Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

© Patipat Janthong / Echoes Wire/Barcroft Media via Getty Images

Автор РБК Стиль

23 апреля 2020

Пилот Airbus Михаил рассказал, защищены ли современные самолеты от биологических угроз вроде вируса COVID-19 и что авиакомпании делают, чтобы минимизировать риск распространения инфекции и заражения сотрудников.

В публикации для блога «Туту.ру» на портале «Хабр» Михаил, пишущий под ником triplebanana, подробно объяснил, как в закрытом пространстве самолета циркулирует воздух и может ли система кондиционирования стать причиной распространения коронавируса (и других инфекций).

Прежде всего, специалист напомнил, что во время прошлых пандемий (MERS/SARS) компания Airbus давала рекомендации относительно эксплуатации воздушных судов и отвечала на вопросы о рисках передачи вируса на борту. В марте рекомендации были обновлены под COVID-19.

«Пассажирская кабина самолета «нарезана» системой кондиционирования салона на много-много слоев, разделенных по рядам и состоящих из отдельных воздушных потоков.

Визуально это одно пространство, но благодаря данной системе крайне маловероятно, что вы сможете заразиться, кроме как от ближайшего соседа.

Плюс в полете воздух в салоне полностью обновляется раз в три минуты и перед тем, как вернуться обратно, пропускается через салонные HEPA-фильтры», — уточнил пилот.

По его словам, воздух попадает в систему кондиционирования сильно раскаленным, «настолько, что там ничего не выживает». Далее он охлаждается до 200 °С и смешивается с воздухом в салоне, проходя через фильтры, которые на 99,99% очищают его от «вирусных» частиц. Как именно проходит фильтрация, автор публикации показывает с помощью схем и фотографий.

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

© Halil Fidan/Anadolu Agency via Getty Images

По мнению triplebanana, чтобы заразиться COVID-19, нужно получить достаточно большое количество вирионов (вирусных частиц), а быстрое обновление воздуха способствует быстрому же его очищению. Главное, чтобы не болел бортпроводник, потому что он контактирует со всем салоном.

«То есть риски «растащить» инфицированный воздух вдоль салона самолета минимальны, насколько это возможно в данном случае. Совместно с высокой частотой оборота воздуха в пассажирском салоне и наличием фильтров это ощутимо снижает риски инфицирования находящихся в самолете пассажиров и кабинного экипажа», — отмечает Михаил.

При этом Всемирная организация здравоохранения считает, что в зоне потенциального риска находятся пассажиры, размещенные в двух рядах перед инфицированным и в двух рядах после него. В то же время, если заболевшие — проводники, картина резко меняется: учитывая, что они довольно часто перемещаются по салону и общаются с пассажирами, вероятность инфицирования резко повышается.

Чтобы риск заразиться был минимальным, авиакомпании обязывают персонал работать в перчатках и масках, снабжают самолеты дезинфицирующими средствами, обрабатывают поверхности санитайзерами, проветривают салоны, полностью заменяя воздух на борту. При этом самолеты, которые используются для возвращения россиян из других стран, проходят дополнительную дезинфекцию пассажирского салона. 

Не так уж и опасно: можно ли подцепить коронавирус в самолете — Газета.Ru

Риск заражения COVID-19 во время полета на самолете может быть преувеличен, считают немецкие ученые. Однако не все специалисты с ними согласны.

Полеты на самолете во время пандемии коронавируса могут быть не так уж и опасны, считают немецкие ученые из Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гете.

В статье в журнале JAMA Network Open они описали один из рейсов, во время которого произошла передача инфекции — и масштабы передачи оказались не такими угрожающими, как представлялось ранее.

Однако многие специалисты относятся к занижению рисков скептически и рекомендуют не забывать про меры защиты на борту.

Полет на самолете во время пандемии считается рискованным мероприятием — на протяжении нескольких часов люди, среди которых могут быть больные, находятся в опасной близости друг от друга, а система кондиционирования разносит воздух, где могут быть вирусные частицы, по всему салону. Однако на практике опасность может быть не такой выраженной, считают авторы работы.

9 марта 2020 года из Тель-Авива во Франкфурт прилетел самолет со 102 пассажирами на борту. 24 из них были из одной туристической группы.

За неделю до полета они контактировали с менеджером отеля, у которого позже обнаружилась коронавирусная инфекция.

Ни у кого из членов группы на момент полета она не была диагностирована, никто из них в самолете не надевал маску. Продолжительность полета составила 4 часа 40 минут.

  • close
  • 100%

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален
Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

Когда самолет прибыл во Франкфурт, исследователи взяли у членов группы мазки из горла на коронавирус.

Через 4-5 недель они также связались с остальными пассажирами и расспросили их о полете, о том, контактировали ли они с зараженными SARS-COV-2, нет ли у них симптомов.

Тем, у кого они были, и тем, кто сидел в пределах двух рядов от членов группы, исследователи предложили тест на антитела к коронавирусу.

Из 24 членов группы положительный результат на SARS-COV-2 оказался у семи.

У четверых из них во время полета были симптомы инфекции, у двоих появились позже, у одного болезнь прошла бессимптомно. Среди 13 пассажиров, сдавших кровь на антитела к коронавирусу, заразились лишь двое. Оба сидели в задней части самолета, поблизости от зараженных членов группы.

До сих пор единственным известным случаем заражения нескольких людей на борту самолета был рейс из Великобритании во Вьетнам 2 марта. Там больной пассажир заразил 14 других пассажиров и одного члена экипажа.

Вероятно, дело в фильтрации воздуха, считают исследователи. Воздух в самолете обновляется каждые 2-3 минуты, а фильтры удерживают более 99% частиц, которые в нем находятся.

«У этого исследования было несколько ограничений, — отмечают авторы работы. — Мы не получили информацию об экипаже самолета и не смогли связаться со всеми пассажирами, получить от них результаты тестов на антитела. Возможно, случаев заражения было больше, но они остались необнаруженными».

Рииск заразиться на борту самолета весьма низок, особенно если соблюдать меры безопасности, уверен профессор статистики Арнольд Барнетт из Массачусетского технологического института. Он подсчитал, что при ношении масок риск заразиться в самолете с тремя креслами в ряду составляет всего 1:4300. Если же среднее место свободно, он падает до 1:7700.

«Во время пандемии многое стало более опасным, и полеты — не исключение, — говорит он. — Но чтобы заразиться, нужно три фактора. На борту самолета должен быть заразный пациент с COVID-19. Если он в маске, она должна каким-то образом не справиться с предотвращением передачи инфекции. И пациент должен быть достаточно близко к вам, чтобы передать вирус».

Риск несколько выше для людей, сидящих у прохода, чем для тех, кто сидит у окна. Основная опасность исходит от людей, которые сидят в одном ряду, и в меньшей степени — от тех, кто сидит впереди или позади. Однако разница невелика, отмечает Барнетт.

Дополнительной мерой защиты может стать специальный прозрачный щиток, закрывающий лицо. Так вирусным частицам будет сложнее попасть на кожу и слизистые. Некоторые авиакомпании даже вводят эту меру для пассажиров в качестве обязательной.

Однако такие оптимистичные оценки могут быть связаны не столько с действительно низким риском, сколько с проблемами методологии исследований.

Чтобы отследить передачу вируса во время полета, необходимо скоординировать совместную работу департаментов здравоохранения нескольких стран, а также подтвердить, что заражение произошло именно в самолете.

Кроме того, количество перелетов и число людей, которые допускаются на борт самолета, сейчас намного ниже, чем до пандемии. По мере того, как людей в самолетах будет становиться больше, риски передачи инфекции будут расти, подчеркивает инфекционист Лин Чен. Трудно предсказать, как будет развиваться ситуация с передачей COVID-19 на борту самолета в ближайшие месяцы, говорит он.

Кроме того, даже без учета заражений на борту, самолеты способствуют распространению инфекции, перевозя зараженных из одной страны в другую.

Специалисты подчеркивают, что пассажирам во время полета необходимо соблюдать все меры предосторожности — надевать на борту маски, мыть руки и соблюдать социальную дистанцию.

По данным IATA, риск заразиться COVID-19 на борту самолёта минимален

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

На прошлой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) опубликовала данные по статистике заболевших в самолётах с начала 2020 года. По данным экспертов, шанс подхватить коронавирусную инфекцию на борту примерно такой же, как шанс получить удар молнии.

1434
1 читать меньше минуты

Согласно исследованию IАТА, с января 2020 года было выявлено 44 случая заражения COVID-19 в самолёте, при том что за этот период полёты совершили 1,2 млрд путешественников. Таким образом, предполагаемый риск заразиться на борту — 1 к 27 млн.

Медицинский советник IATA Дэвид Пауэлл назвал эти цифры чрезвычайно обнадёживающими и подчеркнул, что случаи инфицирования были выявлены ещё до того, как ношение масок в самолёте стало обязательным.

По словам генерального директора IATA Александра де Жуньяка, «нет ничего абсолютно безопасного. Но с учетом всего лишь 44 опубликованных случаев потенциальной передачи COVID-19 в полете среди 1,2 млрд путешественников риск заражения вирусом на борту, по-видимому, относится к той же категории, что и удар молнии».

Читайте также:  Разрушители зубов из пакетика

В ассоциации считают, что текущие меры в аэропортах и самолётах (маски, бесконтактное взаимодействие, организация очередей) выполняют свою защитную функцию и способствуют снижению рисков заражения.

Помимо этого, безопасность обеспечивает циркуляция воздуха в самолёте — воздух сменяется 20-30 раз в час, что в 2-3 раза чаще, чем в школах, и в 10 раз чаще, чем в офисах.

К тому же, воздух проходит через HEPA-фильтры, ликвидирующие более 99,9% вирусов и бактерий.

Последнее время IАТА активно продвигает идею предполётных тестов на COVID-19, что позволило бы путешествующим избежать двухнедельного карантина по прибытии в пункт назначения.

Источник: Интерфакс, tourdom.ru

1434
1 читать меньше минуты Мы верим, что идеальное путешествие можно спланировать. Все дело в деталях и подготовке. Мы собираем информацию от опытных путешественников и публикуем статьи, которые помогут вам быть во всеоружии, куда бы вы ни поехали. Вам останется только забронировать отель, хостел, бунгало, домик на побережье, комнату на маяке — и вперёд к мечте! Путешествия сбываются.

IATA, Airbus, Boeing, военные: "Риск заразиться коронавирусом в самолете минимален"

Особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных пассажирских самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов.

Этот вывод был подтвержден в ходе многомесячных испытаний, проведенных независимо сразу несколькими производителями зарубежной техники, которые пришли к одинаковым выводам.

К исследованиям подключились университеты и даже американские военные.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), представляющая 290 авиакомпаний из 120 стран, выпустила результаты исследования, согласно которому риск заразиться коронавирусом на борту самолета крайне низок.

По данным IATA, c января по июль 2020 г. было зарегистрировано 44 официальных случая заражения на борту, при том что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пасс.

Это означает, что вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 млн.

В рамках собственного проекта европейский производитель самолетов Airbus использовал специально разработанные компьютерные 3D-модели, которые с высокой степенью точности воссоздали процесс перемещения воздуха в салоне одного из самых массовых современных самолетов — А320, с плотной рассадкой, основываясь на данных научной лаборатории компании по изучению воздуха в салоне ВС, а также на многочисленных испытаниях, проводимых на борту самолета как в полете, так и на земле. 

В ходе испытаний были смоделированы разные ситуации на борту и проведена оценка перемещения частиц в воздухе салона во время дыхания пассажиров, разговоров, кашля и чихания.

Одним из основных условий эксперимента было обязательное ношение масок всеми пассажирами.

В общей сложности специалистами Airbus было смоделировано и проанализировано около 50 млн данных по салону самолета, включая скорость воздуха, направление его движения, температуру и другие показатели. 

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

Результаты исследования показали, что риск передачи вредных частиц в самолете в разы ниже, чем в любом другом общественном месте. Еще одним важным выводом эксперимента стало научное подтверждение того, что социальная дистанция между пассажирами сохраняется даже при плотной рассадке экономического класса.

Иначе говоря, за счет полного обновления воздуха в салоне самолетов каждые 2–3 минуты, использования высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,9% всех частиц, распределения воздуха сверху вниз в пределах одного ряда, а также спинок впереди стоящих кресел возникают так называемые видимые и невидимые барьеры, предотвращающие или замедляющие распространение частиц в воздухе салона. На практике это означает, что даже когда в самолете все три кресла в одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 м в обычных условиях. Таким образом, особые условия на борту воздушного судна позволяют пассажирам соблюдать безопасную социальную дистанцию даже в условиях плотной рассадки. 

В ходе совместных испытаний, проведенных американским производителем авиатехники Boeing и университетом Аризоны (США) было доказано, что применяемые сейчас авиакомпаниями дезинфицирующие средства эффективно уничтожают вирус, вызывающий COVID-19.

Корпорация Boeing провела эти исследования в рамках своей инициативы «Летай уверенно» (Confident Travel Initiative), направленной на поддержку заказчиков и повышение санитарной безопасности пассажиров и экипажей во время пандемии коронавируса.

Испытания проводились летом на борту самолета Boeing с использованием живого вируса MS2. Кафедра экологии университета Аризоны в лабораторных условиях экстраполировала эти результаты на вирус SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19.

«Дезинфицирующие средства были испытаны в других условиях, но в самолете все иначе.

Для нас было важно оценить и подтвердить, что химические вещества и методы обеззараживания поверхностей, которые мы рекомендуем к использованию нашим заказчикам, испытаны в реальных условиях и эффективны.

Большой опыт университета Аризоны в области вирусологии стал для нас настоящей находкой при реализации данных задач», — отметил Майк Дилэйни, возглавляющий проект «Летай уверенно» в корпорации Boeing.

Вирус MS2 безвреден для человека, но уничтожить его сложнее, чем SARS-CoV-2. Вирус MS2 в течение многих лет использовался в научных и промышленных исследованиях, но никогда раньше не применялся в салоне самолета. Университет Аризоны предоставил образцы вируса MS2 и проанализировал результаты испытаний.

«Это исследование позволило нам убедиться, что дезинфицирующие средства убивают SARS-CoV-2 в самолете. Важно понимать, что мы говорим не только о SARS-CoV-2, но и о других вирусах и микроорганизмах», — заявил доктор Чарльз Герба, микробиолог из университета Аризоны.

В рамках исследования образцы вируса MS2 были нанесены в зонах с высокой частотой касания, включая поверхность откидных столов, подлокотники, подушки кресел, багажные полки, а также в туалете и на кухне на борту самолета.

Техники продезинфицировали каждую зону с помощью различных продуктов и технологий. Химические дезинфицирующие средства наносились двумя способами: ручным протиранием и электростатическим распылителем.

Распылитель применяется при нанесении жидкого обеззараживающего средства.

После проведения дезинфекции была тщательно проанализирована каждая зона по отдельности. Результаты показали, что используемые в настоящее время и рекомендуемые продукты, методы и технологии хотя и имеют разную степень эффективности, но все они успешно уничтожают вирус MS2.

Boeing и университет продолжат проводить лабораторные испытания рекомендованных методов уборки, направленных на уничтожение вирусов.

Участники отрасли также с большим оптимизмом отнеслись к недавнему исследованию военных — Транспортного командования США, которое приходит к заключению, что риск заражения COVID-19 в салоне коммерческого авиалайнера при условии использования масок стремится к нулю.

«Результаты исследования демонстрируют, что если пассажир в течение всего полета остается в своем кресле и не снимает маску, то только 0,003% зараженных частиц воздуха может попасть в его органы дыхания, даже если все кресла заняты», — отметил президент одной из крупнейших авиакомпаний в мире United Airlines Скотт Кирби во внутреннем коммюнике для сотрудников компании. Он также добавил, что салоны самолетов «в списке самых безопасных закрытых пространств в мире».

Риск заражения коронавирусом в самолете минимален — исследование

Хорошие новости для тех, кто во время пандемии продолжает путешествовать на самолете: риск заражения COVID-19 во время авиаперелета гораздо ниже, чем в супермаркете, электричке или офисе. Все благодаря мощным системам вентиляции в самолетах и спинкам кресел, которые создают дополнительный барьер.

Риск заражения COVID-19 в самолете минимален

Салон самолета / Suhyeon Choi/Unsplash

Специалисты ассоциаций авиационной медицины из США и Швейцарии опубликовали обнадеживающие данные о том, что во время пандемии самолеты являются едва ли не самым безопасным местом.

На сегодняшний день известны лишь 42 случая заражения коронавирусом во время авиаперелетов во всем мире.

Для сравнения: в Китае с середины декабря до конца февраля было выявлено свыше 2300 случаев инфицирования пассажиров в междугородных скоростных поездах.

Авторы статьи подробно описывают механизм действия самолетной системы вентиляции, которая прогоняет воздух через фильтры того же типа, которые используются в хирургических операционных.

Большая часть воздуха, которым дышат пассажиры, обновляется за счет забортного, а циркуляция относительно небольшого потока между рядами снижает вероятность распространения инфекции.

Дополнительным барьером служат высокие спинки кресел, кроме того, из-за специфики рассадки пассажиры не сидят друг на против друга и меньше общаются.

В статье даются рекомендации для повышения безопасности в аэропорту и на борту самолета. В частности, предлагается минимизировать перемещения пассажиров, регулирование времени подачи еды и напитков для уменьшения контактов.

«В случаях, когда невозможно поддерживать физическое дистанцирование, риск заражения на борту можно снизить за счет ношения масок», — пишут авторы. Специалисты отметили, что в данный момент изучается целесообразность тестирования пассажиров и экипажа на COVID-19 перед полетом.

Авторы дали несколько рекомендаций и для пассажиров авиалиний.

Кроме очевидных советов носить маску и избегать путешествий в плохом самочувствии, есть и новый лайфхак: сразу после посадки включите индивидуальное вентиляционное сопло, расположенное над сидением и отрегулируйте его таким образом, чтобы поток воздуха был направлен вам на голову. Держите его включенным все время перелета. Потоки воздуха над вашей головой смогут «разогнать» частицы вируса в случае, если человек рядом с вами инфицирован.

Читайте также:  Не все виды спорта одинаково полезны

Американское издание оценило риск заражения covid-19 в общественном транспорте

Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона.

Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу.

Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности.

Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.

Самолеты

На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве.

Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час.

В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается.

Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?

«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt).

Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует.

Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе.

(Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили.

Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов.

При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были. 

Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту.

Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки.

Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.

Риск заражения COVID-19 в самолете минималенЖэньминь жибао25.10.2020Scientific American16.11.2020La Vanguardia31.07.2020

Метро и поезда

Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров.

Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ.

В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было.

Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.

Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться.

В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе.

В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час.

Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах.

Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.

Автобусы

Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон.

Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него.

Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.

Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь.

Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами.

Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.

Такси, Uber, Lyft

До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения.

Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна.

В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.

Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их.

Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями.

Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус.

Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Вирус-классом: риск заразиться COVID-19 возрастает при долгом полете

В случае самого неблагоприятного развития ситуации в течение 12-часового полета заразятся 99,6% пассажиров экономкласса и 50% летящих в бизнес-классе, — считают специалисты из Великобритании.

Они разработали математическую модель, с помощью которой была просчитана вероятность заражения на протяжении полетов разной длительности.

Согласно их расчетам, эта вероятность резко возрастает после 6–8-часового нахождения в салоне самолета при наличии инфицированных коронавирусом. Не все российские эксперты согласны с выводами статьи.

Пересчитать по Гринвичу

Несмотря на то что авиасообщение сыграло основную роль в распространении эпидемии по всему миру, опасность подхватить COVID-19 во время полета до конца не изучена. Поэтому ученые Гринвичского университета (Великобритания) провели собственное исследование, чтобы выяснить вероятность заражения коронавирусом на борту самолета.

Из-за особенностей SARS-CoV-2 с точностью сказать, произошло заражение до, во время или после полета, в большинстве случаев невозможно. Однако салон самолета может оказаться местом повышенной эпидемиологической опасности.

«Вызывает беспокойство возможность распространения болезни в замкнутом пространстве пассажирского салона, где люди находятся рядом друг с другом, особенно в течение длительного времени», — пишут ученые в научной статье.

Читайте также:  Гормоны удовольствия: как они работают

Представители авиакомпаний и производителей самолетов утверждают, что мощная вентиляция, обеспечивающая до 30 смен воздуха в час, и специальные НЕРА-фильтры гарантируют безопасность пассажиров, даже если на борту окажется носитель коронавируса.

Крупнейшее исследование на эту тему было организовано транспортным командованием США.

В самолетах Boeing 767-300 и 777-200 с двумя проходами между креслами провели более 300 экспериментов с частицами аэрозоля размером от 1 до 3 мкм, имитировавшими вирусы.

Результаты показали, что аэрозоль быстро разбавлялся вентиляционной системой и уменьшение его концентрации составляло не менее 99,7% в тех предполагаемых «дыхательных точках», которые были взяты для замеров с помощью биосенсоров.

Специалисты из Гринвича не оспаривают достоверность результатов этих испытаний. Но, по их мнению, снижение концентрации аэрозоля еще не означает снижения вероятности заразиться.

Поэтому, чтобы определить и математически просчитать степень опасности, ученые предложили использовать понятие кванта — абстрактной капли с высоким содержанием коронавируса, попадание которой в организм человека повышает вероятность заболеть COVID-19 на 63% (процент взят из кембриджского исследования 1955 года «Воздушное заражение и гигиена воздуха»).

Три сценария

В модели ученых учитываются разница между устройством салонов бизнес- и экономкласса, мощность системы вентиляции самолета, степень вентиляции легких пассажиров, количество квантов, выделяемых одним инфицированным в единицу времени, и многое другое.

Исследователи рассмотрели легкий, средний и тяжелый сценарии распространения COVID-19, которые сопровождаются выделением в салоне соответственно 5, 20 и 100 квантов коронавируса в час.

Количество квантов также умножалось на определенный индекс, который отражает одно из трех состояний носителя вируса: дыхание, разговор или громкий разговор.

Опасность заражения оценивалась для полетов длительностью два и 12 часов.

Результаты исследования показали, что для пассажиров двухчасового рейса, летящих экономклассом, максимальная вероятность заражения достигает 60,2%.

Это означает, что если в салоне летят 75 пассажиров, то заразятся минимум 45 из них. Для сравнения: максимальная вероятность заражения для пассажиров бизнес-класса составит 10,9%.

То есть из 50 пассажиров заразятся не более 5–6. После шести часов полета вероятность заразиться существенно возрастает.

На рейсе продолжительностью 12 часов опасность, по мнению ученых из Гринвича, очень высока. Максимальная вероятность заражения для пассажиров экономкласса достигает 99,6%. Для пассажиров бизнес-класса максимальная вероятность заражения составит 50%. То есть из 50 пассажиров заразится половина.

Расчеты ученых подтверждают, что ношение масок на борту снижает опасность подхватить вирус.

Например, использование качественных масок с эффективностью 65,6% в течение 12-часового полета снижает риск инфицироваться почти в 10 раз.

Также результаты исследования показывают, что одновременное снятие защитных масок пассажирами во время приема пищи может быть очень опасным. По этой причине специалисты рекомендуют кормить людей в полете в разное время.

Согласные и несогласные

Мнения российских специалистов относительно безопасности полетов в период пандемии коронавируса разделились.

— В этой статье не учитывается радиус вокруг инфицированного — это тоже серьезный фактор заражения, — считает руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

— Но описанная модель, в общем, хорошо описывает распространение микрокапель по салону самолета и объем прокачиваемого через вентиляцию, а также вдыхаемого воздуха.

Единственное сомнение вызывает вероятность 63%, на которую одна микрокапля (кванта) повышает вероятность заразиться. Если с такой вероятностью коронавирус действительно инфицирует людей, то выводы из статьи верные.

Однако, по словам эксперта, чтобы это подтвердить, нужно провести дополнительные исследования.

— Фактически эксперимент по данным научным исследованиям проходит каждый день в сотнях самолетов по всему миру.

Если бы всё было настолько плохо с заражением коронавирусом даже при использовании мер личной гигиены и безопасности, то мы бы все уже переболели этим вирусом, — отметил Владимир Платонов, доцент кафедры химии Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.

Эксперт пояснил, что, помимо НЕРА-фильтров, в самолете каждые две-три минуты обновляют воздух в системе вентиляции. Его берут извне. Если бы эта система работала по циклу в течение 2-, 6- или 12-часового полета, то вероятность заразиться была бы высока. Но в современных реалиях проводится замена воздуха прямо во время полета, что можно назвать решающим фактором для безопасности пассажиров.

— Какая бы система фильтрации ни была, она не обеспечивает должную степень безопасности людей, находящихся в салоне, если там находится человек, который выделяет высокие концентрации частиц коронавируса, — считает доцент кафедры физической химии НИТУ «МИСиС» Георгий Фролов.

По словам ученого, фильтры представляют собой специальные макросистемы, которые конструировались для очистки воздуха от пыли. Но на фильтрацию наноразмерных вирусов они не рассчитаны. Это переплетение различных волокон.

За счет определенных физических явлений происходит прикрепление частиц вируса к этим волокнам и их удержание. Но процесс прикрепления частиц вируса специально нигде не исследовался.

Частицы садятся на какие-то места, слипаются, агрегируют друг друга, а потом происходит их срыв с волокон. И фильтр не работает.

Кроме того, вентиляция в самолете — это изолированная система. Конечно, производится насыщение воздуха из-за борта, но всё равно некоторое время воздух циркулирует в замкнутом пространстве.

— Нет оснований не согласиться с исследованием ученых. Факты, изложенные в нем, научно подтверждены, и частицы вируса, скорее всего, распространяются именно таким образом, — сказал директор научно-образовательного центра «Нанотехнологии», декан химического факультета Южно-Уральского государственного университета Вячеслав Авдин.

С точки зрения химии всё достоверно, уверен специалист. Но вопрос заражения — это еще и вопрос о том, как работает иммунитет конкретного человека. Кому-то для того, чтобы заболеть, достаточно небольшого количества вируса, а если иммунитет у человека сильный, то он справится и с большим количеством вирусных частиц.

— Выводы данной работы показывают лишь статистическую вероятность заразиться во время полета, причем эта опасность крайне высока лишь в том случае, если поголовно не соблюдается масочный режим на борту. В остальных случаях риск низок, — считает сотрудник научно-клинического отдела МГЦ СПИД и Международного учебно-методического центра вирусологии человека Медицинского института РУДН Елена Белова.

Заключения ученых пессимистичны, хотя сегодня больше свидетельств относительной безопасности полета, полагает заведующий лабораторией анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Станислав Отставнов. Он считает, что в самолете с нормально работающей системой кондиционирования среда более безопасная, чем в замкнутом пространстве маленького душного офиса или в маленьком лифте.

Полностью исключить малейшую возможность заражения фильтр, конечно, не может, признает эксперт. Если зараженный — ближайший сосед, то одной системы фильтрации может оказаться недостаточно.

Врач назвал вид транспорта с минимальным риском заразиться COVID-19

Минимальный риск заразиться коронавирусом – в самолете. Это связано с кратностью воздухообмена.

Такое заявление в эфире телеканала «Украина 24» сделал глава Национальной экспертной группы по инфекционному контролю, врач-эпидемиолог Андрей Александрин. Он пояснил, что речь идет о времени, за которое в течение часа полностью меняется воздух.

«Есть такое понятие, как «кратность воздухообмена», это время, за которое в течение часа воздух полностью меняется. Для лечебных учреждений кратность воздухообмена должна быть равна от 6 до 12, в самолетах она – 60″, – подчеркнул Александрин.

Он объяснил, что с точки зрения инфекционной безопасности в самолетах правильная вентиляция: она идет сверху вниз, что практически убирает какие-либо риски подхватить инфекцию.

Несмотря на это, врач заявил о необходимости соблюдать противоэпидемиологические правила.

«Но это (почти отсутствие рисков. – Ред.) при том, что люди будут сидеть, не разговаривать, не кричать, и в масках. Действительно риск инфицирования в самолетах минимальный», – сказал он.

Где подхватить коронавирус легче всего

В декабре 2020 года исследователи из Института Пастера во Франции провели масштабное исследование, в рамках которого установили, где заразиться коронавирусом проще всего.

В рамках исследования были опрошены более 25 тысяч человек, которые рассказали об обстоятельствах и местах заражения COVID-19.

Оказалось, что самый высокий риск заражения – в барах и ресторанах. В таких заведения шанс подхватить болезнь оказался выше, чем в магазине или общественном транспорте.

Также достаточно высокий риск заражения сохраняется в спортзалах.

Повышает риск заражения и проживание большого количества людей в одном доме, особенно вместе с детьми школьного возраста. Это объясняется тем, что у детей симптомы заболевания почти всегда отсутствуют и они могут выступать так называемыми суперпереносчиками.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее Александрин спрогнозировал новые вспышки коронавируса в Украине, потому что люди не соблюдают карантин.

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для установления диагноза или самостоятельного лечения.

Медицинские эксперты «MedOboz», гарантируют, что весь контент который мы размещаем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам.

Наша цель в максимально качественном информировании пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного обращения на очную консультацию к врачу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector