Физическая активность для школьника

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.

Термин «физическая активность» не следует путать с понятием «упражнение» — одной из категорий физической активности, которое является запланированным, структурированным, повторяющимся и направлено на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физического состояния.

Помимо физических упражнений любые другие виды физической активности, осуществляемые во время отдыха, во время поездок в какие-либо места и обратно или во время работы также полезны для здоровья. Кроме того, улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность.

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет (рекомендация ВОЗ) :

  • Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  • Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Ребенок получает наибольшее количество информации о здоровом и активном образе жизни от своих родителей. Замотивируйте всю семью на регулярные занятия физическими упражнениями и переход на здоровое питание. Будет проще, если вы станете собираться всей семьей и выполнять физические упражнения, рассматривая их как часть своей повседневной жизни.

  • Выберите занятия, которые подходят ребенку по возрасту и уровню развития.
  • Дайте ребенку или подростку достаточно много времени для структурированных занятий, например, в спортивных секциях, и неструктурированных занятий, таких как игры на детской площадке.
  • Делайте физические упражнения веселыми.

Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, занятие спортом, передвижения (ходьбу, езду на велосипеде), отдых и физические упражнения.

  • Занятия с большой интенсивностьюзаставляют детей потеть и сбивать ритм дыхания настолько, что они могут произнести лишь несколько слов между вдохами. Это могут быть такие занятия, как бег и плавание на скорость или на время.
  • Занятия с умеренной интенсивностьютакже заставляют детей больше потеть и дышать чаще, но при этом они могут говорить. Это такие занятия, как быстрая ходьба или езда на велосипеде.
  • Занятия, которые укрепляют мышцы и скелетмогут включать в себя прыжки со скакалкой и бег или такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
Ежедневная продолжительность занятийВиды упражнений
Дети грудного возраста до одного года Должны быть физически активными несколько раз в день. Активные игры начинаются с рождения, особенно полезно время, проводимое младенцем в положении на животе и другие упражнения, такие как тянуться за чем-то, толкать на себя и от себя, ползать.
Малыши (1–2 года) и дошкольники (3–5 лет) Три часа физической активности в течение дня (спланированная и организованная или неструктурированная физическая активность или свободная игра). Дети в пятилетнем возрасте должны постепенно стремиться к одному часу энергичной игры в день как минимум (занятиям с большой и умеренной интенсивностью).
  • Занятия должны приносить удовольствие и поощрять малыша исследовать и пробовать новые упражнения.
  • Дети в этом возрасте не понимают правила и часто не скоординированы достаточно, чтобы заниматься организованными видами спорта.
  • Альтернативные идеи: ходьба или бег, догонялки, плавание (с четырех лет), кувыркание, танцы, броски и ловля.
  • Когда дети становятся старше, можно предложить прыжки через скакалку и велосипед.
Дети (6–9 лет)
  1. По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:
  2. занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;
  3. занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.
Вид спорта должен уделять мало времени инструкциям, иметь гибкие правила, свободный график тренировок и быть направленным на получение ребенком удовольствия. Альтернативные идеи: догонялки, поход в школу пешком, футбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.
Дети (10–12 лет)
  • По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:
  • занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;
  • занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.
Дети достигают половой зрелости в разное время. Антропометрические размеры, сила и зрелость в этой возрастной группе у разных детей очень разные.

  1. Обычно дети готовы принимать участие в командных видах спорта, которые направлены на развитие навыков, равное участие и получение удовольствия.
  2. Можно начинать силовые тренировки с легкими весами и надлежащим контролем.
  3. Альтернативные идеи: боевые искусства, пеший туризм, отжимания (с коленями на полу), подъем туловища из положения «лежа».
Подростки (13–17 лет)
  • По меньшей мере один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:
  • занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;
  • занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.
  1. Занятия должны быть веселыми и групповыми. Подростки готовы к таким занятиям, как:
  2. фитнес (тренировка по фитнесу после школы);
  3. активное передвижение (ходьба, езда на велосипеде);
  4. выполнение домашних дел и
  5. соревновательные и несоревновательные виды спорта (уличный баскетбол).
  6. Альтернативные идеи: катание на байдарках и каноэ, пеший туризм, катание на роликах, работа в саду и игры, которые требуют умения бросать и ловить.

Физическая активность и ее влияние на здоровье школьников

Кандидат педагогических наук, доцент Д.Н. Гаврилов1 Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Антипова1А.В. Малинин1Д.Н.

Пухов1А.И. Маточкина1 Доктор медицинских наук, доцент М.А.

Савенко11Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, Санкт-Петербург

Рассматривается проблема физической активности молодежи и старшего поколения, а также факторов, оказывающих влияние на ее уровень.

В исследовании использовались комплексные программы физической культуры и информационные технологии для проведения мониторинга физической активности населения, которые разрабатывались и внедрялись ФГБУ СПбНИИФК в течение многих лет.

На основании данных мониторинга авторы делают вывод, что причинами снижения интереса к предмету «Физическая культура» и уровня физической подготовленности могут быть отсутствие интереса школьников к урокам физической культуры, формализм в проведении урока, недостаточный авторитет учителя и низкая оценка самого предмета физической культуры по сравнению с другими дисциплинами. Также в ходе исследований была выявлена низкая мотивация к самостоятельным занятиям и недооценка учителями возможности использования индивидуального подхода, недостаточный уровень владения учителями современными подходами и инновационными технологиями, увеличение заболеваемости детей и др. Для решения проблем физической активности школьников и системы физкультурного образования авторы приводят в статье современные эффективные направления совершенствования физической культуры в школе.

Ключевые слова: дети школьного возраста, физическая активность, физическое состояние, здоровье.

Литература

  1. Важность уроков физической культуры в школе [Электронный ресурс]. – URL: https://vashsport.com/dlya-chego-nuzhna-fizkultura-v-shkole/ (дата обращения 18.05.2018).
  2. Гаврилов Д.Н. Динамика показателей физического состояния школьников города Набережные Челны (результаты педагогического эксперимента) / Д.Н. Гаврилов, А.В. Малинин, М.А. Савенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 4. – С. 7-9.
  3. Гаврилов Д.Н. Движение, здоровье, образ жизни: метод. пособие / Д.Н. Гаврилов, А.В. Малинин. – СПб.: Петрополис, 2010. – 187 с.
  4. Гаврилов Д.Н. Использование компьютерной программы для оценки физического состояния детей школьного возраста / Д.Н. Гаврилов, А.В. Малинин, Д.Н. Пухов // Урок физической культуры в XXI веке: матер. Всерос. науч.-практ. конф. – Сургут, 2014. – С. 45-48.
  5. Гаврилов Д.Н. Физкультурно-оздоровительный клуб по месту жительства населения / Д.Н. Гаврилов, Д.Н. Пухов, А.В. Малинин // Вопросы современной науки: коллективная научная монография [под ред. Н.Р. Красовской]. Т.12. – М.: Интернаука, 2016. – С. 38- 56.

Двигательный режим учащихся школьного возраста

Рост интенсивности учебного процесса приводит к сокращению двигательной деятельности школьников. Значительные умственные нагрузки при отсутствии рационального сочетания учебных занятий, отдыха и необходимого двигательного режима могут стать причиной ухудшения их состояния здоровья и снижения работоспособности. Объем двигательной деятельности учащихся измеряется в локомоциях (табл. 4).

Таблица 4

Ориентировочные возрастные нормы суточной двигательной активности (А. Г. Сухарев, 1972)

Возрастная группа (лет) Число локомоций(тыс.) Примерный километраж
8—10 15—20 7,5—10,0
11—14 20—25 12,0—17,0
15—17 (девушки) 25—30 18,0—23,0
15—17 (юноши) 20—25 15,0—20,0

Как известно, 3 урока физической культуры не компенсируют даже дефицит двигательной активности, в связи с чем проведение неурочных форм занятий становится крайне необходимым. Зная объем локомоций для различных форм неурочных занятий можно иметь объективную картину режима двигательной деятельности учащихся.

Измерение объема локомоций является достаточно сложной задачей, поскольку характер двигательной деятельности постоянно меняется, в зависимости от решаемых задач (табл. 5). Тем не менее, имея примерные данные, возможно осуществить планирование двигатель- зз ного режима школьника с целью приведения его в соответствие с предлагаемыми нормами.

Таблица 5

Примерные объемы локомоций урока физической культуры и различных неурочных форм занятий (Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев)

Форма двигательной деятельности
  • Количество
  • времени
  • (мин.)
Количество локомоций
Вводная гимнастика 8—10 749—856
Физкультурная пауза (минута) 3—5 240—420
Подвижная перемена 20 988—1039
Всего 31—35 1977—2324
Урок физической культуры 45 2100—2800
Всего 76—80 4077—5124
Спортивный час 60 2693—3048
Всего 136—140 6770—8172
День здоровья, спортивный праздник, соревнования и др. 120—180 4885—5053
Читайте также:  Чем полезен и чем вреден патиссон для здоровья

При составлении двигательного режима необходимо учитывать количество локомоций, затрачиваемых школьником непосредственно в процессе учебной деятельности, без учета физических упражнений (табл. 6).

Таблица 6

Средний объем локомоций учащихся общеобразовательной школы (Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев)

Период учебного года Количество локомоций (тыс.)
Учебный период 10 400
Каникулярный период 17 768

Как видно из таблиц 5 и 6, двигательный режим школьника в учебный период при условии выполнения малых форм занятий и без учета урока физической культуры составляет примерно 12 500—13 200 локомоций в сутки. Это позволяет компенсировать дефицит двигательной активности учащихся младшего и среднего школьного возраста.

В те дни, когда у учащихся по расписанию запланирован урок физической культуры, эти объемы значительно возрастают и приближаются к средним требуемым значениям — 14 600—16 000 тыс. Для учащихся групп продленного дня, с учетом спортивного часа, эти показатели даже превышают требуемые нормы.

Таким образом, для учащихся 8—14 лет, объем двигательной активности является достаточным в те дни, когда по расписанию запланирован урок физической культуры.

В остальные учебные дни для восполнения двигательного дефицита необходимо выполнять физические упражнения малых форм занятий — вводная гимнастика, физкультурные паузы и минуты и подвижные перемены.

Впрочем, это не отменяет необходимости ежедневного выполнения малых форм занятий, независимо от наличия урока физической культуры.

Однако эти показатели являются недостаточными для учащихся 15—17 лет.

При условии ежедневного выполнения упражнений малых форм занятий, без учета урока физической культуры дефицит движений составит примерно 7950 тыс. локомоций ежедневно для девушек и 4950 тыс.

локомоций для юношей. С учетом урока физической культуры, это количество снижается до 5450 тыс. локомоций для девушек и 2450 тыс. локомоций для юношей.

В этом случае в период учебной деятельности необходимо компенсировать дефицит двигательного объема за счет посещения занятий в спортивных секциях, в том числе и в школьных, выполнении домашних заданий и других передвижений в режиме жизнедеятельности (табл. 7, рис. 2).

Таблица 7

Количество локомоций в режиме жизнедеятельности школьника (Д. С. Алхасов,

А. К. Пономарев)

Двигательная деятельность Количество локомоций
Утренняя зарядка 856
Прогулка пешком до учебного заведения (2 км) 2145
Пробежка в среднем темпе (1 км) 1339
1 час катания на коньках 4753
1 час катания на лыжах 3785
Получасовая вечерняя прогулка 2051

Таким образом, постоянные занятия физическими упражнениями во внеурочной деятельности являются необходимыми для поддержания уровня здоровья школьников.

При этом малые формы занятий в совокупности с уроком физической культуры позволяют лишь компенсировать дефицит двигательной активности у детей 8—14 лет.

Повышение объема двигательной деятельности у детей этого возраста может осуществляться за счет ежедневного спортивного часа и домашних заданий.

Для учащихся 15—17 лет ежедневный двигательный объем не может быть компенсирован даже совокупным выполнением малых форм занятий и урока физической культуры.

Для этих школьников необходимым является посещение занятий в спортивных секциях, выполнение домашних заданий и увеличение двигательного режима за пределами учебного заведения.

Определенную положительную роль здесь несут также «Дни здоровья», спортивные праздники и соревновательные формы.

Рис. 2. Динамика затрат времени на занятия физическими упражнениями в различные возрастные периоды в представлениях различных авторов (линии ВОС, BOD — Н. М. Амосов, И. В. Муравов; линия ЕК — ВНИИФКа

(час/неделя)

Двигательный режим школьников кроме укрепления здоровья и повышения работоспособности должен решать задачи ознакомления учащихся с различными формами двигательной деятельности, и умением их самостоятельного использования в повседневной деятельности, в том числе и по окончанию обучения в школе. Обычно двигательную активность школьников представляют суммой ряда показателей.

Первым таким показателем являются физкультурные занятия, которые школьник посещает или выполняет вне школы. Сюда относятся занятия спортом в секциях, общей физической подготовкой или лечебной физической культурой, самостоятельные занятия дома, с родителями, утренняя зарядка.

Второй показатель — неорганизованная двигательная активность. Сюда входят все виды бытовой активности — уборка, помощь по дому, пешие передвижения, прогулки и иная физическая активность, как правило, малой или средней интенсивности.

  1. К третьей группе относятся все формы занятий физическими упражнениями в школе: уроки физической культуры, малые формы, крупные и соревновательные формы физической культуры.
  2. В таблице 8 представлена целостная модель двигательного режима учащихся.
  3. Модель двигательного режима учащихся общеобразовательной школы
Разновидности двигательной деятельности Время Учащиеся школьного возраста
1—4-й класс 5—9-й класс 10—11-й класс
Вводная гимнастика 5—10 мин. Ежедневно перед первым уроком, исходя из его особенностей, за исключением урока физической культуры
Урок физической культуры 45 мин. Три раза в неделю исходя из расписания занятий
Микропауза активного отдыха 1 мин. Самостоятельно или по требованию учителя по мере необходимости, с учетом характера учебной деятельности
Физкультурная пауза (минута) 3—5 мин. Ежедневно на третьем уроке, исходя из характера учебной деятельности Ежедневно на четвертом уроке, исходя из характера учебной деятельности
Подвижная перемена 20 мин. Ежедневно на большой перемене перед следующим уроком, за исключением урока физической культуры
В основном в необорудованном помещении: простейшие упражнения невысокой интенсивности Как правило, в спортивном зале: более сложная двигательная деятельность
Спортивный час 60 мин. Ежедневно, с учетом программного материала по физической культуре
Самостоятельные задания До 1 ч В режиме учебной деятельности и в каникулярное время. При этом, в каникулярное время объем заданий может увеличиваться
2—3 раза в неделю по заданию учителя, исходя из программного материала по физической культуре
Разновидности двигательной деятельности Время Учащиеся школьного возраста
1—4-й класс 5—9-й класс 10—11-й класс
Школьные спортивные секции 1,5—2 ч Еженедельно по 3 тренировки, исходя из направления спортивной секции. При этом, в каникулярное время занятия не прекращаются.
«Дни здоровья» 2—3 ч Как правило, 2 раза в учебном году
В основном подвижные игры, эстафеты В основном циклические передвижения на выносливость, спортивные игры
Спортивный праздник 1—3 ч 1—2 раза в учебном году
Как правило, по теме ЗОЖ В основном по теме ЗОЖ, показательные выступления, военно-патриотическая направленность и др.
Передвижения в режиме жизнедеятельности При выполнении внеурочной работы, двигательный режим удовлетворяется Двигательный режим удовлетворяется только для занимающихся в спортивных секциях. Для остальных он недостаточен, даже при условии выполнения всех форм внеурочной работы. Необходимо восполнять его самостоятельной работой и другими формами.
Внутришкольные соревнования Целесообразно часть соревнований перенести в каникулярное время, для удобства организации и восполнения двигательного режима
2—3 раза в году, в основном по подвижным играм и ОФП Исходя из плана мероприятий. Как правило, в соответствии с программным материалом по физической культуре и календарем межшкольных соревнований
Межшкольные соревнования По календарю соревнований
Областные и региональные соревнования Для учащихся, вошедших в состав сборных команд по различным видам состязаний
  • 1. Дайте определение неурочных форм занятий и внеурочной работы и их отличительные признаки
  • 2. Чем продиктована необходимость внедрения неурочных форм занятий физическими упражнениями в систему общего образования?
  • 3. Дайте классификацию и назовите основные задачи, решаемые неурочными формами физических упражнений в общеобразовательной школе
  • 4. Назовите факторы, влияющие на ухудшение здоровья учащихся, и чем они продиктованы?
  • 5. Каким образом меняется кривая работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели и чем это продиктовано?
  • 6. Что такое двигательный режим учащихся, какой объем двигательной деятельности является достаточным для различных категорий учащихся?
  • 7. Какие меры для восполнения дефицита двигательной активности используются в школе?

С физкультурой и спортом дружить — здоровым быть!

Последнее изменение: Четверг, 24 июля 2014, 22:33 Пропустить Навигация Пропустить Специальные возможности Пропустить Контакты

Page 2

Пропустить Навигация

  • В начало
    • Страницы сайта
      • Теги
      • Календарь
      • Новости сайта
    • Курсы

      • Региональные ЦОР
        • Детский технопарк «Кванториум»
          • IT квантум
          • VR/AR квантум
          • Промробоквантум
          • Энерджиквантум
          • Наноквантум
          • Хайтек
          • Математика
          • Английский язык
          • Шахматы
        • Русский язык

        • Математика

        • Иностранный язык

          • Английский язык
          • Французский язык
          • Немецкий язык
        • Информатика

        • История и обществознание

        • Химия

        • Физика

        • Начальная школа

          • Русский язык
          • Математика
          • Окружающий мир
          • Внеклассное чтение
          • Иностранный язык
          • Информатика
          • Умники и умницы
        • География

        • Литература

        • Биология

        • Дополнительное образование

        • Технология

        • Основы безопасности жизнедеятельности

      • ЦОР ОО

        • Волжский район
          • МОУ «СОШ № 10
          • МОУ «СОШ №11»
          • МОУ «Лицей прикладных наук»
          • МОУ «СОШ №8»
          • МАОУ «Гимназия № 4»
        • Заводской район

          • МБОУ Лицей № 15
          • МОУ «Гимназия №58»
          • МОУ «СОШ №23»
          • МОУ «СОШ № 5»
          • МОУ «Гимназия № 5»
          • ГБУ ДО «ДПМ»
          • МКУ ДО «ЦВР»
          • МУДО «Центр дополнительного образования»
          • ГБУ ДО «Региональный центр допризывной подготовки …
        • Кировский район

          • МОУ «СОШ №71»
          • МОУ «СОШ №73»
          • МОУ Гимназия № 31
          • МОУ «СОШ № 93»
          • МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»
          • МОУ «СОШ № 51»
          • ЛМИ
          • МОУ «СОШ № 67»
          • МОУ «ООШ № 14»
          • МАУДО «ЦДТ»
            • ПК «Восход»
            • ПК «Дельта»
            • КВР «Островок»
            • ПК «Ромашка»
            • ПК «Ровесник»
            • ПК «Дружба»
            • ПК «Смена»
            • ПК «Факел»
            • ПК «Юность»
            • Краткосрочные программы
          • МКУ ДО «ЦТДиМ»

          • Лицей «Солярис»

          • ГА ПОУ СО «СТПТиАС»

        • Ленинский район

          • МОУ «Гимназия №89»
          • МОУ «СОШ №46»
          • МОУ «СОШ №55»
          • МАОУ «Лицей № 36»
          • МОУ «СОШ № 76»
          • МОУ «СОШ №63 с УИП»
          • МОУ «СОШ №41»
          • МОУ «СОШ № 103»
          • МОУ «СОШ № 48»
          • МОУ «СОШ №57″
          • МОУ «СОШ № 49»
          • МАОУ «Гимназия №108»
          • МОУ «СОШ №52»
          • МБЛ
          • МУ ДО «Центр детского творчества»
          • МОУ «Лицей 56»
          • МБЛ
            • Олимпиада_Физика
            • Олимпиада_Информатика и ИКТ
            • Олимпиада_Математика
        • Октябрьский район

          • МАОУ «Лицей №62»
          • МАОУ «Лицей №3»
          • Гимназия № 1
          • МОУ «СОШ № 45»
          • МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»
        • Фрунзенский район

          • МОУ «СОШ №18»
          • МАОУ «Гимназия № 3»
          • МОУ СОШ № 1
          • ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
          • МАУДО «ДТДиМ»
          • МАДОУ «ДС № 236 Лукоморье»
          • МУДО «Детско-юношеский центр»
          • МУДО «Центр детского творчества»
        • ОУ городского подчинения и ГБУ

          • МАОУ «ЛГН»
          • МОУ «Гимназия №2»
          • Ассоциация попечителей образования
          • МАОУ «Физико-технический лицей № 1»
          • ЛИЕН
          • МУДО «Центр туризма, краеведения и морской подгото…
          • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
        • Саратовская область

          • Александрово — Гайский район
            • МБОУ СОШ с. Новоалександровка им. Героя Советско…
            • МБОУ СОШ№ 1 с.Александров-Гай Саратовской области
            • МБОУ ДО «ЦДТ» с. Александров-Гай Александрово-Гайс…
          • Аткарский район

            • МОУ — СОШ №1 г. Аткарска
            • МОУ — СОШ №3 г. Аткарска
            • МОУ-СОШ села Марфино Аткарского района
            • МАУ ДО «Центр детского творчества города Аткарска …
          • Балаковский район

            • МАОУ Гимназия № 1
            • МАОУ Гимназия №2 г.Балаково
            • МАОУ «СОШ №2»
            • МАОУ «ООШ № 10» г. Балаково
            • МАОУ СОШ №13 г. Балаково
            • МАОУ «СОШ №16»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МАОУ СОШ № 26
            • СОШ № 28
            • МАОУ «ООШ с. Еланка»
            • МАУДО ЦДО г. Балаково
            • ГАПОУ СО БПТ
          • Балашовский район

            • МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов
          • Вольский район

            • МОУ «СОШ с. Черкасское»
            • МОУ «СОШ с. Терса»
            • МОУ «СОШ №11» г. Вольск
            • Гимназия № 1
            • ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И….
            • МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»
          • Воскресенский район

            • МОУ «СОШ с. Воскресенское»
            • МОУ «СОШ с. Синодское»
          • Дергачевский район

            • МОУ СОШ № 1
            • МОУ «ООШ с. Верхазовка»
            • МОУ «СОШ п. Первомайский»
            • МОУ «СОШ с. Демьяс»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • МУДО «Дом детского творчества»
          • Духовницкий район

            • МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
            • МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка»
          • Екатериновский район

          • Ершовский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ №5»
            • МОУ «СОШ № 2»
            • СОШ п.Учебный
            • МБОУ «Дом детского творчества»
          • Ивантеевский район

            • МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
            • Гимназия
            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Калининский район

            • ГАПОУ СО «КТА»
            • МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа г. Калин…
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовс…
            • МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Сара…
            • МБОУ «СОШ с. Колокольцовка»
            • МБОУ «СОШ с. Озерки»
            • МБОУ «СОШ с.Симоновка»
          • Красноармейский район

            • МБОУ СОШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»
            • МБУДО «ЦТОТД и М г.Красноармейска»
            • МОУ «СОШ № 8»
          • Краснокутский район

            • МОУ «СОШ №3»
            • МОУ «СОШ № 1»
            • МОУ «СОШ с.Логиновка»
            • МОУ — СОШ с. Лебедевка
            • МОУ — СОШ №2
          • Краснопартизанский район

            • МУ ДО «Районный Дом детского творчества р.п. Горный «
          • Лысогорский район

            • МБОУ «СОШ № 2 р.п. Лысые Горы»
            • МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы»
            • МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш»
            • МБОУ «СОШ с. Большая Рельня»
            • МБУ ДО «ЦДОД» р.п. Лысые Горы
            • МБОУ «ООШ с. Юнгеровка»
            • МБОУ «СОШ с. Двоенки»
            • МБОУ «СОШ с. Атаевка»
            • МБОУ «СОШ с. Бутырки»
            • МБОУ «СОШ п. Яблочный»
            • МБОУ «СОШ п. Октябрьский»
            • МБОУ «СОШ с. Невежкино»
          • Марксовский район

            • МОУ СОШ с. Подлесное
            • МОУ «СОШ с. Павловка»
            • МОУ «СОШ с. Кировское»
            • МБОУ-СОШ №6 г. Маркса
            • МОУ — СОШ п. Осиновский
            • МОУ «СОШ c. Липовка»
            • МОУ — СОШ с. Баскатовка
            • МОУ — Лицей г. Маркса
            • МОУ «СОШ № 4» г. Маркса
            • МОУ СОШ с. Звонаревка
            • МОУ-СОШ с Орловское
            • МОУ — СОШ №1
            • МУ ДО – Центр внешкольной работы
          • Новобурасский район

            • МОУ «СОШ п. Динамовский
            • МОУ «СОШ с. Гремячка»
            • МОУ «СОШ №1»
            • с. Тепловка
          • Новоузенский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МУ ДО «ДДТ г. Новоузенска»
          • Озинский район

            • МОУ «СОШ р.п. Озинки»
              • Метапредметный курс «Биология + Химия»
            • МОУ «СОШ п. Сланцевый рудник»

            • МОУ «Школа с. Новочерниговка»

            • МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

          • Перелюбский район

            • СОШ с. Иваниха
            • МБОУ «СОШ с. Н. Покровка»
            • МБОУ «СОШ с.Натальин Яр»
            • МБОУ «СОШ с.Грачев Куст»
            • МБОУ «СОШ имени М.М. Рудченко»
          • Петровский район

            • МОУ СОШ № 8
            • МБОУ СОШ № 3
            • МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Петровск
            • МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа имени Т.В…
            • МБУДО «ДОООЦ «ДЕЛЬФИН» г. Петровск
            • МБОУ «СОШ № 2»
            • МБОУ «ООШ № 5»
          • Питерский район

            • МУ ДО «Дом детского творчества»
          • Пугачевский район

            • МОУ «СОШ №14 г. Пугачёва им. П.А.Столыпина»
            • МОУ СОШ с. Старая Порубёжка
            • МОУ «СОШ с. Заволжский»
            • МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»
            • МОУ «СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области имен…
            • МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношеств…
          • Ровенский район

            • МБОУ «СОШ с. Скатовка»
            • МБУ ДО «Дом детского творчества р.п.Ровное»
          • Ртищевский район

            • МОУ «СОШ № 7»
            • СТЮТ г. Ртищево
          • Саратовский район

            • МОУ«СОШ с. Багаевка им. Н.В. Котлова»
            • МОУ «СОШ с.Березина Речка»
            • МОУ «СОШ п. Дубки»
            • МОУ «СОШ с. Синенькие»
            • МОУ «СОШ р.п. Соколовый»
            • МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
          • Самойловский район

            • МУ ДО «ЦДТ р.п. Самойловка»
          • Советский район

            • МБОУ «СОШ №1» р.п. Степное
            • МБОУ «Лицей»
            • МБОУ-ООШ с. Розовое
            • МБОУ «СОШ р.п. Пушкино»
            • МБУ ДО-РДДиЮ Советского района.
          • Татищевский район

            • МОУ «СОШ с. Сторожевка»
            • МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка
            • МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»
            • МОУ «Татищевский лицей»
            • МОУ «СОШ с. Вязовка»
            • МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»;
            • МОУ «СОШ п. Садовый»
            • МОУ «СОШ с. Идолга»
          • Хвалынский район

            • МОУ СОШ № 1 г. Хвалынска
            • МОУ ДО «ДДТ «Хвалынский»
              • Звуковая культура речи
              • Флористика
              • 3-д моделирование
              • ИКТ
              • Трудовое обучение(технический труд)
              • Краеведение
              • ИЗО
              • Лепка
              • Цветоводство
              • Лесничество
              • Брейк-данс
              • Волонтерство
              • Логика
              • Дизайн
              • Философия
              • Лесничество
            • п. Возрождение

            • МОУ «СОШ с. Апалиха

            • МОУ СОШ №2

              • Русский язык
              • Литература
              • История, обществознание
              • Математика
              • Информатика, физика, астрономия
              • Иностранный язык
              • Музыка
              • Химия, биология
              • Начальная школа
          • Энгельсский район

            • МОУ «СОШ №1»
            • МБОУ ООШ № 2
            • МОУ «СОШ № 3»
            • МБОУ «СОШ №4»
            • МБОУ «СОШ №9»
            • МБОУ «ООШ №10»
            • МОУ «СОШ №12»
            • МБОУ «СОШ №15»
            • МБОУ «СОШ №18»
            • МОУ «СОШ №19»
            • МБОУ « СОШ №20»
            • МОУ «СОШ № 21»
            • МБОУ «СОШ №24»
            • МОУ ООШ №26
            • МОУ «СОШ №30 им. П. М. Коваленко»
            • МБОУ «СОШ №32»
            • МБОУ «СОШ№33»
            • МОУ «СОШ №42»
            • МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
            • МУ ДО «Центр «Позитив»
            • МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л. А. Кассиля»
            • МБОУ «СОШ с. Генеральское»
            • МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»
            • МОУ «СОШ с.Заветное»
            • МОУ «СОШ с. Узморье
            • МОУ «ООШ с. Квасниковка»
            • МОУ «СОШ п. им. К Маркса»
            • МОУ «ООШ с. Ленинское»
            • МОУ «СОШ с.Широкополье»
            • МОУ «СОШ с. Зеленый Дол»
            • МОУ «ООШ с. Безымянное»
            • МОУ «СОШ п.Бурный»
            • ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
            • МОУ «ООШ с. Титоренко»
            • МБОУ «СОШ с Красный Яр
            • МБОУ «СОШ с. Старицкое»
            • МОУ «СОШ п. Коминтерн»
            • МОУ «СОШ с. Липовка»
            • МОУ «СОШ с. Шумейка»
            • МОУ «СОШ с.Воскресенка»
          • МОУ «СОШ №12 г. Шиханы»

          • Турковский район

          • ЗАТО «Светлый»

            • МУ ДО ЗАТО Светлый
            • МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева
            • МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова»
          • Федоровский район

          • Балтайский район

            • МБУ ДО «Дом детского творчества Балтайского района
        • СОИРО

          • Проект 2021
          • Проект 2020
          • Проект 2019
          • КОНКУРС_2021
          • Семинар 7.10
      • Дистанционное обучение детей-инвалидов

        • О проекте
        • МЦДОДИ
        • Мероприятия для МЦДОДИ
      • О портале

      • Нормативные документы

      • Российские цифровые образовательные платформы

      • Видеоконференция

        • Создание видеоконференции
        • Конкурсы
      • Семинары

        • 15-16.11.2021Семинар «Дистанционные формы обучения…
        • Семинар 7 октября 2021

        Физическая активность для детей и подростков — Активная Страна

        •            Чтобы дети и подростки росли здоровыми, важно, чтобы они были физически активными и каждый день употребляли здоровую пищу.
        • Чтобы помочь детям развить привычки, которые сохранятся на всю жизнь, активный и здоровый образ жизни должен начинаться в раннем возрасте. Физическая активность приносит пользу в любом возрасте и помогает детям:
        • · сохранить их сердце и легкие сильными и здоровыми,
        • · стать более гибким,
        • · развивать крепкие кости,
        • · поддерживать здоровую массу тела,
        • · снизить риск ряда заболеваний и проблем со здоровьем,
        • · улучшают настроение и самооценку, а также
        • · лучше учиться в школе.

        «Сидячий образ жизни» означает время, потраченное на очень небольшую физическую активность, например, сидя за компьютером, играя в видеоигры или смотря телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на эти занятия и больше времени на активность.

        Как я могу заставить своих детей быть активными?

        Ваш ребенок больше всего узнает о здоровом активном образе жизни от вас. Привлекайте всю семью к регулярной физической активности и здоровому питанию. Будет легче, если семья будут заниматься делами вместе в рамках повседневной жизни. 

        1. · Выбирайте занятия, соответствующие возрасту и уровню развития вашего ребенка.
        2. · Дайте ребенку много времени, чтобы заниматься как структурированными занятиями, например, организованными видами спорта, так и неструктурированными занятиями, например, играми на детской площадке.
        3. · Делайте занятия веселыми.

        Поскольку подростки стремятся к независимости, они могут захотеть делать некоторые вещи самостоятельно. Предложите им отправиться на прогулку или покататься на велосипеде с друзьями.

        Сколько времени мои дети должны проводить, будучи активными?

        Ежедневная физическая активность может включать игры, спорт, ходьба, езда на велосипеде и физическое воспитание.

        · При занятиях с высокой интенсивностью  дети потеют и чувствуют себя «запыхавшимися», так что между вдохами они могут произнести лишь несколько слов. Это могут быть такие виды деятельности, как быстрый бег и плавание и т.д.

        ·  Кроме того, занятия средней интенсивности заставляют детей больше потеть и дышать немного тяжелее, но они все еще могут говорить, например, быстрая ходьба или поездка на велосипеде.

        · Действия, которые укрепляют мышцы и кости,  могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.

        Сколько каждый день? Идеи, что делать
        Младенцы (0-12 месяцев) Следует быть физически активным несколько раз в день.    Не менее 30 минут на животике в течение дня. Активные игры начинаются с рождения, особенно с занятий на полу, включая время на животе, вытягивание, толкание и ползание.
        Малыши Дошкольники (3-5 года) 180 минут физической активности в течение дня (запланированная, структурированная и неструктурированная физическая активность или свободная игра). К 5 годам они должны постепенно переходить к минимуму 60 минут энергичной игры (физическая активность умеренной или высокой интенсивности) .
        • Занятия должны быть интересными и побуждать вашего малыша исследовать и пробовать что-то новое.
        • Дети этого возраста не понимают правил и часто недостаточно скоординированы, чтобы заниматься организованными видами спорта.
        • Другие идеи: ходьба или бег,  плавание (в возрасте от 4 лет), акробатика, танцы, метание и ловля.
        • По мере взросления они могут попробовать скакать и кататься на велосипеде.
        Дети (6-9 лет) Не менее 60 минут физической активности средней или высокой интенсивности каждый день , включая: Активные занятия высокой интенсивности не менее 3 дней в неделю. Занятия, укрепляющие мышцы и кости, как минимум 3 дня в неделю. Время тренировок должно быть коротким, гибкие правила, должно включать свободное время и акцент на развлечениях. Другие идеи: игры, прогулки в школу, футбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.
        Дети (10-12 лет)
        1. Не менее 60 минут физической активности средней или высокой интенсивности каждый день , включая:
        2. Активные занятия высокой интенсивности не менее 3 дней в неделю.
        3. Занятия, укрепляющие мышцы и кости,  как минимум 3 дня в неделю.
        Дети достигают половой зрелости в разное время. Физические размеры, сила и зрелость сильно различаются для этой возрастной группы.

        • Обычно готовы участвовать в командных видах спорта, направленных на развитие навыков, равное участие и веселье.
        • Может начинать силовые тренировки с легких весов и под надлежащим наблюдением.
        • Другие идеи: боевые искусства, походы, отжимания (колени на полу), приседания.
        Подростки (13-17 лет)
        1. Не менее 60 минут физической активности средней или высокой интенсивности каждый день , включая:
        2. Активные занятия высокой интенсивности не менее 3 дней в неделю.
        3. Занятия, укрепляющие мышцы и кости, как минимум 3 дня в неделю.
        • Мероприятия должны быть веселыми и включать друзей. Подростки готовы сосредоточиться на:
        • Персональный фитнес (занятия по фитнесу после школы)
        • Ходьба, езда на велосипеде
        • Работа по дому, 

        Соревновательные и несоревновательные виды спорта (игра в баскетбол, волейбол и т.д.) Другие идеи: гребля на байдарке и каноэ, походы, катание на роликах, работа в саду и игры, требующие метания и ловли.

        Какую физическую активность могут выполнять дети с хроническими заболеваниями?

        Регулярная физическая активность важна для всех детей и молодежи. К сожалению, иногда дети с хроническими заболеваниями не получают столько физической активности, сколько им нужно.

        Большинство детей с хроническими заболеваниями могут начать с небольших физических нагрузок средней интенсивности, которые заставят их с каждым днем ​​больше потеть и дышать немного тяжелее.

         Прежде чем ваш ребенок начнет заниматься какой-либо физической активностью, поговорите со своим врачом о конкретных проблемах со здоровьем.

         При необходимости вашего ребенка также могут направить к физиотерапевту для оценки кардиореспираторной пригодности.

        1. По мере того, как ваш ребенок чувствует себя более комфортно, он может постепенно увеличивать количество времени, посвященное физическим упражнениям, а также частоту и интенсивность этих занятий.
        2. · Детям и подросткам с хроническими заболеваниями обычно полезны упражнения на гибкость (растяжка), силовые тренировки с отягощением (легкие веса).
        3. · Большинству детей и подростков с хроническими заболеваниями могут быть полезны интенсивные физические нагрузки (например, прыжки), которые способствуют здоровью костей.
        4. Вот несколько советов для детей с определенными заболеваниями:
        5. Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА) — это заболевание, вызывающее отек и боль в суставах.

        · Дети и подростки со стабильным ЮИА могут заниматься спортом, не усугубляя свое заболевание. Им следует выбирать умеренные занятия, способствующие гибкости и силе.

        · Водные упражнения снижают нагрузку на суставы и могут улучшить диапазон движений, силу и физическую форму.

        · Ударные упражнения (например, бег) важны для здоровья мышц и костей. Ударные упражнения безопасны при стабильном заболевании суставов у ребенка. Проконсультируйтесь со своим врачом, прежде чем ваш ребенок или подросток будет участвовать в каких-либо соревновательных контактных видах спорта.

        Гемофилия  — это генетическое заболевание, при котором кровь не свертывается должным образом.

        · Детям с гемофилией необходимо проконсультироваться с врачом, прежде чем заниматься контактными видами спорта, как большинство боевых искусств, хоккей или футбол.

        · Упражнения укрепляют мышцы и помогают защитить суставы. Сильные мышцы помогут Вам защититься от единичных кровотечений (без видимой причины) и проблем с суставами.

        • · Велоспорт, бег и плавание — хорошие занятия для детей и подростков, больных гемофилией.
        • · Дайте письменные инструкции тренеру, учителю или опекуну вашего ребенка о том, как распознать, предотвратить и лечить кровотечение.
        • Астма — это заболевание, вызывающее проблемы с дыханием.
        • · Дети, страдающие астмой, могут заниматься любым видом физической активности, если их симптомы находятся под контролем.
        • · Физическая активность может помочь детям, страдающим астмой, укрепить легкие.
        • · Такие занятия, как плавание, с меньшей вероятностью вызывают проблемы с астмой, чем занятия, связанные с бегом.
        • · Записывайте симптомы, триггеры и методы лечения, чтобы помочь вам и врачу вашего ребенка выбрать лучший вид физической активности.
        • · Расскажите учителям, тренерам и воспитателям об астме вашего ребенка и о том, как распознать, предотвратить и лечить затрудненное дыхание.
        • Муковисцидоз (МВ) — это генетическое заболевание, при котором в организме вырабатывается густая, липкая слизь, поражающая легкие и пищеварительную систему, затрудняя дыхание и расщепление пищи.

        · Дети с МВ могут заниматься большинством видов физической активности, если их симптомы находятся под контролем. Перед тем, как начинать какие-либо упражнения, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.

        1. · Упражнения, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и помогают укрепить легкие, такие как пешие прогулки, плавание или бег, лучше всего подходят для детей с МВ.
        2. · Детям и подросткам с МВ не следует заниматься подводным плаванием с аквалангом.
        3.  Как семьи могут поддерживать здоровый активный образ жизни?

        · Установите ограничения на то, сколько времени ваши дети и подростки проводят перед экраном (включая телевизор, компьютеры, планшеты, видеоигры и смартфоны). Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте общее ежедневное экранное время до 1 часа. Детям до 2 лет экранное время не рекомендуется. 

        · Занятия организованными видами спорта (например, в футбольной или хоккейной команде) недостаточно для сохранения здоровья детей и подростков. Поощряйте своего ребенка или подростка вести активный образ жизни каждый день, прогуливаясь пешком или на велосипеде до дома друга, прыгая через скакалку или играя в парке или на детской площадке.

        · Поощряйте своих детей подниматься по лестнице вместо эскалатора или лифта.

        · Вовлеките ребенка в домашние дела: носить продукты, уборка дома или чистить снег во дворе.

        · Убедитесь, что занятия безопасны. Дети и подростки должны носить защитное снаряжение для таких занятий, как езда на велосипеде, катание на коньках, скейтборде и т.д.

        Не забывайте быть хорошим примером для подражания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector