальный флешмоб «Я помню! Я горжусь!».

Ежегодно члены отрядов детской эколого-краеведческой организации «Родничок» принимают активное участие в конкурсах Российского Движения Школьников, Росийского Союза Молодёжи.

В 2020-2021 учебном году ребята были включены в деятельность следующих всероссийских проектов: «Лига Ораторов», «Территория Самоуправления», «Классные встречи», «Школьный музей», «Большая перемена», «Добро не уходит на каникулы», «Окна Победы», «Наследники Победы». Активисты «Родничка» растут нравственно, участвуя в профильной смене РДШ во всероссийском лагере «Орлёнок», реализуя социальные проекты в рамках всероссийских конкурсов «Доброволец России», «Юный Доброволец», «Я — Лидер».

Достижения актива ДЭКО «Родничок» в 2020-2021 учебном году:

  • Городской конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни!» — I место;
  • Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая команда РДШ» — I место;
  • Всероссийский конкурс РДШ «Я познаю Россию» — I место;
  • Городской этап областного конкурса «Я — лидер» — II место;
  • Областной конкурс «Я — лидер» — II место;
  • Смотр-конкурс литературно-музыкальных композиций «Знакомьтесь! Мой город Калуга!», посвящённый 650-летию основания Калуги — I место.

Данная деятельность не только побуждает ребят развивать у себя лидерские качества, активно заниматься общественно полезной деятельностью. Главный результат — повышение сплоченности детских, подростковых коллективов, установка на дружбу, добро, взаимопонимание.

Ребята понимают, что все в коллективе достойны уважения, у каждого члена команды должно быть свое поручение, а значит — своя зона ответственности.

Отношения в коллективе должны строиться на основе помощи друг другу, нельзя никого оставлять в одиночестве, важно найти подход к каждому.

В центре стратегии развития российского образования стоит формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

Это учитывается в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, в которых говорится о том, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Молодежь открыта миру, добру, милосердию, она активна по своей природе, готова к любому позитивному начинанию.

Необходимо помочь становлению молодого человека, создать условия для того, чтобы у него была возможность получать знания, умения и навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни, а затем предоставить самостоятельность при определении целей, задач и форм его участия социальном развитии об;щества.

  • Нравственное воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность детских и молодежных общественных организаций по формированию у граждан высокого нравственного сознания, честности, милосердия, уважения к людям старшего поколения.
  • Это свидетельствует о важности и значимости описанного опыта работы, ведь подрастающее поколение — это те, от кого зависит будущее страны, те кому старшее поколение передаст свои традиции, те кто продвинет вперед науки, совершит открытия, сохранит родную культуру, защитит нравственные идеалы своего Отечества.
  • Список литературы
  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. — М.: Просвещение, 2010. — 23 с.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : по сост. на 2015 г. : с коммент. юристов компании «Гарант» к послед. изм. / [сост.: А.А.Кельцева, С.Е.Прыгунов]. — М. : Эксмо, 2015. — 329 с.
  3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ
  4. Чигирь, А.А. Нравственное воспитание подростков в современной школе [Текст] А.А.Чигирь //Студенческая наука как фактор личностного и развития будущего специалиста. — М., 2006. — С. 55 — 56.
  5. Голобоков, А.С. Роль молодежных общественных объединений в современной России / А.С.Голобоков// Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2017. — С.305-307.[Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/v/rol-molodezhnyh-obschestvennyh-obedineniy-v-sovremennoy-rossii

23.08.2021

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector